ЗАМОРЕМ ТЕЛУШКА...стве при гужевой перевозке составляет 20 копеек. За пятилетие 1925—1929 гг. эти двугривенные должны составить 210.400 рублей. Таков убыток по одному округу. К этому надо прибавить и стоимость самой гужевой перевозки — в общем несколько больше указанной суммы. Совершенно очевидно, что при наличии приличных дорог и автомобилей путь в-73 версты потребовал бы не 40 часов, а всего 2—3 часа. Кроме того, на грузовике можно устроить холодильное устройство, которое уже спроектировано специалистами. Подробный расчет показывает, что улучшение дорог в округе потребует затрат в сумме 176.400 рублей. Зато масло не потеряет в качестве, и стоимость перевозки обойдется на автомобилях почти вдвое дешевле, чем на лошадях. Нам довелось слышать в Алтайском Молочном Союзе сообщение руководителя Чистюньской артели о способе доставки масла в весеннюю пору: „Ну, довел до берега реки. Потом разулся и по ледяной воде понес на спине боченок с маслом. Через речку перешел, надо с боченком взбираться на железнодорожную насыпь. Задохся, а влез. Дальше еще труднее — надо с боченком спускаться с насыпи вниз. Боченок в мешке; спустил его на землю. Придерживаешь мешок, а боченок легонко катится вниз по насыпи. Поднимается пыль, через мешок пыль падает на боченок. Какая же тут чистота и красота упаковки для экспорта?" Чувствительный скоропортящийся экспортный продукт не может вынести таких варварских условий. Молочная кооперация должна стать первым застрельщиком „Автодора" в Сибири. Увы, пока молочная кооперация не проявила к дорожному делу должного интереса.(От нашего сибирского корреспондента)А МОРЕМ телушка — полушка, да рубль перевозу". Итого — рубль с полушкой. " Ну и что же? Есть ли расчет перевозить „из-за моря"? А это—глядя по дороге и по товару. На лондонский рынок сливочное масло поставляют Дания, Австралия и Сибирь. Дания — все равно, что пригород Лондона. Расстояние от Лондона ничтожное, сообщение морское. В самой Дании дороги великолепные. Мудрено ли, что масло приходит из Дании в Лондон свеженьким? Австралия отстоит от Лондона на десятки тысяч верст. Австралийское масло должно пройти через экватор, через два тропика, и все-таки приходит на рынок вполне свежим. А наша Сибирь? Ни тропиков, ни экватора у нас пока не обнаружено. Но масло еще по дороге с маслозавода на ж.-д. станцию уже теряет в качестве, а следовательно—и в цене. После этого масло пересекает в ж.-д. вагоне всю страну и при этом опять теряет в качестве. Остановимся только на первой части пути — на гужевом транспорте. Производство масла приходится в главной массе на летние месяцы. Опытными перевозками масла в типичном Каменском округе выяснено следующее. В среднем расстояние от маслозавода до г. Камня, куда собирается масло для дальнейшей отправки на пароходе,—73 версты. Длительность гужевой перевозки—около 40 часов. Дело в том, что сама перевозка длится меньше. Днем приходится гденибудь отсиживаться, а продвигаться в более прохладные вечерние и ночные часы. Само собой разумеется, что по сибирским дорогам и днем с груженой телегой не раскачаешься, а ночью и подавно. В результате высчитано („Мол. Хоз." за 1926 г. № 7), что на каждом пуде масла потеря в каче-ЗСахаров„АВТОДОР" в СОВЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗА ГРАНИЦЕЙИНИЦИАТИВНЫЕ группы сотрудников советских учреждений в Германии, Австрии, Чехо-Словакии и САСШ организовали отделения общества „Автодор". О-во „Автодор" в Германии имеет центральное правление в Берлине и филиалы—в Лейпциге, Гамбурге и Кенигсберге.г На учредительском собрании „Автодора" в Берлине избрано временное правление. На собрании выступил с докладом о задачах и целях.„Автодора" член президиума „Автодора" РСФСР тов. Якимов.Проф. Жерве на первом заседании временного правления доложил о своих впечатлениях о дорожном строительстве во Франциии и Германии ио возможности использования в СССР заграничных технических достижений.Временным правлением „Автодора" намечено проведение по всем коллективам сотрудников советских учреждений в Германии докладов об „Автодоре". Решено связаться с германскими автомобильными и дорожно-строительными заводами и учреждениями для получения от них материалов и возможности практически ознакомиться с методами и условиями эксплоатации специальных автомобилей и дорожных машин. Постановлено также возбудить ходатайство перед Наркомторгом СССР, заручившись поддержкой Торгпредства, о беспошлинном ввозе авто- и мотоимушества для членов „Автодора". Одновременно в Торгпредство направлена прос> ба упростить порядок посылки запасных авто-моточастей членам „Автодора" по спискам, сообщаемым последним.47