20
21
ЧТО ТАКОЕ САЙКЛКАР? м. з.ВСИДУ больших налогов на машины и больмощностям моторов представляется возможность ших единовременных расходов на приобре широко использовать фрикционную передачу (петение, содержание и эксплоатацию их, на ремена передач и сцепление), что с отсутствием Западе, особенно в Англии, Франции и Гердиференциала крайне упрощает, а след в«тельно, мании, за последние годы начал входить в обиход и удешевляет конструкцию всей машины. Подмаленький автомобиль простой, оченг, дешевой веска колес самая ракообразная , но есть опреконструкции, с маломощным экономичным мотоделенная тенденция делать несвязанные колеса,— ром, так называемый сайклкар (cyclecar). Сайэто вообще сейчас считается удобным и на больклкаром принято называть легкую машину, весом ших машинах. не выше 350 кг, с мотором не выше 1.100 куб. см В разных странах машины этого типа примерабочего об'ема, снабженную двухместным или няются в различных областях. специальным кузовом. В Англии и Франции они чрезвычайно распроСайклкар завоевал себе положение, как дешестранены как спортивные и прогулочные машины. вая экономичная машина, занимающая среднее В Германии спортивные сайклкары встречаются место между прайме редавтомобилем ко, зато как и мотоцикгрузовые и лом. специальные За гранимашины они цей сайклкар с каждым гопользуется дом распробольшой постраняются п.лярностью все больше среди спорти больше. сменов - люНаиболее бителей, но популярным также широсайклкаромв ко применяАнглии и ется и для Франции явкоммерчеляются маско-эксплоашины „Морт ацион ных ган - Дарцедей — для мон". Своей перевозки простотой, грузов, почсолидностью ты,' очистки конструкции, Саиклакар Роиялъ-Р^би, модель 1917 г. у).иц, ремонбольшой та телеграфпроходиных и телефонных линий и т. д Для нашего Союза м стью, а также достигнутыми скоростями эта сайклкар представляет большой интерес. Он обламашина завоевала себе симпаии английских и дает громадной проходимостью, даже больше, французских спортсменов - любителей чем мотоцикл с коляской, благодаря более равМ орган - Д ар - о н выпускает три типа сайклканомерному распределению нагрузок на колеса. ров, различающихся только моторами: Вей сайклкара немного превосходит вес мото1) мотор с водяным охлаждением и нижними цикла того же литража. Все механизмы сайклкара клапанами, (мотор, коробка и т. п.) подвешены на рессорах. 2) с во душным охлаждением и нижними клачто также выгодно отличает его от мотоциклов панами иу которых подвеска неудовлетворительна,особенно 3) с водяным охлаждением и верхними кладля наших дорог. Сайклкар счастливо соединяет панами. Все три типа мотора имеют 1.084 куб. в себе конструктивные достоинства автомобиля см, двухцилиндровые, образные, с алюминиеи проходимость и дешевизну мо'оцикла. выми поршнями. Коробка — двухскоростная передача на заднее В нтстоящее время конструкция сайклкаров ведущее колесо—двумя цепями. Сцепление — коеще не вполне установилась Многие фирмы riyc с ферродо. Р ама — и з стальных труб. строят сайклкары, копируя механизмы нормаль' 6 Максимальные скорости, достигнутые этой маного автомобиля с некоторыми упрощениями ив шиной,—130 километров в час. уменьшенном масштабе, другие же фирмы и конструктора начали искать новые конструктивные Цена спортивного сайклкара „Мор ан-Дармон" самостоятельные формы. Второй путь следует при110 фунтов стерлингов. знать более правильным, так как механизмы норДругой чрезвычайно распространенной машимального автомобиля сложны и дороги. ной является сайклкар Д'Ирзан. Фирма Д'Ирзан выпускает две модели трехкоВ большинстве случаев сайклкар представляет лесных машин, отличающихся только литражем легкую трехколесную машину с одним ведущим моторов. Мотор „Ruby'' четырехцилиндровый с колесом, привод на которое с коробки скоростей водяным охлаждением, верхними клапанами и алили специального заднего моста осуществляется люминиевыми поршнями. Смазка—механическая. цепью. Моторы ставятся как с водяным, так ис Сцепление однодисковое — масляное. КороЗка воздушным охлаждением, что особенно интересно скоростей—автомобильного типа, отлита вместе си условиях нашего Союза. Благодаря небольшим20 СайклкарД'ИрзанД ля большого удобства езды, по бокам машины поставлены два добавочных маленьких колеса, которые могут быть подняты с места води теля специальным рычагом. В поднятом состояний эти добавочные "Колеса не касаются земли, но на вираже или при медленной езде не дают машине упасть на бок.