44
45
46
АВТОДОРОВСКАЯМосква МОНО разослал по периферии циркуляр о содействии о-ву Автодор, в котором указывает, что во ipoc улучшения дорог и развития автомобилизма должен быть в центре внимания всех культурно-просветительных учреждений и каждое из них должно оказать посильную помощь этому делу. Харьков В ноябре исполнилось полгода деятельности Автодора в Харькове. В Харькове насчитывается 75 ячеек Автодора и 3.500 членов. Ячейки организованы, главным образом, на заводах. Организованы 3 районных отделения Автодора. Созданы ячейки при некоторых воинских частях. Всего в Харьковском округе Окравтодор об'единяет 4.500 человек. Многое сделано для популяризации идеи Автодора. В ближайшее время будут организованы новые ячейки. Для шоферов предполагается организовать курсы повышенного типа. Решено также открыть курсы дорожного строительства. Киев В середине ноября в Киев прибыл автовагон конструкции инженера Дыранкова. Автовагон отличается простотой, оригинальностью и, имея на прицепе два пассажирских или товарных вагона, делает пробег в 1.000 километров, не пополняя своих запасов бензина и воды. Вагон построен по ааданию Наркомздрава Украины. Вагон может двигаться со скоростью 75 — 80ПЕРЕКЛИЧКАкилометров в час. По сообщению киевских газет, вагон блестяще выдержал испытание, сделав пробег на расстоянии 129 километров. Изобретением инж. Дыранкова заинтересовались Наркомздрав УССР и правление Юго-Западных железных дорог. Архангельск Количество членов общества Автодор возросло до 500 человек. Отделение общества имеется пока только в Шенкурске. Свердловск С сентября по ноябрь 1928 года по скому округу организовалось 13 ячеек Пять инженеров дорожного отдела инициативе взялись организовать в ском округе ряд ячеек Автодора. Грозный На развитие автобусного сообщения между городом, нефтепромыслами и нефтеперегонными заводами Грознефти отпущенно 300 тыс. рублей. Это даст возможность установить регулярное сообщение города с промыслами. На поставку автомашин заключается договор с Автопромторгом. Пятигорск Для учебно-показательной работы Автодора пятигорский горсовет передал Автодору три старых автомобиля. СвердловАвтодора. по своей СвердловОб установлении вымпела для моторных лодок и глиссеров, принадлежащих организациям общества „Автодор" РСФСРНа основании постановления Центрального Комитета и Совета Народных Коммисаррв OT!3/VII 1927 г. (С. 3., 1927 г., ст. 453) об изменении идополнении постановления о флагах и вымпелах Союаа ССР утверждаю, согласно прилагаемого при сем рисунка и описания, вымпел для моторных лодок и глиссеров, принадлежащих организациям Общества „Автодор" РСФСР. Означенный вымпел надлежит носить на стеньге мачты. О си овани е. Отношение Общества содействия автомобилизму и улучшению дорог в РСФСР „Автодор" от 15/VI 1928 г. № 242-М. За Народного Комиссара Путей Сообщения Д. Сулимое Управляющий Секретариатом НКПС Кирсанов1/i ширины всего кольца, второй — черного цвета, равный г/4 ширины всего кольца, третий — белого цвета, равный */з ширины всего кольца. Кольцо с внутренней стороны окаймлено окружностью, толщиной равной >/юо фаловой кромки.