29
30
31
КАКДЯ ДОРОГАЛУЧШЕ?ГОВОРИТЬ об автомобилизации Союза — вынесена далеко за город (в Серебряный бор), значит говорить, в первую очередь, о том, и маленький полуторатонный полугрузовик с как нам выбраться из вопиющего бездоавтоматически опрокидывающейся платформой рожья, которое мы имеем сейчас. Напомним за 8 минут успевает с'ездить туда и привезти только две цифры. По приблизительным подсчетам, горячую, в 170°, массу прямо к месту работы. у нас всего около Здесь ее разравнива3 млн. километров до, ют особыми граблями рог, и из этой доволь(все, что осталось от но солидной цифры кустарничества) и натолько 19 тыс. шоссикатывают тяжелыми рованных. гладкими катками „Буффало" с кероДа и шоссирование синовым двигателем. наше страшно отстаДаже у бортов, где ло от последних докаток может изуродостижений мировой вать профиль—стут ехники . Кое - как чат пневматические устроенное шоссе у трамбовки. нас, по сути, сразу же остается безнадзорВ первый слой техным, так как соверника допускает такое шенно отсутствует ренеоднородное сырье, монтная служба. как дробленный буЗасыпка „шплинтом" (каменная мелочь) после До последнего года лыжник зато в верхполивки шоссе связующим веществом у нас мало знали о ноний идет исключивостях дорожного тельно однородный гниванский гранит, привозимый из Украины. строения, и еще меньше занимались опытами по определению годности того или иного типа дороКогда отглажен и второй поверхностный слой, ги для усиливающегося мототранспорта все же остаются небольшие ямки-рябинки. Для Вопрос о дорогах и их строении слишком окончательной отделки сверху разливается тонкий назрел, и в этом году ЦУМТ, под руководством слой горячего битума, разравнивается резиновыми проф. Жерскреоками и ве, разверсверх всего нул широкие посыпается опытные рамелкий гработы на Левий или щенинградском бень. В ташоссе. ком вот виде, Этими рабез особой ботами заиндобавочной тересовалп ро ка тки, ся ряд учш оссе пуреждений и скается в экорганизаций, сплоатацию. представиБольшое тели котосмешанное рых, во главе движение сас тов. А. М. мо распыляЛежавой, неет щебень давно произили гравий вели осмотр и, как зеркаработ. ло, шлифует крепкий Механизипредохранируем протельный слой. Теперь изводство это шоссе, ЧЕНЬ даже при огтрудромном подно мемосковном ха вид вижени и, А. М. Лежава (крайний справа) осматривает дорожные работы зировать тасмело прокие кропотстоит без серьезного ремонта 12 — 15' лет. ливые работы, как производство шоссейных дорог. Здесь же вклинился участок в 300 погонных На опытных работах ЦУМТ'а, как нижний слой, так и верхний, настилаются механическим спометров, сделанный из искусственного асфальта, собом. Прежних неизменных у нас котлов не видно. для опыта, исключительно из отечественного продукта. Такое асфальто бетонное шоссе у нас Заготовительная база горячего асфальто-бетонаО29 ручной каток с утяжелителями, долго расспрашивал о легкости и быстроте работы с „даманом" и обратил внимание присутствующих специалистов на то, что нужно немедленно и серьезно заинтересоваться этим делом не только химикам НКПС, но и вообще всей нашей химии. Если потребуются добавочно лаборатории, оборудование для них—тов. Лежава обещал самую деятельную поддержку. ОГДА осмотрели на базе полную механизацию производства смеси горючего асфальто - бетона, тов. А. М. Лежава задержался у бочек отечественного гудрона. На истории этого гудрона, как в фокусе, отразилась наша техническая бедность. Богатейшие гудроном шугуровские пески при той варварской эксплоатации, какую мы производим над ними путем обработки простой водой, „Грохот", конструкции курского шофера т. Переверзева отдают только 50% своего природного гудрона. — У нас нет трихлоротилена,—говорят товарищу считается вне конкуренции, но даже и при мехаА. М. Лежаве химики, — но можно было бы нанизации работ оно сравнительно медленно ладить добычу его здесь. Весь вопрос в том, что строится, а, главное, страшно дорого стоит — негде производить. Надо или строить новый 12 рубл. кв. метр. Иначе говоря, при ширине Ленинзавод, или, в крайнем случае, приспособить какойградского шоссе в 10 метров, километр обходится нибудь из имеющихся химических заводов. в 120 тыс. рубл., или почти в полтора раза дороже железнодорожного полотна.кЛучший гудрон в мире•Что значит „даман"ОРОГОВИЗНА асфальтового шоссе заставила многие заграничные фирмы искать такое удачное соединение, которое отличалось бы и легкостью постройки, и дешевизной, и прочностью. Лучше всех это уде лось одной небольшой германскри фирме, которая выпустила новый продукт под названием „даман". „Даман" на вид напоминает черно-матовый крупнозернистый песок. Сжатый в ладони, он, легко пружинясь, образует комок, но едва его освободишь, как он сейчас же рассыпается и приобретает прежний вид. Его, ничем неподогретым и несмоченным, рассыпают ровным слоем в5 — 6 сантиметров по разглаженной бетонированной поверхности будущего шоссе и затем 7—8 раз прокатывают обыкновенным ручным катком с постепенным утяжелением. Дальнейшее утрамбовывание предоставляется транспортному движению. Через 2 — 3 дня получается совершенно монолитная масса, абсолютно водонепроницаемая и ничем не уступающая асфальтовому шоссе.Д.ДИН из работающих обратил внимание осматривающих на машину рабочего Переверзева. Обычно отсев щебня идет вручную несколькими рабочими и через три „грохота". Тов. Переверзев устроил станок, где на качающейся люльке силами одного человека сразу идет отсев на три сорта. Работа стала неизмеримо легче и быстрее. Работающий здесь от германской фирмы инженер хочет зарисовать устройство нового „грохота", но... •— Не знай, как будет смотреть на это гер Переверзеф, а штюк замичателен, — говорит он.оРабочая смекалкаГ. л.Главное сырье „дамана"— обыкновенный шлак, а связующий его материал — секрет германской фирмы. Тов. А. М Лежава особенно долго осматривал этот кусочек шоссе, материал в естественном виде,Камнедробилка для бойки щебня и „шплинта"30 Финишзвездногомото-вело-пробегана Всесоюзнойспартакиаде.Фото А.Шайхета