28
29
30
31
Фиг. 1. Транспортная лента соединяет заготовительные цехи завода с производственнымиКОНВЕЙЕР на ЗАВОДЯХ ШТЕЕРА в АВСТРИИМЕРИКА, выбрасывающая ежегодно на мировой рынок миллионы автомобилей, имеет возможность продавать их по чрезвычайно низким ценам только благодаря массовому характеру производства на большинстве своих автомобильных заводов. В Европе найдутся только отдельные крупные фирмы, сумевшие если не полностью, то частично перестроить свои заводы согласно принципам массового производства. Приступая к развитию автостроения у нас в республике, с перспективой выпуска до 100 тысяч машин в год, нужно особенно тщательно изучать требования, пред'являемые к производству принципом массовости. С этой точки зрения представляют значительный интерес австрийские' заАводы Штеера, применяющие в Европе американские способы производства. Заводы Штеера (Steyr) в Штеере, построенные в 1920 г., даже по своему внешнему виду, удовлетворяют соответствующим новейшим требованиям. Главное и самое замечательное на этих заводах, это—применение во всех стадиях прохождения и обработки деталей конвейерной ленты, делающей работу на заводе автоматической. Внутризаводский транспорт обслуживает также бесконечная транспортная лента. Это создает неразрывность всего производства с самого момента поступления металлических болванок на завод до окончательного выпуска готового к продаже автомобиля.Фиг. 2. Конвейер в литейной28 gm(фиг. 3) транспортная лента в механическом цеху Справа: (фиг. 4) главная сборочная лента, на которой рама постепенно обрастает всеми деталями шасси; сверху — готовый мотор Внизу: (фиг. 5j сборка моторов; картера моторов подаются на роликовой ленте („рольганге") Слева:29 Фиг 6. Смонтированные шасси с временньгми кузовами незадолго до оставления ленты Первая транспортная лента соединяет заготовительные цехи завода с производственными. Отлитая 8 литейной деталь после обрубки образовавшихся при литье приливов захватывается ной ленты через литейную, внутризаводский двор и механический цех достаточно ясно видны на фотографиях 1, 2, 3. Общая длина этой ленты около 300 метров. Приводится она в движение электромотором, при чем скорость ее регулируется в пределах от 1 до 3 метров в минуту, в зависимости от темпа работы. „Кошки" подвешены на этой ленте на расстоянии одного метра друг от друга. Для сборки отдельных частей автомобиля, кроме деталей, законченных обработкой, в механическом цехе требуется еще огромное количество мелочей (гайки, болты, шпильки и . т. д.), приобретаемых заводом на стороне и хранящихся в материальных складах. Вторая транспортная лента, передающая готовые детали из механического отдела, захватывает из склада эти мелочи и направляется в сборочный цех, где собираются отдельиспытываются но мотор, коробка скоростей, задний мост и т. д.Фиг. 7. Машины с временными кузовами на заводском треке передвигающимися по ленте тележками („кошками") и попадает в контрольную, откуда следует в основной цех заводамеханический, где получает свою окончательную форму. В механическом отделе лента проходит вдоль станков, расставленных последовательно с таким расчетом, что деталь, прошедшая одну операцию, перебрасывается лентой на следующий станок, где совершается следующая операцияи т. д. Отдельные моменты прохождения этой главФиг. 8. Очередная партия, автомобилей выезжает на испытание30 Вторая лента несколько меньше первой и имеет На фотографии 4 видна главная сборочная в длину около 220 метров. Скорость ее движения лента, на которой передвигается рама, прошед1 можно регулировать. шая предварительно лакировочную и сушку ) и Общая сборка мотора, хорошо видимая на фообрастающая постепенно всеми деталями шасси; тографии 5, про- . здесь хорошо виизводится в 30 ден готовый моприемов на элиптор, подвешенсоидальной доный к влектророжке, по котокошке и двигаюрой моторы двищийся сверху жутся на тележвдоль сборочной ках. На этой же ленты. фотографии видГ лавная сбона роликовая рочная ленталента („рольимеет скорость от ганг"), по котоб'/г до 26 метров рой доставляютв час, в зависимося в это отделести от требуемой ние, предваридневной продуктельно смонтироции. ванные, картера Готовое шасси мотора, на котоснабжается врерые (на заднем менным кузовом, плане) насажиа также маслом, ваются блоки циФиг. 9. Машины готовы к продаже бензином и волиндров. дой и покидаетленту для испытания на заводском треке (фотоОкончательно собранный мотор специальные электрокошки отвозят в контрольную, испытаграфии 6, 7, 8). i тельную и, наконец, в главный сборочный зал, При удовлетворительном результате испытания куда из других мест, также ]в окончательно сошасси снова возрашается на ленту, где на него бранном виде поступают остальные части шасси. ставят постоянный кузов,— и автомобиль готов: Скорость электрокошек достигает 30—35 метк продаже (фото 9). .. _ _ ров в минуту, при чем работают они автоматиИнж.Ь.Ь-ин чески, управляясь из шасси-сборочной нажатием ') Лакировочную и сушку проходят все детали также посоответствующей кнопки. ленте. . -.ЯГИТДВТОМОБИЛЬВ ноябре в Москву прибыл агитавтомобилъ Автодора и „Крестьянской Газеты", выезжавший для агитации по СССР. Из Москвы грузовик „АМО" выехал 4 июля и за это время проехал 10 губерний, посетил огромное количество деревень и-сел; из пройденного пути (6 тысяч километров) значительная часть была проделана по грунтовым дорогам, Автомобиль предстаг вляет собой образцовую избу-читальню, снабженную кинопередвижкой, литературой, и т. д. Участники побывали в таких местах, где крестьяне впервые видели автомобиль и кино. В результате поездки организовано большое количество отделений Автодора с несколькими тысячами новых членовЗАКОНЧИЛ ПЕРВЫЙ ПРОБЕГ