Образец автодоровскою вымпела Во внутренней окружности на белом фоне чер- » ным цветом изображен силуэт передней части 3 ( Д) мотолодки, рассекающей волны, с силуэтом водителя и вымпела. От внутреннего первого черного круга до вершины вымпела посередине идет белая полоса, шириною 'Д фаловой кромки. У вершины полоса скашивается параллельно галсовой кромке, оставляя красное окаймление, равное Vioo фаловой кромки. На белой полосе имеется черная надпись „АВТОДОР", буквы коей, величиною в !/т фаловой кромки, имеют стиль, тождественный надписи на членском билете „АВТОДОРА".Описание вымпела „Автодора" для мотолодок и глиссеровВымпел — треугольный, красного цвета, с отношением основания (фаловой кромки) к высоте (длине) равным 1:2. От средины фаловой кромки, из центра, на расстоянии 2/ 5 ее по высоте треугольника описаны две окружности: одна—внутренняя, радиусом 3 / и , и другая, внешняя, радиусом 2 / 5 фаловой кромки. Пространство между окружностями занимают 3 круга. Первый, внешний — белого цвета, равный44 SAPVMMЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ЖУРНАЛ ВСЕРОССИЙСКОГО О-ВА „АВТОДОР"J928. Апрель — декабрь. ММ 1—9.Издание Акционерного Издательского Общества „ОГОНЕК"СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ МАТЕРИАЛОВп омещенныхвжурнале за 1928 годСтатьи разбиты по отделам; внутри отделов — авторы или статьи в алфавитном Первая цифра обозначает номер журнала, вторая — страницу в номере. Дорожное делоАльбом дорожного техника. IV, 36. Анохин Ал., инж.—Грунтовые дороги и механизация работ на них. VI, 26. Ассигнования на улучшение дорог (из доклада НКПС). V, 48. Боговой Ив.—За хорошую дорогу в деревне! V, 4. Выгодский Л.—Дорожный табель о рангах. I, 32. В ыгодский Л.—Новейшая машина для гудронирования дорог. VIII, 22. Г. П.—Какая дорога лучше? VI, 29. Д митриев В.—Дорожный с'еад и общественность. VII, 1. Дмитриев В.—К итогам Дорожного с'езда. VIII, 1. Дороги центральной Америки. IX, 23. К рынин Д.» проф.—Типы дорог СССР в ближайшем будущем. III, 28. К рынин Д.—Мостовые Москвы. V, 26. К упреянов К., н нж . —Наука на помощь дорожному делу. I, 31. К упреянов К.—Как улучшить дорогу в деревне. И, 28. К упреянов К.—Грунтовые дороги из обожженной глины. III, 31. К упреянов К.—Что такое наши „белые" дороги? IV, 33. К упреянов К.—27 разных дорожных одежд на 15 км. VI, 32. Купреянов К.—Асфальто-бетонные дороги? VII, 24. К упреянов К. —Почему надо расширить дорожно-исследовательскую работу. VIII, 19. К ушнер Борис.—Асфальт безопасен и дешев. V, 34. Л авров Ф.—Нужно привлечь население к дорожному строительству. IV, 2. Л . В.—Резиновая мостовая. III, 30. Л . В.—Новый шаг в дорожном строительстве V, 36. Л ежава А.—Чего мы ждем от Дорожного с'езда. II, 1. Л еонтьев М.—Реформа дорожного безрельсового хозяйства. VI, 17. Л еонтьев М.—Финансирование местных дорог. V, 6. Л истратов Н.—Дорожные товарищества и дорожная повинность. VI, 24. Новое акционерное о-во по дорожному стооительству. II, 48. О бразцовая автомобильная дорога. V, 35. Ред.—Всероссийский Дорожный с'езд. IV, 44. Ред.—Привет Дорожному с'езду! VI, 1. Р езолюция1 Дорожного с'езда Автодора. Вкладка приложение к № VIII., Ферсман А , а кад . — К проблеме дороги. V, 1. Халецкий В.» инж.—Клинкер и клинкерная мостовая III, 37. "Что говорят о дорогах те, кто по ним ездит, III, 34. Я кимов С.—Дорожное строительство за границей иу нас, IV, 15.порядкеГ- В.—Дизель-мотор для автомобиля. V, 15. Г. 3.—Новый автомобиль Форда. I, 12. Г. 3.—Каким должен быть современный автомобиль. IV, 8. Гольдберг Я.—Наше автомобильное хозяйство. I, 14. Гоот, инж.