13
14
15
Общий вид лаборатории „Генеральной Компании Моторов"КАК ИСПЫТЫВАЮТ АВТОМОБИЛИ Б АМЕРИКЕИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ и испытательная работа, ведущаяся за границей на всех крупных автозаводах, особенно широкий размах приобрела в Америке, где на оборудование огромных станций и лабораторий затрачиваются миллионы долларов.Одной из богатейших по оборудованию лабораторий в мире является лаборатория „Генеральной Компании Моторов". Для лучшего разрешения всех исследовательских проблем, лаборатория разбита на ряд отделов: химический, металлургический, отдел передачи энергии, отдел горючего, электрический, термо-динамический и т. д. Новая конструкция машины,выпускаемая бюро, где работают 25 инженеров-конструкторов, изготовляется в специальных, находящихся при лаборатории мастерских. Конструкция далее проходит ряд испытаний при непосредственном участии конструкторов до благоприятного разрешения поставленной перед бюро задачи. Значительное внимание, например, уделяется при испытаниях возникающим „стукам". Специальный одноцилиндровый мотор с точно регулируемой степенью сжатия запускается на различном горючем. Происходящие в камере сжатия стуки могут быть количественно измерены. Для этой цели имеется специальный стержневый индикатор, в котором повышающееся при стуке давление в камере сжатия передается на пружинящий рычажок, автоматически замыкающий электрическую цепь. Ток проходит через химический раствор и разлагает его. Количество выделяющихся при разложении раствора газов будет характеризовать силу стука. Н аивыгоднейшее мес товспышкив камере сгорания определяется установкой свечей с длинными электродами в разных направлениях. Попутно с определением влияния горючего разных сортов на стук в моторе, химическая лаборатория исследует и само топливо. Лаборатория двигателей подходит к проблеме стука с точки зрения изменения и совершенствования конструктивных данных мотора и, таким образом, к задаче устранения стука подходят с разных сторон. Подобно этому способу разрешаются проблемы распределения бензиновой смеси, газообразования, сгорания и т. д.Испытание всех видов горючего при помощи Мидглей-индикатора, контролирующего весь ход процесса сгорания в цилиндре13 Большой достопримечательностью лаборатории является находящаяся здесь камера-ледник, где на станке испытывается в работе целое шасси или отдельные его части, подверженные низким температурным условиям (30° Цельсия). Машина испытывается при полной и частичной нагрузке на различных скоростях, и в особенности при пуске в ход. Кроме этого, здесь испытываются: осветительное устройство, стартер, свечи и т. д. В специальном звуконепроницаемом помещении исследуется шум, производимый мотором и шасси. Для этой цели установлен специальный аппарат, представляющий комбинацию микрофона с ламповыми усилителями и осцилографа. После „фотографирования" шума, стремятся обнаружить его источник, что не всегда возможно из-за кажущейся передачи шума соседними частями. Деталь, являющаяся причиной шуМоторы испытываются на равномерность хода, ма, устраняется. Если это почему-либо невозИспытание можно, тогда моторов произшум стараются водится в спеуменьшить смециально оборуной деталей, дованном помеп ер едающих щении, в котоэтот шум. Пором помещены добным спосо24 станка. бом исследуютДесять дися и механичен амометр ов ские колебания. установленных Для испытана рельсах, пения всей маширедвигаясь, моны в целом,в лагут быть очень боратории имелегко приклюются двастанка. чены к тому Коробка скороили другому стей, передний мотору, ч тои задний мост дает возмо жиспытываются Отделение испытания сопротивления отдельных деталей. ность при врена отдельных Испытание оси менной остановке мотора использовать динамометр через самое короткое время на другой установке. Станки для испытания снабжены термостатической регулировкой, охлаждающей воду. Резервуар с горючим (все моторы питаются из центрального резервуара) находится под постоянным давлением. Установка зажигания производится от руки, а момент вспышки наблюдается по искровому указателю. Давление сжатия и степень сжатия измеряются специальными точнейшими приборами х) В испытательном моторном зале определяются: мощность, расход горючего, тепловые потери, потери на работу трения и т. д.] ) Мидглей-индикатор фиксирует в виде диаграммы весь процесс изменения давления в рабочем цилиндре.Испытание моторов при пониженной до 30° температуре14 станках; опыты распространяются даже на менее важные части машин, напр., в ентиляторную установку. Мы приведем один из результатов этих испытаний. Несколько лет тому назад лучшие вентиляторные ремни , поставленные на появившийся тогда впервые испытательный станок, проработали всего 7 час. Систематически улучшая материал и конструкцию ремня, удалось теперь добиться бесперебойной его работы в течение 800 часов. В светотехнической лаборатории имеется светонепроницаемый зал , длиной в 35 метров, в котором испытываются прожектора европейских и американских фирм, при чем учитываются правила автоосвешения, Испытание вентилятора и радиатора с помощью специальною введенные в разных воздушного канала странах. Огромная творческая работа, ведущаяся в ис- годно миллионы рублей, но она позволяет разреследовательских лабораториях, поглощает еже- шить задачу автозаводов—дать потребителю хороший, прочный, конструктивно простой и бесшумный автомобиль. Мы в СССР также учли всю важность исследовательской работы, и на автозаводе „АМО" после приезда английского инженера приступили к организации испытательных и исследовательских лабораторий. В них предполагается; кроме испытания полугрузовиков „АМО Ф. 15", разбирать и изучать заграничные машины различных марок для окончательного выбора типа, пригодного для нашего Союза. Кроме того, будут производиться испытания запроектированных на заводе конструкций. Испытание прожектора в светотехнической, лабораторииИнж. М.ОЧЕНЬПРОСТОи ЛЕГКОподписатьсяна журнал „За Рулем"При этом номере прилагаются: карточка для подписки на журнал „За Рулем" на 1929 г. наложенным платежом и бланк почтового перевода. Для того, чтобы подписаться на журнал, достаточно заполнить карточку, наклеить на ней марку в5 коп. и опустить ее в почтовый ящик или, воспользовавшись бланком перевода,— переслать деньги почтой. Журнал будет выслан Вам немедленно, а подписную плату (в первом случае) В ыуплатитепочтеприполучениипервогономераналожени ым платежом . Если Вы подписались или перевели деньги и прилагаемые бланки Вам уже не нужны, передайте их Вашему товарищу, интересующемуся автомобилизмом или в Вашу библиотеку, или клуб и порекомендуйте им выписать журнал.15