14
15
м. дьяков МОТОЦИКЛЕТНАЯОЛЬШОЙ популярностью и распространением у нас в Союзе пользуются мотоциклы американской фирмы „Харлей-Давидсон". Эти машины оказались едва ли не наиболее подходящими для работы в наших „смертьмашинных" дорожных условиях. Их положительные свойства — большой запас мощности,. крепость передаточных механизмов и простота конструкции - достаточно установлены в многократных испытаниях по дорогам всевозможных профилей и различной одежды. Из всего числа ежегодно размещаемых за границей заказов на мотоциклы около 90% получает эта фирма. Все это относится к бо ьшим колясочным мотоциклам „Харлей" в 1.000 и 1.200 см8. Конструктивные свойства маломощных, одноцилиндровых машин той же фирмы, в 350 см8, ввезенных в текущем году по лицензиям спортивных рабочих организаций, оказались значительно ниже. Это об'ясняется тем, что основной моделью является колясочная, а выпуск малых моделей диктуется политикой рынка и конкуренции. Подавляющее большинство больших моделей мотоциклов „Харлей" используется в Америке с индустриальными прицепками, приспособляемыми для перевозки грузов. И фирма согласна с такой ориентацией рынка. Онл рекламирует преимущественно машины с колясками специального назначения. Мотоциклы „Харлей" мало распространены в Америке как экипажи личного пользования, считаясь „не джентльменскими " . Они тяжелы и малоизящны. Американец, желающий приобрести для себя прогулочную машину, пройдет мимо представительства „Харлей". Но требования рынка, необходимость освежения ассортимента, а самое главное — ожесточенная конкуренция с другой мощной мотоциклетной компанией „Индиан" заставили Харлея : для сезона 1929 года не только улучшить свои образцовые модели, но даже сконструировать совершенно новый тип — двухцилиндровую машину в 750 см 8 (ход поршня 96,85 мм., диаметр цилиндра 69,85 мм.).ВОЙНА„ИНДИАН" и „ХАРЛЕЙ-ДАВИДСОН" 1929 ГОДАБНеобходимость выпуска этой машины была продиктована выпуском „Индианом" мотоцикла „Скаут 45" такого же литража.Концерн „Индиан-Ейс": вверху—производившаяся заводами „Ейс" четырехцилиндровая машина; внизу — она же после слияния компаний, уже в „индианизированном" виде. Окраска и трафаоет — новые Борьба этих двух компаний за мотоциклетный рынок напоминает,—конечно, в неизмеримо меньшем масштабе,— автомобильную войну между Фордом и „Дженерал Моторс Компани". В этом году „Индиан" слился с компанией „Ейс", специализировавшейся на производстве четырехцилиндровых машин. Сохранив целиком свою конструкцию, „Ейсы" были слегка „индианизированы", по выражению приезжавшего в СССР представителя „Индиан" профессора Джон^ сона, — машины стали краситься в красный „индиановский" цвет и снабжаться его трафаретами. У нас „Индиан" не особенно популярен, и ввоз их в Союз очень ограничен, несмотря на то, что фирма делает все возможное, чтобы завоевать русский рынок и вытеснить своего конкурента. Блестящие достоинства „Харлея" ярко подчеркнул июльский Всесоюзный мото-пробег Автодора, в котором хрупкие „Индианы", по шоферскому выражению, „сыпались", в то время как .Харлей" прошел без серьезных аварий все 6.000 км. В Америке же „Индиан" более популярен и даже официально более приз он, чем „Харлей". В полиции, напр., как в городской, так и сельской, принят „Индиан". Компания мотоциклетных такси в Балтиморе эксплоатирует большие „Индианы", типа „Биг-Чиф",со специальными крытыми двухместными прицепками. Американская армия тоже предпочитает „Индианы".Новаямодель мотоцикла „Харлей-Давидсон" 1929 года в 750 куб. см.14 Частный покупа(магдино) „Бош" сотель заполонен этой стоит из двух самостоятельных агрегафирмой. Выигрышный цвет ее мотоциктов, работающих один на зажигание, другой лов, изящная форма коляски, красивые лина освещение и сигнализацию. Оно чрезвынии — п ривлекают больше, чем мешкочайно просто, комвато скроенные, но пактно и безотказно более крепко сшитые в действии. Им снабжены все германские „Харлеи". Эта все разрастаюмотоциклы. щаяся борьба за рыИз других нововвенок, видимо, испугала дений „Харлея", отнокомпанию „Харлей", сящихся к внешней Доска приборов и выклюДвойные передние фары потому что нововвеотделке и порожден„Харлея • Давидсон" модение 1929 года идет ных успехами „Инчателей „Харлея-Давидсон" модели 1929 года дели 1929 года по самой невыгоддиан", надо отметить ной для нее линии; наличие двух передвводятся новые агрегаты и оборудование, котоних фар, укрепленных на общем кронштейне с сигрые фирма не выделывает сама и принуждена налом; от замены одной фары двумя увеличизаказывать у специальных завовается площадь силы света; кроме дов. Из крупных переделок надо того, при неисправности одной из отметить новое электрооборудовафар можно продолжать поездку с ние типа „Бош". До этого года другой. фирма упрямо держалась неудобАмперметр с его прежнего места ного, чрезвычайно сложного и кана баке мотоцикла вынесен на допризного зажигания, освещения ску выключателей, укрепленною под и сигнализации от оригинального рулем. Над амперметром установлен динамо-генератора. Недостатки этой фонарик. Очень интересен новый конструкции, кроме многочислентип глушителя, сконструированного ности и сложности входивших в фирмой. „Харлей" в своей рекламе систему механизмов, заключались Сложный многотрубный заявляет, что новый глушитель сов том, что на малых оборотах двиглушитель новой модели. вершенно уничтожает шум двигатегателя динамо не могло развить Внутренних перегородок ля. Если это верно даже наполовину, достаточной силы для возбуждедля нас такой глушитель имеет коне имеет ния зажигательного процесса. Полоссальную важность, ибо мотоцикэтому необходимым условием для пуска двигалы „Харлей" имеют в высшей степени сильную теля являлось наличие включенного в цепь и громкую отсечку, даже при закрытой заслонке исправного аккумулятора. Пуск в ход при испорсвободного выпуска. ченном аккумуляторе был возможен только С точки зрения военной, громкая отсечка тоже с хода, разгоном машины вручную, и не менее чем тремя человеками нормальной силы. Принамного понижает достоинства мотоцикла. У нас новые машины фигурируют в числе вымененное в настоящее время магнето - динамо игрышей лотереи Автодора.Учебная езда мотоциклетного отряда американской полиции. Мотоциклы—„Индиан"