34
35
36
ЧТО ГОВОРЯТ О ДОРОГАХ ТЕ,ВОДИТЕЛЬ ГОСПРОКАТНОЙ МАШИНЫТАРОЕ наше инженерство,—решительно отче существует громадный многолетний опыт — можканивает шофер Автопромторга т. Ал. Кал но было бы скорей им воспользоваться и ганов,—в своих взглядах на дорожное дело — к делу применить; а у нас о клинкере загоконсервативно. ворили, к ако Этим тормозится вновь открытом реорганизация хи мическом нашего дорожэлементе, как о ного дела. За каком-то изобревсю революцию тении! только и умели Нужно, чтобы делать, что бунаш молодой инлыжник булыжженерский соником перекластав двинул дедывать на одном ло более энери том же месте. гично. Сколько денег Мы, шоферы, нерационально охотно бы допотрачено! А тебровольные взноперь вот, когда сы делали, тольу всех лопнуло ко бы нас спатерпение, когда сли от убийзавопили в газественных мостотах и на собравых. Ведь даже ниях—опять в 6п ассаж иры ил ынка начите—поездят раз, Пассажиры поездят раз, другой, а потом закаются так, нается. Все еще другой, а потом что предпочтут на извозчичьей кляче плестись попрежнему закаются: так продолжают булыжные заплаты наставлять; подкачает да порастрясет, что предпочтут на опыты длительные затеваются. За границей извозчичьей кляче плестись.С„К ОНКУКЕНТ"ЗВОЗЧИК №1145 своей фамилии не назвал. жесток—от него быстро у лошади ноги разби— Нам по части мостовых забота невеликая. ваются, в задних—забой (засекает одну о друАвтомобилям, тем, верно, асфальт только гую); а асфальт, особенно летом, несравненно и подавай—он те раскатится. А нам это не очень мягче... От булыжника иу нас рессоры, кулаки подходяще. Мы ведь с автомобилями нынче, выходит, вроде как бы конкуренты. Частенько уже случаетсяскажешь седоку цену, а он тебе в ответ: этак лучше на такси прокатиться. Теперь пока ничего еще: едешь это иногда мимо, через канавку легонько перевалишь — и ничего, а рядышком автобус пассажиров высаживает — рессора, дескать, на этом самом месте крякнула. Поглядишь это на такси, да на автобусы: давно ли они совсем новехонькие были — за годик-другой Москва-матушка порастрясла их как . . .Нам по части мостовых работа невеликая, не очень к спеху... Через следует. А устроят доканавку легонько перевалишь, а рядышком автобус пассажиров высажироги хорошие — станут вает—рессора на этом самом месте крякнула... они в работе дешевле,Ирасплодятся, как тараканы, — тут они на нас и насядут. Мы это все отлично понимаем. Ну, понятно, и для нас в асфальтовой, например, мостовой много полезного. Булыжникломаются, шины быстрей стираются. Худо на покатой мостовой: едешь бочком — правая сторона у пролетки вдвое быстрее [левой снашивается.34. КТО ПО НИМ ЕЗДИТТРИШКИН КАФТАНАВТОБУСНЫЙ шофер тов. Гаврилин говорит волнуясь.— Из-за этих проклятущих мостовых вся наша премиальная система в трубу летит: как тут при этих ямах да колдобинах не сломать рессоры? А с нас вычитают за вто-гнать приходится во всю ивановскую: не погонишь—плохо, погонишь—рессору сломаешь.— Вот так-то из огня да в полымя и барахтаешься. Починка мостовых негодится. Вот за Таганкой, на Воронцовской улице только успели одни ямы заровнять, тотчас новые появились; тут всю улицу переложить нужно, а не накладывать дорого стоющие заплаты. Это вроде Тришкина кафтана получается. Едешь, то и дело — трах!—подножкой зацепил о землю — рессора готова. Зимою мостовые лучше, хотя, правда, кое-где и образуются лестницы.. В мороз снежок все ямы позанесет — иной раз за всю зиму ни одной рессоры не сломаешь. Да, треплют нас наши мостовые, ' треплют нас и автобусы — прямо растрата человеческого и мертвого материала. Вот наши машины еще годик походят, а там их разве-что на грузовики переделать? А ведь молодые Вот наши машины еще годик походят совсем,только несколько лет ходят! Ну, у нас-то, рую . поломанную рессору 5%, за третью — 8%, наверное, еще несколько лет заставят их гонять, а за пятую были и случаи увольнений. Уж но что это будет за езда? Каторга! Вот у меня 3 — 4 рессоры в месяц, разобьешь обязательно, товарищ за три года этой работы пуд веса убаа на восьмой линии^'так и все восемь к чорту вил, а нервов сколько пошло—разве перескажешь? летят. Восьмая линия у нас так и славится Ведь из наших—сколько человек на Канатчикову по части битья рессор. Рекордная! Да еще дачу отправилось... •АСФАЛЬТ или БРУСЧАТКАГ(Извозчик-ломовик и ЛАВНАЯ беда для нас не летом.