Монотрак имеет одноцилиндровый четырехтактный мотор с водяным охлаждением, помещенный в задней части шасси. Об'ем цилиндров равен 512 KI/6. см. Радиатлр помещен спереди. Коробка скоростей вместе с мотором имеет 3 скорости и свободный ход- Передача с коробки на колесо цепью. Вес машины 320 килограммов. На последней Лейпцигской выставк е 1928 года некоторые германские фирмы показали свои новые модели трехколесных легких машин. Молодая, но хорошо известная своими мотоциклами, фирма DKW выпустила трехколесный грузовичок, грузопод'емностью 400 кг. Машина имеет мотор DKWв 300 куб. см, мощность которого 7 л. с. Коробка скоростей имеет три скорости, задний и свободный ход. Передача на переднее ведуще j колесо цепью. Мотор и коробка скоростей расположены в верхней части вилки переднего колеса и поворачиваются вместе с ней. Рама машины штампована из листовой стали. Грузовичок DKW с грузом в 400 кг на высшей передаче развивает скорость до 45 километров в час. На то же шасси фирма ставит пожарные насосы и кузова, приспособленные для перевозки больных. Фирма Монос также выпускает трехколесные легкие грузовики грузопод'емностью до 500 кг. Рама этого грузовичка штампованная из листовой стали. Все шасси сделано таким образом, что на него можно, по желанию, ставить специальные куз ова — для очистки и поливки улиц, для перевозки грузов, почты и пож фные насосы.котором и имеет 3 + 1 скорости. Передача на заднее ведущее колесо производится цепью с амортизаторами. Подвеска передних колес нерависимая. Скорость машины 77—80 километров в час. Б ольшая модель Д ' И рзан имеет мотор с об емом цилиндров в 1100 куб. см и дает скорость l.o 120 километров в час. Расход горючего 11 литров на 100 километров. Сайклкар Д ' И рзан , вообще, машина тяжелая , комфортабельная и очень прочная, удобная для загородных поездок, и во Франции получила значительное распространение. Французская фирма Вилларл выпустила две модели сайклкаров — трех-и четырехколесную. Эти машины по своей конструкции также чрезвычайно просты и дешевы. У трехколесной модели одноцилиндровый двухтактный мотор 347 куб. см с воздушным охлаждением расположен спереди. Передача на переднее ведущее колесо через фрикционную передачу и цепь. Поворотным является переднее колесо, а по этому между цепной шестерней и осью колесл введен кардан. Четырехколесный Виллард имеет двухцилиндровый двухтактный мотор, цилиндры которого отлиты вместе и имеют 500 куб. см раб. об'ема. Охлаждение воздушное. Ведут машину два передние колеса. Сайклкары: Майола, Сима-Виолет, СМ., Виктор и Руби хотя и имеют свои конструктивные особенности, но в виду большого сходства своих механизмов и моторов с нормальными автомобилями, особого интереса для нас не представляют. Как видно из нашего краткого описания французских и английских моделей, эти машины предназначаются, главным образом, для спорта. Этим путем и идет дальнейшее развитие сайклкаров Англии и Франции. Не то в Германии. Можно смело сказать, что Германия первая страна, которая широко применила мотоцикл для коммер ческих целей . Отсюда и все са ' К лкары ее имеют ярко выраженные признаки происхождения от мотоцикла. Чрезвычайно типичной в этом отношении является машина „Мопотрак". Это—большой мотоцикл на который поставлен двухместный кузов-тандем.Последняя спортивная модель сайклчара „Моргак-Дармон" 1928 г. с мотором в 1085 куб. см,Вообще в Германии трехколесный автомобиль в коммерческой эксплоатапии получил широкое распространение. Почти все фирмы, строющиемотоциклы, выпускают тот или мной вид этих чрезвычайно легких и экономичных трехколесных грузовичков.т.