„АВТОМОБИЛЬСборник статей. Госиздат, стр. 157, 1928. , Ц. 65 коп. Первая статья сборника — „Задачи Автодора" А. Лежавы и последняя — „Организация Автодора и как сделаться активным членом Общества" П. Дмитриева, определяют лицо сборника, как книги, знакомящей читателя с основными вопросами автомобильного и дорожного дела и пропагандирующей эти вопросы среди широких слоев населения. Трудность задачи популяризации автомобильного и дорожного дела заключается в том, что у нас это дело весьма слабо изучено, и мы только приступаем к разрешению автомобильных и дорожных проблем. Справились ли авторы сборника с основной задачей—популяризацией сложных вопросов автомобильного и дорожного дела СССР? На эгот вопрос приходится ответить утвердительно. Сложные вопросы, как: м ожем ли мы самистроитьавтомобили , ж елез ные дорогииавтотранспорт , автом обильввоенном деле, к акие намиДОРОГИгн ужныбезрельсовыедорои , и др.— изложены просто и популярно. Другое качество сборника — его компактность и многостороннее освещение автомобильных и дорожных вопросов. Сборник не страдает скучным нагромождением цифр, которое обыкновенно сопровожаает издание подобного рода и отталкивает массового читателя. Следует все же указать на необходимость более тщательной редакции небольшого цифрового материала сборника, что, по нашему мнению, даст возможность использования его не только как популярной книги, рассчитанной на широкий круг читателей, но и пособие для начинающих работников автомобильного и дорожного дела. Надо надеяться, что „Автодор" не ограничится выпуском одного сборника, и мы будем иметь серию подобного рода книг, необходимых в условиях почти полного отсутствия печатного материала, освещающего вопросы местного транспорта СССР.А.МуратовМОТОЦИКЛЕТНАЯ и ВОДО-МОТОРНАЯ СЕКЦИЯ „АВТОДОРА за РАБОТОЙМОТОЦИКЛЕТНАЯ подсекция выработала подробную инструкцию по организации и работе кружков по мотоциклетному делу. Для сплочения вокруг мотосекций кадров мотоциклистов и для проведения военизации, подсекция признала желательным организацию мотоциклетных отрядов „Автодора". Положение об отрядах проработано и разослано для отзыва в наиболее крупные отделения Общества. По получении отзывов подсекция приступит к организации отрядов. В заседании подсекции были заслушаны доклады о перспективах мотоциклостроения внутри страны. Организация мотостроения внутри СССР признана первостепенной задачей, и для проработки вопроса о постройке мотоциклетного завода выделена специальная комиссия. Д.-m снижения расходов, па. ающих на трудящихся при эксплоатации мотоц клов, подсекция возбудила вопрос о снижении стоимости этих расходов. Уже разрешен вопрос о снижении по Москве налога на мотоциклы за II полугодие 1927/28 года на 50%. Имеется принципиальное согласие Резинотреста об отпуске организациям „Автодорз" резины по оптовым ценам. Возбу ждзны вопросы о снижении стоимости экзаменов и психотехнической экспертизы. В СТО представлен проект постановления об отпу ке нефтепродуктов и нефгетоплива организациям „Автодора" по льготным ценам, установленным СТО для тракторных товариществ. Ближайшие вопросы, стоящ te перед секцией: организация конкурса на мотоцикл и снабжение ячеек „Автодорд" мотоциклами, выписываемымииз-за границы, организация мотоцентра по обучению езде и ремонту мотоциклов, постройка мотодрома и организация скоростных пробегов. М оторно - в одная подсекция проработала правила звездного похода мотолодок и глиссеров со с'ездом в Н.-Новгороде 1 августа. По вопросу о постройке станции на Москвареке подсекция вошла с ходатайством о получении коллективом при Автомотобатальоне участка на Хамовнической набережной, где и предполагается постройка станции для мотолодок и глиссеров коллективов яАвтодора;'. Подсекция участвовала в испытании и дала заключение по аэросаням, построенным Адлером для Башкирской республики. Для установления типового глиссера, наиболее подходящего для эксплоатации по внутренним водным путям, подсекция признала необходимым организовать конкурс. Условия конкурса и премий подсекцией проработаны и конкурс будет проведен совместно с организуемым звездным походом. Одновременно подсекция приступает к проектированию опытного глиссера, что даст возможность преподать расчетные данные нашим коллективам в их работе по глигсеростроению. Подсекция организовала технические консультации по вопросам мотолодок, глиссеров и аэросаней. Подсекция работает над вопросом организации производства корпусов для мотолодок, выписки из-за границы моторов для них и над изданием руководств и пособий по мотолодкам, глиссерам и аэрослням.46