Выставкав Лейпциге. Новая модель грузоной машины с опрокидывающейсякареткойМЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКАГРУЗОВИКОВ и АВТОМОБИЛЕЙ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯСпециальный корреспондент „За Рулем" АНДОР ГАБОРАВИЛЬОН № 7. По обеим сторонам выстроились павильоны германской машиностроительной промышленности. Громадное здание—98 метр, в вышину, отличается простотой, доведенной до уродства. Ни одного лишнего украшения, ни одной лищ- ней линии. Все рассчитано на целесообразность. Простота эта настолько велика, что посетитель, переступая через порог этого здания, даже не сознает, что он проникает, собственно говоря, в шедевр строительного искусства. Громадная железо-бетонная галлерея—самое крупное в этом роде здание в мире. У самого входа — возвышение. Отсюда видна вся галлерея. Море машин, океан металла. Яркие рекламы: дерзко притягивают взгляд. Сразу становится ясным, что никакой системы для осмотра экспонатов в этом зале быть не может. Полный хаос, нагромождение, нарочито бессистемное. Оно предназначено специально для того, чтобы зритель был оглушен, чтобы он, не поняв ничего, счел себя невеждой, чтобы он ушел из павильона уверенный, что не смог понять системы, но система эта, конечно, есть, сложная и мудреная, понятная только для посвященных. Капитализм и здесь инсценирует вульгарную мистификацию. Полезное, необходимое и целесообразное перемешано и замаскировано избыточным и ненужным. Легковых машин здесь совсем нет. Вся выставка состоит исключительно из грузовых и производственных машин специального назначения. На этом поприще сражается с конкурентами германская автомобильная промышленность. Легковые машины — сейчас недоПступная область производства для Германии. Финансовые возможности широких слоев населения недостаточны для сбыта легковых машин. Разве не все равно, сколько стоит легковая машина — 4,5 или 12 тысяч марок? Такие суммы одинаково недоступны для немцев. Предметом широкого потребления может, пожалуй, служить только мотоцикл. Небольшой спрос на легковые машины с успехом покрывается Ситроеном и Фордом. Под натиском этих гигантов Германия вынуждена была отменить оградительные пошлины и налоги на легковые автомобили. Может-быть, германская автомобильная промышленность могла бы конкурировать с иностранной качеством своей продукции, но никак не ценой. Себестоимость в Германии гораздо выше. Кроме того, Ситроен и Форд не скупятся на расходы ради завоевания германского рынка. Помимо сниженных „экспортных" цен и льгот, они организуют такую рекламу, конкурировать с которой германские промышленники, конечно, не в состоянии. Ситроен тратит ежегодно два миллиона марок на рекламу в одной только Германии. Специальность германской автопромышленности—машины специального назначения, грузовики, автобусы и т. д. В павильоне выставлены превосходные, изящные маленькие грузовички на 250 —750 килограмм. Маленькие каретки для доставки товаров покупателям и громадные рекламные машины причудливых форм — чемоданы, сигарные ящики, гигантские бутылки и тому подобное. Сотни таких машин, похожих- на16 Гигантский автобус, курсирующий между Хемницем и Лейпцигом —„пульман на резиновом ходу" огромнейшие фантастические игрушки, бегают по середине помещения для пассажиров напо Лейпцигу во время выставки. ходится автоматический тормоз, не только Новинка, последнее слово автотехники—так останавливающий колеса, но глушащий мотор. называемые „комбинированные" машины. ЭтоТакие автобусы могут иметь немаловажное небольшие грузовики, которые по желанию значение для сообщения между двумя крупможно преобразовать в пассажирские машины. ными городами с недостаточно развитой жеПлатформы с удобными сиденьями легко всталезнодорожной связью. Вся машина стоит вляются и снимаются. Эти автомобили пред„всего" 30.000 марок; купив сразу дюжину, моназначены специально для немецких лавочнижете получить „скидку"! ков. В будни — необходимая для перевозки тоКроме этих „чудес", в павильоне целая варов машина, по воскресеньям — служит для коллекция городских и пригородных автобузнаменитого и дорогого сердцу каждого несов. В этой области Германия вполне может мецкого колбасника аусфлуга (увеселительной конкурировать с иностранными фирмами. Герпоездки за город) со всеми домочадцами. мания имеет то преимущество, что ее автоПавильон переполнен посетителями. Воздух промышленность еще не стандартизирована. непрерывно сотрясается стоном и треском Она находится в периоде исканий. Каждая номоторов, гудками сивая серия является рен, свистками синовым достижением, гналов. новым шагом вперед. Внезапно все поСреди иностранкрывается зловещим ных экспонатов знагрохотом. Это—„кичительно меньше нопер"—огромный грувшеств. Разве тользовик приподнимает ко кое-какие мелкие свою платформу , усовершенствования, опорожняет ее и сновозможные в станва ставит ее на медартной продукции. сто. Вся эта сложДля более значиная махинация протельных нововведеизводится простым ний пришлось бы движением рычага, переоборудовать все находящегося под производство. рукой у шофера. Форд, например, вынужден был на неНо самая интерессколько месяцев ная машина, это — приостановить работак называемый ту своих заводов для мюллер - ваген,—автого, чтобы наладить томобиль для вывозАвтомобиль для вывозки мусора производство новой ки мусора. Герметимодели. чески закрытый, с В отделе Ситроена единственное новшество, автоматическими черпалками, он чрезвычайно это — кнопка и рычаг для включения света в полезен и должен улучшить санитарные услопередних фонарях и для сирены, помещенные вия густонаселенных городов. в центре руля. Правда, это очень практично и Грандиозное впечатление производит гиудобно, но в сравнении со смелыми новшегантский автобус. Он уже курсирует между ствами германских машин, это достижение Хемницем и Лейпцигом. Это — пульман на слишком невелико. „резиновом ходу". Один размер его в состояФорд. Единственное, что оживляет суровый нии внушить уважение — двенадцать метров в отряд его тракторов, это—большой позолочендлину. Он оборудован, как самый комфортаный трактор, на котором с чисто американским бельный вагон экспресса. Внутреннее устройюмором написано: ство совсем необычное для автобуса. Широкие „Ценность его измеряется весом его в сиденья, коридор, специальное отделение для багажа. Сиденья сделаны из плетеной соломы; золоте".17