47
48
ЗАЛенинградДОРОГУиМАШИНУ!Иваново-Вознесенск К октябрю число членов Автодора по ИвановоВознесенску достигло 1.500 человек. В конце сентября состоялось открытие первого автобусного рейса Кинешма — село СеменовскоеЛапотное. Автобус обслуживает почтовое отделение ежедневной доставкой корреспонденции и газет. Несмотря на сравнительно высокую плату за проезд (2 руб. 80 коп.), 10 мест в автобусе всегда заняты и не все желающие могут ехать. Ульяновск Общее протяжение дорог по округу выражается в 8971 км. а мощеных и шоссированных участков всего 218 91 км. — 2,4% от общего протяжения всех дорог. Таким образом, 97,6%, протяжения всех дорог находится в неустроенном виде, и в осеннее время года дороги во многих местах совершенно недоступны для проезда. Луганск В Луганском округе начался месячник ремонта дорог. К кампании привлекаются крестьянское население и рабочие. Тверь В середине октября открываются организованные губернским отделением Автодора вечерние шестимесячные курсы шоферов, рассчитанные на 80 слушателей при двух параллельных отделениях. На курсы принимаются исключительно члены общества „Автодор". Для каждого коллектива отводится определенное количество мест. Брянск В Севской волости организовался коллектив „Автодор", в который вступило 112 человек. Собрано 224 рубля членских взносов. Состоялось общее собрание членов, на котором было выбрано правление из 5 человек. Намечено организовать при сельсоветах волости несколько ячеек.В Ленинградском институте инженеров путей сообщения предполагается открытие отделения местного транспорта для подготовки специалистов по шоссейным и грунтовым дорогам и автомобильному сообщению. В институт будут приняты дополнительно 40 студентов на других втузов на 3-й и 4-й курсы. Омск В октябре состоялсяфинишпервоговСибиримотопробега : О мск — Новос ибирск — О мск — н а 1.500 километров . Задачи пробега — популяризация Автодора, усиление интереса к авто-мото-спорту, а также испытание сибирских дорог. Население деревень проявило к пробегу и Автодору громадный интерес. В пробеге участвовали старые машины, отремонтированные для пробега, которые прошли все расстояние без поломок. Свердловск В последнее время наблюдается значительный рост автодорского движения на Урале. По предварительному подсчету, число членов общества в области превышает 15.000 человек. Недавно в округах: Свердловском, Кунгурском, Сарапульском, Челябинском, Златоустовском,Шадринском и Тагильском—организованы отделения Автодора, а в других работают организационные комиссии. Карелия i памZ.закончена сооружением первая на советском севере шоссейная дорога длиной в 185 километров, соединяющая Кемь с Ухтой. Прокладка дороги обошлась в 1.200.000 рубл. Дорога приложена почти целиком на месте бывших болот. В ближайшее время будет налажено регулярное автосообщение между Ухтой и Кемью. Новая дорога приблизит к железнодорожной магистрали самые отдаленные пункты Карелии.СТРАХОВАНИЕ /НОТ ОРНЫХ ЭКИПАЖЕЙВА ГОДА назад правлением государственного страхования введено страхование моторных экипажей, автомобилей легковых и грузовых, автобусов, мотоциклов, тракторов и тягачей. Страхуя моторные экипажи, Госстрах отвечает за повреждение и гибель их во время движения и на стоянках, от стихийных бедствий, провала мостов, столкновения с другими экипажами и вообще с какими-либо движущимися или неподвижными предметами, от опрокидывания или падения моторного экипажа, пожара, взрыва мотора или баков с горючим, и короткого замыкания тока, и грубо-неосторожных или злоумышленных действий третьих лиц. Госстрах отвечает также и за расходы, понесенные страхователем в связи с аварией застрахованного моторного экипажа для спасения, уменьшения повреждений и охраны уцелевших от аварии частей.