ШшШШл^щ&*в*.1 •Броневые автомобили на Красной площади во время демонстрацииЧТО ГОВОРЯТ РАБОЧИЕ и КРЕСТЬЯНЕ об АВТОМОБИЛЯХ и ДОРОГАХВ. Ф. ДМИТРИЕВ Автомобиль и оборона страныОЛЬШОЕ внимание уделено в письмах обороне страны. Иначе и не может быть. Оборона страны — это вопрос охраны завоеваний Октябрьской революции, которая является делом рук рабочих и крестьян. Много писем от рабочих и крестьян, но, главным образом об этом пишут красноармейцы и бывшие военные, испытавшие на горьком опыте недостаток в машинах на войне. Автору, самому испытавшему недостаток, а зачастую и отсутствие автотранспорта в минувших войнах, особенно близки и понятны эти корреспонденции. Товарищ из Н.-Сибирска пишет: „Мне пришлось воевать на западном фронте. Особенно бросала' ь в глаза отсталость наших транспортных средств. Вооружены мы были достаточно хорошо, но транспорт наш состоял целиком из лошадей. Обозы загромождали все дороги и, главным образом, обслуживали самих себя. Я считаю, что в современной войне транспорт, колеса, на которых движется армия, будут иметь решающее значение. Грош цена будет современному оружию, если оно будет передвигаться допотопным способом. Нужно уже сейчас внедрить в Красную армию побольше автомобилей". Тов. Ф. А. М огила из Оренбурга, говоря о необходимости большего количества автомобилей в стране, заявляет: „Меры по развитию транспорта нужно проводить сжелезнойнастойчи в остью ; если раньше во время войны нас спасало пространство и бездорожье, то теперь это нас может или погубить, или отбросить лет на 30—40 назад". Красноармеец П. Т ихомиров приводит также весьма ценное соображение ио денежной экономии, которая получится в армии от замены лошадей машиной: „Машина нужна Красной армии в мирное время, но в тысячу раз она будет нужнее в военное, когда придется защищаться от механизированного врага. Автомобиль можетподнять нашу обороноспособность, увеличить мощь Красной армии и мы, красноармейцы, видим существенную пользу машины. Кроме того, введение машины в армию, заменяя лошадей, может с'экономить сотни тысяч рублей в год". О том же говорит и совещание комполитсостава N-ского Авто-Броневого дивизиона. „В военном отношении автомобиль явится крупным фактором победы в будущей войне, где мы будем иметь дело с противником, который выставит против нас все технические средства истребления человека. Наш будущий враг, обладая более мощной техникой, легко сможет перебрасывать свои войска из одного пункта в другой, если мы не противопоставим его технике — свою технику, массе его автомобилей—сотни тысяч своих автомобилей. В бою победит тот, кто в решительный момент сражения скорее подтянет свои резервы. Короче говоря, необходимость массового применения автомобилей в Красной армии абсолютно ясна". В заключение я приведу выдержку из речи руководителя нашей Красной армии тов. В оро ш илова , сказанной им на XV партийном с'езде. „Из рук вон плохо обстоит у нас дело автостроения. Московский Совет уже послал своих представителей за границу, и в будущем году приступает к постройке автомобильного завода, рассчитанного на выпуск 10 тысяч автомашин в год. Десять тысяч автомобилей в год — это, конечно, большой шаг вперед, но это не выход из положения. Ведь в настоящее время мы производим какие-то жалкие сотни автомобилей. А вместе с тем положение наше в этом отношении ужасающее. Мы имеем в стране всего около 22 тысяч легковых и грузовых, исправных и не-Б40 исправных автомобилей, в то время, как даже Румыния — и та имеет 18 тысяч автомобилей. Я уже не говорю об Америке, Англии и Франции, с которыми мы не можем итти ни в какое сравнение. Сумеем ли мы найти силы и средства для того, чтобы форсировать автостроение? Я полагаю, что сумеем. Мы могли бы уже давным давно дать этому делу ход, если бы занялись как следует. Не сомневаюсь, что Московский Совет выполнит свою задачу, и завод построит. Но ведь Моссовет не ставит своей задачей моторизацию и автомобилизацию страны, а всего лишьпроизводство 10 тысяч автомобилей в год. А это — капля в море, почти ничто по сравнению с нашими потребностями.Нельзя индустриализовать страну и одновременно в качестве тяговой силы опираться на недостаточный и недобро каче ств енный конский состав и на наших отечественных быков. Всеми мерами нужно стреЗаканчивая обмиться поднять зор писем,я приавтостроение. В веду слова тов. противном случае А. М айорова из при нападении на Сызранского пеНаше государство со-завода № 35. мы будем с этой „Эта машина стороны поста(автомобиль) нам влены в чрезвынужна в протиНа такой дороге новый автомобиль в 2—3 года преврачайно тяжелые вовес долгим пещается в жалкого инвалида условия. Не тольсням ямщика трако отС)Тствие коней будет затруднять безотказную диционного барско-помещичьего пошиба, где работу на фронте ив тылу, но и громадное мномысль лениво работала, а нам нужен мотор, чтожество лошадей, которые будут мобилизованы, бы в нем и через него родились новые мысли, создаст большие трудности. Потребуется подвокоторые бы звали ум человеческий к новым зазить десятки миллионов пудов фуража, чтобы воеваниям техники, а через это и социалистичеэтот конский состав прокормить. Транспорту ская революция двигалась бы быстрей на буржутрудно будет обеспечивать регулярное питание азную контр-революцию". этой миллионной армии коней. И поэтому, как бы дорого ни стоили автомобильные заводы, они В. ДмитриевБЕРЕГИТЕ СВОЕ и ЧУЖОЕ ВРЕМЯ! Письма вредакциюи отдел распространения (контору) пишите: 1) На отдельных листках (можно посылать в одном конверте); 2) кратко н ясно, избегая ненужных подробностей, и 3) указывая разборчиво и точно свой адрес.окупятся сторицей, как только мы вынуждены будем оторваться от мирного хозяйственногостроительства, отбивать нападения на нас империалистов и повернуть всю нашу хозяйственную механику на военный лад". Эти слова — лучшее доказательство того, что каждый лишний автомобиль укрепит оборону соци; алистическ. стра| ны. Вот почему у правы все, кто связывает развитие автомобилизации страны с деломукрепления обороны страны. В своей статье я коснулся роли и значения автомобиля в народном хозяйстве страны, как об этом говорят широкие рабоче-крестьянские массы. Основная задача общества Автодор заключается в содействии развитию автомобилизма в стране, и для этого необходимо создать в первую очередь общественно емнение широких масс трудящихся. Эту задачу мы будем осуществлять через наш журнал „За Рулем", в надежде, что читатели широко откликнутся на затронутые вопросы.4L