няющих около 3.000 человек. В Минске 2 заводских коллектива приобрели для себя машины. В Минске, Витебске и Гомеле открыты автотракторные курсы, курсы дорожных мастеров и шоферов. Рсстов-на-Дсну Построенный в 1926 году небольшой опытный участок дороги от Армавира до ст. Урупской (19 км) дает народному хозяйству в год реальной экономии 216 тыс. рублей. Сама же дорога обошлась всего в 58 тыс. руб. Дорога служит прекрасной „агиткой" для вовлечения в дорожное строительство крестьянского населения. Доставка грузов по этой дороге удешевилась на 33%, а автобусное Д1ижение Автопромторга стало обходиться ему дешевле на 25—30%. Киев По Черниговскому шоссе выстроен клинкерный завод, выпускающий до 2 млн. штук клинкерав год. В этом году Судет строиться втогой завод с производительностью в1 млн. штук клинкера. Брянск Состояние дорог губернии далеко не удовлетворительно. К концу прошлого года, напр.,исправных мостов на дорогах губернского значения имелось только 50%, на уездных—39%, волостных и сельских—22% Архангельск Началась постройка зимней дороги Архангельск—Сояна—Мезень. Дорога сократит путь от Мезени до Архангельска на 100 километров и позволит улучшить переброску на лесозаготовки рабочей силы и продуктов в отдаленные районы. Будет также строиться прямая дорога между Шенкурском и Пичугой длиной 86 километров.НОВОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО по ДОРОЖНОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУРЕЗИДИУМ Совета „Автодора" признал желательным создание государственного акционерного общества дорожного строительства безрельсовых дорог и искусственных сооружений. Эта организация должна обслуживать государственные и общественные учреждею яи предприятия, нуждающиеся в постройке новых безрельсовых дорог. Тресты и исполкомы обыкновенно сами строят СЕОИ дороги, что при отсутствии надлежащих технических сил отзывалось крайне неблагоприятно на качестве постройки, или же обращаются к содействию крупных дорожных учреждений, что также нежелательно, так как отвлекает технический аппарат этих учреждений и механическое оборудоваьие от собственных работ. Пока у нас не существует никаких самостоятельных дорожно-стрсительных предприятий подрядческого характера, за исключением одного общества „Трансстрой"; потребность же в них, в 1?иду предстоящего и уже наступившего дорожного строительства, ощущается все более и более остро.П„Трансстрой" строит под'ездные железнодорожные пути и всякого рода железнодорожные сооружения. Строительством же шоссейных и грунтовых дорог, в чем собственно и заинтересован „Автодор", оно фактически не занимается. Акционерами дорожностроительного общества должны быть прежде всего местные исполнительные комитеты, а затем тресты, из числа тех, которые могут явиться заказчиками дорожностроительного общества (например, текстильные об'единения, Сахаротрест и др.), владеющие фабриками и заводами в стороне от шоссейных и железных дорог или нуждающиеся в замощении своих обширных дворов и складов, а такжев постройке мостов. Затем к участию в обществе должны быть привлечены тресты и синдигаты, производящие дорожно-строительные материалы и машины, как, например, Цемтрест, Нефтесиндикат, Коксобензол, Главметалл, Ижорвод, Машинотрест и т. д. Наконец, желательно вступление в общество таких организаций, как МКХ, ЛКХ, ЦУМ Г, ГУКХ, Наркомтруд и т. п.ПРИКАЗ РЕВОЛЮЦИОННОГО ВОЕННОГО СОВЕТА ССС РЕСПУБЛИК стях, управлениях и учреждениях коллективов Общества № 109. 17 апреля 1928 года ,,АВТОДОР' , на основе Устава Общества и Положения об его Москв Отделениях и коллективах.1Перед Союзом ССР стоит неотложная задача — широко раввить в стране механический транспорт, одновременно раси иряя и улучшая дорожную сеть. Советская общественность для осуществления этой цели организовалась в „Общество содействия развитию автомобилизма и улучшению дорог" (АВТОДОР), имеющее своим назначением содействовать внедрению в местный транспорт автомобиля н других видов механических средств сообщения, а также организовать общественное содействие постройке и улучшению дорог. Устав Общества утвержден для РСФСР Советом Народных Комиссаров РСФСР 5 октября 1927 года и одновременно возникли такие же Общества в БССР, УССР и £СФСР. Учитывая то огромное значение, которое имеет поставленная Обществом „АВТОДОР" цель как в мирном строительстве, так ив усилении обороноспособности Союза ССР, Реввоенсоветам округов оказать содействие организации в воинских чаНачальнику Снабжения РККА принять меры к тому, чтобы автомобили, мотоцикл еты , з апасныечастикнимипрочее имущество механического транспорта, передав аемоечастямииучреждениями РККА вБ гор о по. у четуиреализациифондов НКВМ для последующей реализации, в первую очередь перед другими гражданскими организац иямиилицамипродавалось бы организа ц иямиОбщества „АВТОДОР". Заместитель Народного Комиссара по военным и морским делам и председатель Реввоенсовета СССР Уншлихт (По Управлению Снабжений РККА) Верно: Пом. Начальника 4 Отдела ВТУ ДьяковОтв. редактор Н. ОсинскийЗав. Редакцией Н. БеляевИздатель Акционерное Издательское Общество „ОГОНЕК"ГЧавлит № А—14.( Отпеч. в 7-н тип. „Искра Революции" Мосполиграфа. Москва, Арбат, Филипцовск., 13. Тираж 35.С0С •