—горячо рассказывают возчики-ломовики Лукашин, Кочуков, Гуськов (их Ж № 6353, 8416, 6041).— Правда, и летом на многих улицах одни ковырки; на Болоте, к примеру, сам чорт голову сломит об эти мостовые; но все же главная беда для нас зимою. Мы понимаем — снег убирают, чтобы автобусам ход легче был, а зачем улицы догола очищают? Ремонтируют сейчас хуже, чем раньше; но, может-быть, и потому так быстро портится мосто вая, что пошли тяжелые грузовики в3и5 тонн. Их-то, верно, наша мостовая и не выдерживает. - Брусчатка, по-нашему, всего легче: и камень прямо неизносим, и лошадь устойчива. Асфальт вот почему плох: летом в самое жаркое время при упоре солнца по асфальту трудно ехать—он размягчается, колеса в него вдавливаются, как в резину или песок,— лошади тяжело. От этого оншофер грузовика) и портится быстро. А осенью, в легкий заморозок, ни лошадь, ни колеса не держатся-—скользят, как по зеркалу. Нет уж, лучше каменных шашек ничего не придумаешь. Какие части машин страдают, главным образом, от плохих мостовых?—отвечает на вопросы тов. Ленев, шофер грузовоймашины:1)цапфы(есл.и на грузошинах, а не на пневматиках), 2) рулевое управление разбалтывается—в особенности у Фордов и малых Фиатов и наших ЯЗ; крепче всех у Мерседес-Даймлера, 3) рессоры—редкий месяц проездишь без поломки. Наши рессоры скверного качества. Вот я на Мерседесе 45 тысяч километров проехал—все те же рессоры стоят. Лучше всего считаю брусчатку на крепком фундаменте. О клинкере высказаться трудно, ведь за35 Сам чорт голову сломит об эти мостовые 10 лет МКХ не удосужилось вымостить им ни одного опытного километра. Асфальт летом размягчается—машина нарезает полосы и разрушает его. В особенно скверном состоянии под'ездные пути товарных станций. Дело реорганизации мостовых нужно энергично двинуть вперед. Нужно ввести специальный целееой сбор с лошадей и машин. Производить большие отчисления ?на „эту цель с попудного сбора. Вношу предложение: Моссовету следовало бы произвести обследование всех жилтовариществ и заставить самые мощные из них принять участие в замощении участка перед своим домом. Думаю, что в центре нашлось бы много домов, в которых задыхаются учреждения и жильцы от пыли и грохота; эти дома вполне справились бы с этой задачей, в особенности при условии некоторого кредита.ВЕЛОСИПЕД ДЛЯ ДЕЛА или ДЛЯ ПРОГУЛОКО ГОРОДУ на булыжной мостовой езда для нас мучительна, почти невыносима,— сообщает велосипедист тов. Виль.ПВсе внутренности прямо отрываются, да и сиденью здорово достается. Быстро разрушается машина: прежде всего оттягивается цепь, начинают шататься втулки и рулевое управление, дребезжат все части. Где у нас хорошие мостовые? Тверская, Мясницкая, Театральная-площадь, Кузнецкий Мост — и обчелся. А ведь велосипед — незаменимое средство для рабочего при поездке на фабрику и для возвращения домой после работы. А фабрики расположены на окраинах, где мостовые в наиболее скверном положении.Поэтому, покамест велосипед у нас в Москве носит более прогулочный характер, нежели деловой, пользуешься им, главным образом, в воскресенье по накатанной дорожке Петровского парка. В самом деле: только, здесь и видишь наших велосипедистов! На неизменном Ленинградском шоссе—почти исключительно молодежь: усердно тренируется, чтобы сделаться велосипедными „чемпионами", или просто катается. А те, для кого велосипед—не удовольствие, а будничный полезный „стальной конь",— те постоянно на улицах Москвы испытывают всю прелесть дорожного „благоустройства". Понятно, 'мы — велосипедисты—всецело за асфальт. По городу на булыжнике—езда для нас мучительна36