ДЗастраховав свой экипаж, владелец обеспечивает себя от всех убытков, которые падают на него в случаях, когда поврежден или уничтожен принадлежащий ему моторный экипаж или когда моторным экипажем причинены смерть, телесные повреждения или имущественный ущерб посторонним лицам. Сейчас ставки премий за страхование моторных экипажей значительно снижены. При страховании на годичный срок для легковых автомобилей выдается 2% от страховой суммы, для грузовых автомашин — 2,5%, для автобусов — 3%, для мотоциклов и тракторов — 2%, и для таксомоторов и наемных автомобилей — 4%. Эти ставки премий при^страховании машин, принадлежащих государственным, кооперативным и общественным организациям, а также смешанным акционерным обществам с преобладанием государственного капитала, понижаются на 10% и,.47 кроме того, могут быть еще понижены на 10% в тех случаях, когда моторные экипажи помещаются в огнестойких и благоустроенных гаражах. Ставка премии за риск гражданской ответственности зависит от размера суммы страхования. При страховании имущества ставка зависит оттипа автомобиля (легковой, грузовой и т. д.), от его мощности и колеблется от 40 до 280 руб. за годичный срок страхования. Автобусы при страховании гражданской ответственности тарифицируются выше — от 400 до 840 руб. Страхования моторных экипажей могут производиться сроком и до одного месяца. М. С.ИНСТРУКЦИЯо порядке безвозмездной передачи воинским коллективам Общества „АВТОДОР" несерийного, устаревшего и негодного авто-имущества в порядке приказа РВС СССР и НКФ СССР от 26 июля 1928 г. за № 24.Утверждаю. Врид Начальника Снабжения 5 |РККА-Г арф . 18 сентября 1928 г.} L § 1. Коллективы Общества „АВТОДОР" при воинских частях, управлениях и учреждениях РККА представляют заявки на потребные им для учебных и показательных целей автомото-машины и авто-м ото -имущество в Военно-Технические Отделы Управлений Снабжении соответствующих оьругов и Управления Главных Военно-Морских портов. § 2. Таковые заявки воинских коллективов Общества „АВТОДОР" подлежат рассмотрению в Военно - Технических Отделах Управлений Снабжения Военных Округов и Управления Главных Военно-Морских портов в отношении соответствия об'ема заявленного авто-мото-транспорта и авто-мото-имущества величине воинского коллектива, его активности и поставленным им конкретным задачам по изучению авто-мото-дела. bt... Назначение по рассмотренным заявкам авто-мото-машин и авто-мото-имущества к отпуску и порядок очередности удовлетворения заявок утверждается соответствующими Начальниками Снабжений Военных Округов (по Военно-Техническому Отделу) и Командирами Главных Военно-Морских портов. § 3. По мере выявления несерийных, устаревших и негодных авто-мото-машин и авто-мото-имущества и после получения раарешения Военно-Технического Управления УС РККА на их реализацию, Военно-Технические Отделы Управлений Снабжений Военных Округов и Управления Главных Военно-Морских поотов выделяют из фондовых авто-мото-машины и авто-мотоимущестю, необходимое для удовлетворения заявок воинских коллективов Общества „АВТОДОР", передавая остальное общим порядком Военфондбюро для реализации. § 4. Авто-мото-машины и авто-мото-имущество выдаются воинским коллективам Общества „ АВТОДОР" по нарядам установленной формы, с отметкою в наряде о выдаче такого имущества в порядке приказа РВС СССР и НКФ СССР 1928 г. №241§ 5. Авто-мото-машинам и авто-мото - Имуществу, выдаваемому воинским коллективам Общества „АВТОДОР", производится оценка и назначенная стоимость указывается в нарядах на выдачу. § 6. Воинские коллективы Общества „АВТОДОР" без разрешения Военно-Технического Управления УС РККА или Военно-Технических Отделов Управлений Снабжений Военных Округов и Управлений Главных Военно-Морских портов не имеют права отчуждать или передавать из одного коллектива в другой полученное в порядке приказа РВС СССР и НКФ СССР № 241 авто-мото-нмущество. § 7. З а воинскими коллективами Общества „АВТОДОР" сохраняется право в последующем приобретать в собственность полученное авто-мото-имущество порядком, указанным в приказе РВС СССР 1928 года № 109 по первоначальной оценке, определенной согласно § 5 настоящей инструкции. § 8. Учет авто-мото-машин « авто-мото-имущества, выданного воинским коллективам Общества „АВТОДОР", производится наравне с авто-мото-транспортом и авто-мото-имуществом РККА, согласно существующих правил, при чем в учетных карточках, основных и дополнительных, обязательно указание на принадлежность машин воинским коллективам Общества „АВТОДОР". Установленные в РККА срочные донесения о наличии ак о-мото-имущества, воинскими коллективами Общества „АВТОДОР" представляются непосредственно в ВоенноТехнические Отделы Управлений Снабжений Военных Округов и Управлений Главных Военно-Морских портов. . § 9. В случае мобилизации авто-мото-машины и авто-мотоимущества, полученные воинскими коллективами Общества „АВТОДОР" в порядке приказа РВС СССР и НКФ СССР 1928 г. № 241, используется распоряжением Управлений Снабжений Военных OKpvroB и Управлений Главных Военно-Морских портов в порядке мобилизационных планов. § 10. Техническое наблюдение за содержанием авто-мотомашин и авто-мою-имущества, выданного воинским коллективам Общества „АВТОДОР", возлагается на командиров воинских частей и Начальников Управлений и учреждений РККА под контролем Военно-Технических Отделов Управлений Снабжений Военных Округов и Управлений Главных Военно-Морских портов. § 11. Понижение качества состояния выданного воинским коллективам Общества „АВТОДОР" авто-мото-машин и автомото-имущества, вследствие естественного износа и расхода, свидетельствуется соответствующими актами, представляемыми на утверждение Военно-Технических Отделов Управления Военных Округов и Управлений Военно-Морских портов и возмещению со стороны воинских коллективов Общества «АВТОДОР" не подлежит. Во всех остальных случаях ухудшения качества состояния выданных авто-мото-машин и авто-мото-имущества, его утраты и гибели воинские коллективы обязуются приводить в первом случае паковое в исправное состояние или возмещать его, вовтором —стоимость утраченного или приведенных в негодность авто-мото-машин или авто-мото-имущества. Начальникам Снабжений Военных Округов и Командирам Главных Военно-Морских портов предоставляется пр во освобождения воинских коллективов Общества „АВТОДОР" от возмещения происшедших ухудшения, порчи или гибели автомото-имущества в порядке приказа РВС СССР 1925 года № 699. § 12. Авто-мото-машины и авто-мото - имущество, полученное воинскими коллективами Общества „АВТОДОР" в порядке приказа РВС СССР и НКФ СССР 19.8 года № 241, пришедшее в негодное состояние, по представлению воинских коллективов Общества „АВТОДОР" передается Военно Техническими Отделами Управлений Снабжений Военных Округов и Управлений Военно-Морских портов для реализации. § 13. Все затраты, произведенные воинскими коллективами Общества „АВТОДОР" по приведению в исправное состояние полученных ими в порядке приказа РВС СССР и НКФ СССР 1928 г. № 241 авто-мото-машин и авто-мото-имущества со стороны органов Наркомвоенмора никакому возмещению не подлежат. § 14. Все вопросы, имеющие возникнуть с применением настоящей инструкции, подл жат окончательному разрешению Военно-Техническим Управлением УС РККА с утверждения Начальника Снабжений РККА. П.п. Нач. Военно-Технического Управления УС РККА Халепский . Начальник 4 Отдела ВТУ УС РККА Федотов. Верно: За Пом. Начальника 4 Отдела ВТУ (подпись).Отв. редактор Н. ОСИНСКИИЗав. редакцией Н. БЕЛЯЕВИздатель: Акционерное Издательское Общество „ОГОНЕК".Главлит Ms А—23.167. Ото. в 7 тип. „Искра Революции" Мосполнграфа. Москва, Арбат, Филип., 13. 3 . Т. 26. Тирах 40.000.I