—Автомобили с четырьмя ведущими колесами. III, 17. ' Грибов И., проф.—Автодор и эксплоатация автомобиля. Г. С.—Беа тормоза. VII, 16. Д ирекциякомпании „Форд",—Об автомобилизации СССР. III, 3. Дмитриев В. ф,—Всем членам общества „Автодор". IV, П . З алесскай В.—Автомобильные знания—в массы. V, 24. Клер Н.—Какое значение для мировой техники имеет постройка автомобиля-ракеты. III, 27. К нязев М.—Сухопутный крейсер. IV, 5. Коган И.—Внимание ремонту машин! I, У1. К ушнерБорис —Парад европейских машин. VI, 35. Л . В.—Паровые автомобили. IV, 39. Л . В.—Снаряжение современного автомобиля. V, 33. Л . В.—Восьмиколесные автобусы. VIII, 7. Майоров, ннж.—Нам нужен сборочный автомобильный завод II, 14. К ак испытывают автомобили а Америке. IX, 13. Шаровое производство автомобилей. VI, 43. • Муратов А., и нж . — Сколько стоит содержание легкового „Форда" в СССР? VIII, 33. Наумов В., п роф —Твердое топливо, вместо бензина и керосина для автомобильного транспорта и тракторов. V, 14. Новый мировой рекорд скорости. VII, 29. Осинский Н.—Автомобильная война в Соединенных Штатах. I, 9. Осинский В.—О том, как удовлетворить ближайшую массовую потребность в авто-машинах. II, 2. Осинский В.— Еще раа об автомобильной воине п Америке VI, 2. Осинский В.—Заметки о мировом авто-хозяйстве. VIII, 2. Президиум о-ва „Автодор".—Выявим спрос на автомобили в РСФСР. II, 47. Ред.—Пока тысяча (тысячный автомобиль „Амо"). I, 18. Ред.—Нам нужны конкретные предложения. III, 1. Ред.—Ввозить ли нам подержанные машины? V, 8, Семашко Н., наркомвдрав.—Автомобили на санитарной службе. Ш, 14. Скер-Бе.—Трехосный автомобиль. II, 16. Слово имеют шоферы... (о качестве автомобилей „Амо"). I, 19. С. Т.—Комбинированные авто-машины для городского хозяйства. VIII, 18. С. Т.—Трехосный автомобиль с шестью ведущими колесами. VIII, 23. Тагер С , инж.—Гусеничные автомобили на резиновом ходу. VII, 8. Унллис Джон, преде, ф ирмы „Уиллис-Оверленд".—Глазами америкакца> III, 8. Унльмер, Э дуард Г., преде, п равл . ф ирмы „Бр. Додж"— Что даст Советскому Союзу автомобилизация. III, 5. Хзоростянский А.—Советское производство автопринадлежно• стей. VII, 11. Ч удаков Е., проф.—Будущее автомобильной промышленности в СССР. I, 3. Чудаков Е.—Устройство автомобиля. II, 10. III, 19. IV, 25. V. 16, VI, 18. VII, 36. VIII, 35. IX, 38. Эльбе, инж.—Автомобиль для установки столбов и посадки деревьев. V, 7. Ю. Л,—Немцы о нашем автобусном сообщении. VIII, 27. Я. Г.—Автомобили-лавки. VIII, 45. Я. Г.—Откуда произошло слово „шофер". IV, 32." Якимов С. В.—Местный транспорт на под'еме. II, 26,Автомобиль, трактор, танкАвтобус, заменяющий спальный вагон. VII, 9. Автобусы в Северной Африке. VIII, 27. А втодорожный экран. I, 42. II, 40. Ш, 42. V, 44. VI, 46. VII, 42. VIII, 40. Автомобиль-ракета. II, 9. Аидор Габор.—Международная выставка грузовиков и автомобилей специального назначения. I, 16. А . Б.—Стекло, не дающее осколков. I, 13i А. Ш.—Автомобиль-лесовоз. VII, 17. Б—нн, ннж.—Конвейер на заводах Штеера в Австрии XI, 28. Верховский А„ проф.—Музыкальная коробка. II, 6. Верховский А.—Моторизованные войска. VII, 3. Верховский А.—Шестнколесный автомобиль и война. VIII, 24. Ворошилов K. t иаркоивоен.—Письмо к тов. Л ежаве об открытии кампании в пользу добровольного военного автостроительства. IV, 10.45 Мелкий механический транспортА. Б.—Москва — Кисловодск вчетвером на одном „Харлее". VI, 14. А. М.