30
31
ГЛАЗОМ РАБКОРАНЯ ДОРОГИХ НИЖЕГОРОДСКОЙ ГУБЕРНИИЭТОМ ГОДУ шоссейно-дорожное строительство Волжомеса приня ю широкий размах. Летом, в связи с развитием автосообщения, на Московском шоссе перемощены и выполнены работы по ямочному ремонту. В виду ожидав' мого расширения авто - движения на Московском шоссе, на улучшение и ремонт ассигнуется до 120 тыс. рублей. Приводится в порядок и др\гой, важный в торгово - промышленном отношении НижегородскоКазанский трактпуть к отдаленным углам губернии. Главнейшие работы —профилирование грунтовых дорог при помощи утюгов и канаво-копателей. Острый кризис с камнемВ(местным и привозным), необходимым для замощения тракта, ускорил достройку клинкерногозавода в 12 км. от Нижнего. В конце сезона Волжомесом получены заграничные грейдеры для профилирования дорог.. Впервые произведены опыты по улучшению глинистых участков дороги путем известкования, пескования и обжига глины. Волжомес предполагает этой зимой произвести очистку дорог от снега при помощи утюгов грейдеров для расширяющегося автобусного сообщения по Московскому шоссе к рабочим районам „Красное Сормово", Ратманиха и промышленное село Костово.В. РейтерАВТОДОР — ФЕРГАНЕ!ЛЯ наших ферганских условий Автодор нужен не меньше, чем в центре Союза. Ферганская долина, дающая сотни тысяч тонн хлопка и поглощающая миллионы тонн разных грузов, не имеет хороших дорог и нужного транспорта. Дороги здесь проселочные, перерезанные арыками (канавами водной системы орошения), грунт их лесовый, они разбиты, пыльны и неустроены. По дорогам—движение ерб, верблюдов. Могучими товаро-проводящими путями они служить не могут. Прошлый год Хлопком понес большие убытки из-за этих дорог и транспорта; он не мог своевременно перебросить массы хлопка-сырца со скупочных пунктов, и значительное количество хлопка погорело. Ничтожная пропускаемость дорог в нынешнюю посевную кампанию заставила мобилизовать у населения арбы. Не доверяя грузопроводимости дорог, Хлопком в этом году тратит огромные деньги на постройку навесов, брезентов, подтоварников для хранения хлопка на то время, пока дороги и транспорт не перебросят его. Какая уйма денег затрачивается самым невыгодным образом из-за того, что дороги плохи и транспорт такой, как во времена Тамерлана! Отрицательное влияние оказывают дороги и средства передвижения на экономическую и политическую жизнь Ферганы.ДНужно,— жизнь этого требует!—чтобы вопрос об автотранспорте был поставлен во всю ширь. А это мыслимо лишь тогда, когда в Фергане будет создан Автодор и краевая пресса через своих рабкоров не будет обходить вниманием вопросы дорожного и автотранспортного строительства. В местной газете очень редко встретить заметку снаших дорожно-транспортных непорядках, тогда как об этом нужно непрестанно писать всей рабкоровской массе. Они являются основной причиной, задерживающей экономическое и политическое развитие Ферганы. В ыдвигаемоежурналом „За Рулем " предложение — создать кадры дор ожно - т ранспортныхрабкоро в—есть единственноверный путь, к оторыйпоможет нам ликвидировать бездор ожье . Мы предлагаем через журнал „За Рулем" и через местную прессу открыть кампанию в среде рабкоров под лозунгом: „Внимание дорожному и автотранспортному строительству!" Нужно добиться, чтобы армия рабкоров имела в виду дорожно-транспортный вопрос в такой же ст. пени, как и режим экономии и самокритику Постоянное освещение этого вопроса в прессе разбудит общественное мнение и даст возможность правильно его решить.Mux.Борвин30 АВТОДОРОВЦАШАГАЕМ ВПЕРЕД!