Каждая дорога имеет свои болезни (пучины, заболоченные и грязные места, явления сезонных распутиц и т. д.), от которых население страдает самым реальным образом; поэтому необходимо дать общие простые и дешевые приемы борьбы сэтим алом. Производственные организа ции не зная способов лечения этих болезней , часто безрезультатно тратят большие суммы на борьбу с такими явлениями , как, н апример , 5* пучины; при этомобращают внимание лишь на внешние проявления их, а не на уничтожение самой причины. Внешние болезненные проявления стремятся устранить россыпью дополнительного каменного и песчаного материалов, действие каковых россыпейпр одолжается лишь короткое время, а в дальнейшем—пучины п оявл яют ся вновь. Невольно возникает сравнение с лечением серьезной болезни домашними способами вместо обращения к врачу. из спеОдна из лучших современных дорожных одежд—клинкерная, циальной глины, обожженной до состояния спеканияДОРОЖНАЯ „ТАБЕЛЬ о РАНГАХ"(Типы дорог и мостовых)СОВРЕМЕННЫЕ дороги и мостовые должны удовлетворять различным техническим, экономическим и гигиеническим требованиям. Наша таблица показывает, в какой степени тот или иной тип (материал) дорожной одежды удовлетворяет этим требованиям. В техническом отношении важно, чтобы дорожная одежда оказывала возможно меньше сопротивления (трения) движению, т.-е. была бы возможно ровнее, глаже, но без скользкости (безопасность движения). В этом отношении современные типы дорог (по строительному материалу) располагаются в следующем порядке:Л'е гкостьдвиже ния. 1. Асфальт. 2. Цемент (бетон). 3. Дерево. 4. Брусчатка (каменная). 5. Щебень, покрытый смолой. 6. Клейнпфластер {мелкие каменные кубики). 7. Щебень. Безопасность жения. 1. 2. 3 4. 5. 6. 7. двидующей табличке дороги размещены в возрастающей степени стоимости.Стоимость устройс тв а. 1. Щебень. 2. Щебень со смолой. 3. Клейнпфластер. 4. Цемент (бетон). 5. Брусчатка (каменная). 6. Асфальт. 7. Дерево. С тоимость содержания. 1. Брусчатка (каменная 2. Клейнпфластер. 3. Щебень со смолой. 4. Щебень. 5. Асфальт. 6. Цемент (бетон). 7. Дерево.В гигиеническом отношении от дороги требуется возможная беспыльность, легкость очистки и бесшумность.1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Пыльность. Асфальт. Цемент (бетон). Дерево. Брусчатка (каменная). Щебень со смолой. Клейнпфластер. Щебень. Трудность очистки. 1. Асфальт. 2. Брусчатка (каменная). 3. Дерево. 4. Цемент (бетон). 5. Щебень со смолой. 6. Клейнпфластер. 7. Щебень. 5. Щебень. 6. Клейнпфластер. 7. Брусчатка (каменная).Щебень. Клейпфластер. Брусчатка (каменная). Щебень со смолой. Дерево. Асфальт. Цемент (бетон).Бесшумность. 1. 2. 3. 4. Дерево. Асфальт. Щебень со смолой. Цемент (бетон).Эти два технические требования до известной степени противоположны , и потому перечисленные дорожные одежды в обеих табличках располагаются почти вобрат н ом порядке. В экономическом отношении дороги должны обходиться возможно дешевле как по устройству, так и по содержанию. В сле-Руководствуясь вышеприведенными табличками, можно, в зависимости от предъявляемых в каждом отдельном случае к дороге требований, выбирать наиболее подходящий тип дорожной одежды.Л.Выгодский32