—Виртуозы-мотоциклисты. VI, 14. Бобров Александр.—Глиссеры и авио-катера. I, 44. Васильев Ннк.—Звездный поход моторных лодок и глиссер. в. IV, 17. Гробовский Мих.—Акробатика или необходимость? VIII, 28. Дьяков М.—Подготовка к мото-гонкам. VI, 15. Дьяков М.—Мотоциклетная вгйна (-Индианы" и „Харлей-Да1 идсоны*4—модели 29 г.). VIII, 14. Карягин А. и Лавровский В.—Мото-пробег и производство советских мотоциклов. VI, 13. М. 3.—Что такое сайклкар. И, 20. Мотоциклетная и водно-моторная секции „Автодора" за работой. II, 46. Н. В.—Финиш въездного похода мото-лодок и глиссеров. V, 29. Н. В.—Поход прорезиненной моторной лодки. V, 47. Н. В.—Будем строить аэросани. IX, 20 Н. Л.—Глиссер имени Макса Гельца. V, 47. Ред.—Мотоциклетные джигиты. VIII, 29. Пономаренко Гр.—Трясучий экзамен (в поисках пригодного мотоцикла). VI, 8. Ред.—Автодор организует конглиссеров. IV, 45. Ред.—Мото-пробег Москва—Тифлис—Москва. V, 9. , Скерджиев А., ннж.—Мотоциклетная промышленность. I, 38. И, 42. III, 44. IV, 40. Успенский И*, инж.—Будущее нашего мелкого механического транспорта. VII, 45.Общественные, экономические, литературные и бытовые статьи| Автодор в советских учреждениях за границей. III, 47. Автодоровская преклнчка IX, 44. Автомобиль в Октябре 1917 года. VII, 7. VIII, 28. Агнт-пробег автомобиля „Крестьянской Газеты". VII, 43. Б-в Н.—Нам этого не нужно... VII, 22. Б-ин А.—Два парижских шофера. II, 18. Беляев Н.—Святое нетерпение. III, 15. Беляев Н.—Нам нужны дорожные рабкоры. IV, 18. Беляев Н.—Агитатор на резине. VIII 16, Беляев Н.—Автомобили без траты валюты. IX, 16. Боговой Иван.—Тракторист—проводник идей Автодора в деревне. II, 36. Б. П.—Фигурные состязания на автомобилях. V, 40, Брагина А.—Кто умножает распутицу. II, 15. Бронштейн Д., д-р.—В каких условиях работает сов .текий шофер. VII, 14. . Булыжник Вл.—Побеждающий автомобиль (письмо из Вятки). I, 41. Васильев.—Дороги ярославские. V, 42. Вдоль автодорских коллективов (письма с мест). I, 46, V 11,18, Вышетравскнй С, ннж.—Автомобиль на военно-Грузинской дороге. V, 42. Гальперштейн Б.—Сельсоветы и дороги в деревне. П, 39. Ганнн П.—Шоссе в песках. VII, 44. Где и как подготовляются шоферы. VIII, 47. Гехт С—Туда и обратно. VI, 38. Гиль С. К.—В ответственнейшую минуту... V, 3. Гни.—Конфликт с лошадью. IV, 30. Гордин Н.—Автодор и городские мостовые. IX, 22. Главой робкора — автодоровца (письма рабкоров). VII, 30. VIII, 42. А. д'Актиль—Авто-юбилей. IX, 10. Дмитриев В.—Автодор о безвалютных лицензиях. 2.000 км. без дорог на шестиколесном автомобиле. VIII, 26. Диитрнев В. Ф.—Что говорят крестьяне об автомобилях и Дорогах. I, 35. И, 33 III, 40. IV, 38. Дмитриев.—Устраивайте „дорожники"1 IV, 43. Дороги и автомобили во всем мире- IX, 5. Е. 3.— Жулье. V, 20. За дорогу и машину. I, 45. II, 47. III, 39. IV, 46. V, 48. VI, 48. VII, 47.Как эксплоатируются автомобили. IV, 14. Клер Н.—За границей просто, у нас бюрократично. VI, 40. Кольцов Михаил.—Колесо на память. I, 26. Крупяов А.—Ячейки Автодора в клубах. VI, 44. Листратов Н.—Крестьянские дорожные товарищества. I, 29. Мак.—Будет ли Детройт на Ижоре? IV, 12. Маллори Д.—Шоферская учеба. III, 24. Маллори Д.—Автобусы у моря. V, 23. Маллорн.—А там, во глубине. VIII, 31. Малмыгин С.^В стране ишака и арбы. IV, 46. Масленников Б.—Автомобиль на смену верблюдов. V. 32. Маяковский Влад.