ВТОМОБИЛИЗМ в Азербайджане никогда Новое оборудование позволяет производить и не видывал такого расцвета, как после массовые работы по изготовлению запасных часоветизации страны в 1920 г. стей на склад, удешевляя стоимость изделий про,В зьмем автотранспорт Азнефти. 4 автотив существующих расценок на 25%. мобиля и7 человек персонала были зэргдышем Многого мы добились путем строгого распретого мощного автотранспорта, который за 8 лет деления труда по каждой операции ремонта, пусоветского строительства, в Баку возрос до 900 тем разных усовершенствований и применения автоединиц. рабочих изобретений. Рабочих-изобретателей уВ первом периоде (1920—1924 гг.), когда нефнас сейчас трое. тяная промышленность развертывалась стихийно, Тов. В ласов — цеховой мастер, изобревший авто - транспорт также с'емники шестерней, посоздавался стихийно, без луосей, выколоток, райвсякого плана и систе- ' беров. С применением мы. К началу 1924 г. автоего способа отжигания транспорт насчитывал 87 старых поршней, идущих марок и типов автомопотом в употребление, билей и тракторов, при мы много сэкономили. чем большинство машин Применение его изобребыло старых, изношентений дает экономии оконых. Быстрый рост автоло 20 тыс. рублей в год. транспорта чрезвычайно Тов. Д ашков — раболезненно отразился бочий - цементировщикна организационной стосконструировал новую роне дела. Ощущалась печь для цементации авпостоянная нехватка квато-частей, которая дает лифицированной силы , экономии в год около не было приспособлен10 тыс. рублей. ных помещений дли стоТов. С тепанов сконянки и ремонта машин. струировал прибор для Еще и сейчас можно нарезки масляных канавиде!Ь, как автомобиль, вок в пальцах, втулках, работающий у хозоргаподшипниках и т. д. нов по найму, вырабатыВсе эти изобретения вает 65 — 70 тонно килопрактически применены метров в рабочий день, и дают, примерно, до 40' тогда как автомобиль, ратыс. рублей экономии*. ботающий по нарядам Огромное внимание авто-транспорта, вырабауделено автотранспортом! тывает в то же вр"мя Азнефти повышению ква115 —120 тонно-киломелификации своих работтров. ников и подготовке ноЦентральное место в вых кадров квалифицироработе А. Т. А. занимает ванных работников. Наавто-ремонтный завод , чиная с 1924 г., курсами заново переоборудованшоферов и трактористов. ный, механизированный выпущено: квалифиции почностью электрифированного персонала из Наплавный мост через реку Ингулец цированный. учеников — 87 чел., шоФото Г. Р аппопортаС развитием автомоферов из школы — 236, бильного дела в Союзе, трактористов до 150наш завод имеет огромное значение, так как за Продолжаются новые наборы из рабочих и слуотсутствием собствен! ой крупной авто-промышжащих других предприятий. ленности увеличение А. Т. А. будет еще долго В зависимости от роста и улучшения состояния происходить пут м ввоза заграничных марок. Эти производства растет зарплата. машины недостаточно обеспечены запасными MJ скверных жилищ, в которых находились частями и принадлежностями. В то время как наши рабочие до советизации Азербайджана, капитальный ремонт машин за границей считает ся удалось свыше ста семей вселить в светлые,. невыгодным, у нас он обязателен и неизбежен. удобные квартиры, предоставленные строительТеперь завод располагает механическим оборуным отделом Азнефти безвозмездно. Рабочие бодро смотрят в будущее и надеются,. дованием (98 станков иа таратов последней что в ближайшие годы р зко увеличится и улучконструкции); с переходом в новое помещение механического цеха и устаноикой там станков, шится качество автомобилей в СССР, и в частности—автопарк Азнефти. ^ Бельченко действующих от собственных мото ов, производительность цеха повысилась почти на 25%. Токарь авто-ремонтного завода АзнефтиА31