40
41
АВТОМОБИЛЬСчетчик расхода бензина на автомобилеЧтобы устранить лишний расход топлива ив любой момент узнать, сколько горючего израсходовал автомобиль, в Америке недавно начал применяться специапьный бензиновый счетчик, показывающий расход бензина в галлонах и десятых долях галлона (Американский галлон равен 3,8 литра). Этот счетчик может быть откалибрирован не только на галлоны, но и на литры и сможет быть применен у нас. Расход топлива указывается на циферблате прибора, укрепленного на распределительной доске, и отсчеты расходуемого топлива всегда находятся перед глазами водителя автомобиля. Прибор включается в бензинопровод, он снабжен грязеотделителем и водоотделителем, обеспечивающими исправное состояние и точность показаний счетчика.Я. г,Переносная лестница-ломЛЯ под'ема на некоторую высоту при погрузке на автомобили тяжестей, боче^ ящиков, тюков и т. д. можно пользоваться переносной очень целесообразно-устроенной лестницей-ломом, которая представлена на нашем рисунке. С такой передвижной механической лестницей один человек может легко поднять тяжести весом до 400 кг на высоту в 1—1 1:/г метра. Эта лестница состоит из двух балок-салазок (каретки) и из специально сконструированной лебедки со снимающейся рукояткой. Автоматическое тормозное приспособление удерживает тяжесть, на любой высоте.ДИнж. ЭлбеАвтобусы трамвайного типаСТРЕМЛЕНИЕ к наиболее экономичному использованию площади улицы привело к созданию новою типа автоб>са, так называемого автобуса трамвайного типа. Новый тип автобуса по внешнему виду нисколько не отличается от трамвайного вагона. Вместо обычной установка двигателя впереди автобуса, в этой системе, применяющей два двигателя, двигательная установка размещается внутри автобуса по обеим сторонам от продольнойоси. Таким образом, в отличие от прежних конструкций автоб,сов все пространство, занимавшееся раньше двигателем, рулевой системой и радиатором, использовано для пассажиров (40 сидячих и 35 стоячих мест). Новые автобусы во многом напоминают пульмановские вагоны. Устроенные в четырех углах изогну!ые окна дают обилие света. Двери работают автоматически с помощью сжатого воздуха. Интересной особенностью этих машин следует считать применение двух двигателей, мощностью по 55 лош. сил. Каж.ый из них представляет одно целое вместе с радиатором, сцеплением и переменой передач к одному из задних колес. Доступ к двигателю для осмотра и ремонта очень легок и прост. Благодаря мощной двигательной установке в 110 лош. сип, этот автобус, весящий более 7 тонн (без пассажиров), может развивать скорость в 100 и более километров в час. Интересен тот факт, что автобус управляется не с одной стороны, как в современных конструкциях, а с обеих сторон: передней и задней.Я. Б.40 НАЯ ВИТРИНАНовый тип автомобиля для погрузки дровПогрузка дров на грузовые автомобили производится бросанием поленьев снизу вверх или сверху вниз, при чем бросание и укладка дров требует значительного времени и большого количества рабочих рук. Для устранения этих неудобств в Америке введена особая под'емная грузовая платформа, могущая подниматься вверх до 3,3 метра высоты. Платформа все время остается горизонтальной. Укладка дров производится очень легко, тем более, что подача дров на эту платформу может происходить на высоте, наиболее удобной для легкой и быстрой погрузки. Этот тип автомобиля позволяет легко и быстро разгружать грузовую платформу и укладывать дрова в штабеля.я. г./~VSЭлектрический масляный насосОтработанное густое масло в коробке перемены передач ив диференциале может быть быстро удалено в количестве одного килограмма в минуту с помощью недавно сконструированного очень простого масляного насоса, приводимого в действие электричеством. Этот прибор может найти применение и для наполнения картеров свежим маслом. Таким образом, наличный запас масла в картере может быть быстро удален и заменен свежим запасом, что обеспечивает лучшую смазку и увеличивает долговечность автомобиля.Я. г.Удобный прибор для опоедения давления в шинахКак известно, долговечность шин связана с нормальным давлением в них. Обычно для определения давления приходится отвертывать клапан воздушной трубки и затем соединять с манометром. Вся эта операция сравнительно длительна и не вполне удобна. Для устранения этого неудобства на Западе недавно ввеиен очен* удобный портативный манометр, позволяющий одним нажатием на стенки шины установить внутреннее давление шин. Эгот манометр имеет выходящую наружу кнопку, соединенную с довольно сильной пружиной внутри прибора. Кнопка при вдавливании шины встречает определенное сопротивление, в зависимости от внутреннего давления шины. Это давление через кнопку передается калибрированной внутри манометра пружине, связанной со стрелкой, движущейся по шкале, на которой нанесено соответствующее давление. Такой портативный манометр занимает очень мало места Сможет поместиться в кармане). С его помощью можно в течение несколько секунд проверить все шины автомобиля.Я. г.41