—Рассказ одного об одной мечте (стих). VI. 22. Млодик Арк.—„Последний извозчик Берлина" и первый таксомотор в Ленинграде V, 38. Московский автомобильный клуб открыл летний сезон. И, 45, М. П. Первые шаги. VII, 28. Наумов С—Прежде всего нужны дороги... V, 46. Н. Б.—Автомобильные „акции". II, 45. Н В.-В дорожном отряде. VI, 42. Никулин Л.—Извозчик с мотором. IX, 32. Орлов Н. В.—Надо обсудить. IX, 18. Осинский Н,—Над кем смеетесь? IV, 20. Погодин Ник, —Пути-дороги. I, 33. Погодин Ник.—Руль—не вожжи. И, 24. Пономаренко Гр.—О настойчивом Инженере, деревенской общественности и американской дороге. VII, 10. Прагер Р.—Детский автомобиль. II, 22. Прагер Р.—Сутки шофера такси. VII, 32, Прагер Р.—Первый дорожный... (I дорожный с'евл). VIII, S. Презент Мих.—Упорядочение уличного движения. IX, 24. Пробег машин, вызванных к жизни Автодором. V, 9. Сахаров.—За морем телушка. III, 47. С. К.—На диспуте. IV, 13. Скрамтаен Б., инж.—Недостаток дорожных специалистов на Украине. V, 43. Тагер С , ннж,—Интернац. автомоб. выставка в Берлине. IX,5 Танфнн П.—АвтодорскиЙ субботник в деревне. II, 38. Трагические гонки VII, 22. Чага В.—Как строится советский автомобиль. III, 9. Члены коллектива Автолора при Казакомесе.—От верблюда к автомобилю. VIII, 30. Шкловский Виктор*—Барахло на ходу. I, 22. Шкловский Виктор.—Дороги Казакстана. V, 30.Официальный материал, редакционные статьи и статьи на разные темыБиблиография. I, 48. II, 46. III, 48. IV, 47. V, 48. VIII, 48. Вниманию местных отделений „Автодора". I, 48. Вышетравскнй С , инж.—Нефтяное дело на помощь автомобилям и дорогам. VIII, 12. Десять лет.-ЦАГИ. IX, 19. Инструкция о порядке безвозмездной передачи воинским коллективам о-ва „Автодор" несерийного, устарелого и негодного авто-имущества. VII, 48. Каменев С. С, замнаркомвоенмор. — Оборона страны и „Автодор". IV, 1. М. С.—Страхование моторных экипажей. VII, 47. Об установлении вымпела „Автодора" РСФСР. IX, 44. О порядке передачи о-ву „Автодор" автомобильного имуще*. ства. VIII, 48. Постановление СНК РСФСР о налоговых льготах о-ву „Автодор". I, 48. Постановление ЭКОСО РСФСР о разрешении госучреждениям и предприятиям безвозмездно передавать о-ву „Автодор" ненужное им автомобильное и дорожное имущество. IV, 48Приказ Реввоенсовета СССР о продаже имущества механического транспоота в первую очередь организациям о-ва „Автодор"- И, 48. Ред.—С чего начинать. I, 1. (передовая), Ред,—К читателям нашего журнала и рабкорам. I, 41. Ред.—Ответы читателям. III, 48. VI, 48. Ред.—Слово за читателями! VII, 2. Ред.—Выполним пожелания с'езда. IX. 1.В журнале 582 иллюстрации — чертежи, рисунки и фото К.Андреевского {Москва^, Л.Бродского (Ленинград), Д. Бунимович (Л)} Т. Бунимович (Л), П. Ганина (М), А. Головачевскэго (М)у И. Гордина (Минск), Б. Гуменского (Хабаровск), Г. Далматова (Л), Н. Данилова (Алма-Ата),. Зубарева (Вятка), Бориса Ефимова, Ю. Еремина (М), Г. Иосса (М), Р. Кармен (М), В. Козлинского, Комиссии Моссовета, М. Лабу дина (М), Евг. Мандельберга, А. Назаренко (Л), Г. Раппопорта (Херсон), Г. Рокотова (Л)у Русс-фото (М), С. Фридлянда (М), А. Шайхета Ш), И. Шеккера (Одесса),. С. Щемиота (Л), Н. Яковлева и др. Отв. редактор Н. ОСИНСКИЙ Зав. редакцией Н. БЕЛЯЕВИздатель: Акционерное Издательское Общество „ОГОНЕК"Главлнт № А—27.645. Отп. в 7 тип. „Искра Революции" Мосполиграфа. Москва, Арбат, Филип., 13. 3 . Т. 279. Тираж 40.000.