ПЕРВОБЫТНАЯ ТЕЛЕГА и НОВЕИШИИ АВТОМОБИЛЬ Б МОНГОЛИИОНГОЛИЯ—страна контрастов. В ней, на ряду с аэропланами и автомобилями, в качестве транспортного средства упот ребляется первобытная телега. Телега эта имеет „ д еревянный ход" и ось, вращающуюся вместе с колесами. Колеса не имеют спиц и не покрыты железной шиной. Упряжь представляет собою накинут>ю на шею быка изогнутую палку, прикрепленную ремнями к оглоблям. Грузопод'емность такой телеги от 190 до 240 килограмм.МПоломка машины в условиях Монголии довольно частое явление, но она не смущает монгольских шофе ров, которые при поездках на далекое расстояние берут с собой достаточно запасных частей. Уезжая в дальнюю дорогу, ш оферы берут с собой не только мелкие > .^ з апасные части, но и карданный и коленчатый валы, полуоси, кольца, поршни и т. п.Вверху: перевозка груза на телеге, запряженной сарлыком (*ком) Посредине: легковая машина превращено в грузовую ют случаи, когда приходи.ся „копаться",— р асчищать дорогу автомобилю лопатой. Морозы доходят зимой до 40°. П ассажиры сверх обыкновенных пальто вынуждены одевать теплые дохи.Зимой в западной Монголии бывает довольно много снега. При переездах по снегу нередко быва-Поездкасоветскогоконсула и управляющего в УлясутаебанкомМосты через реки — я влениев Монголии исключительно редкое. По большей части переезд через реки происходит непосредственно по воде, в брод. Если уровень воды в реке не высок и не грозит залить магнето или карбюратор, машина переезжает реку собственной силой. В этом случае радиатор снаружи закрывается брезентом, и выключается вентилятор (пропеллер), магнето обмазывается тавотом, а бока мотора закрываются брезентом. При высоком уровне воды в реке, когда вода обязательно зальет магнето и карбюратор, эти части мотора снимаются и машина перетаскивается через реку посторонней силой. Чаще всего для этой цели употребляют быков или верблюдов.24 В Монголии, особенно в западной ее части, при переезде из одной местности в другую, нередко приходится пересекать довольно высокие, а в некоторых случаях очень крутые хребты. Машина зде^ь даже, без груза, не в состоянии юдняться самостоятельно и ее приходится затаскивать на гору силой быков или верблюдов, реже силой лошадей. При под'еме на гору, когда местность позволяет от'езжатп в сторону от дороги, под'ем в гору иногда делается машиной самостоятельно. В этом случае автомобиль с разбега поднимается до тех пор, пока работает мотор. После остановки мотора машина не спускается обратно по дороге и не затормаживается, а задним ходом, с включенным мотором, делает разбег в сторону от дороги и поднимается в гору, пока работает мотор. После остановки мотора, выключив задний ход и включив передний, машина снова делает разбегМашина председателя Малого Хурулдана Монголии переезжает реку Балту-Голна дорогу и по ней под'ем, пока работает мотор. После остановки мотора, снова задний ход и т. д. до самого перевала.Монголия — пустынная дикая страна. Процесс проникновения автомобиля в Монголию представляет громадный интерес, так как страна от первобытной дикарской телеги устремляется к автомобилю. Количество машин в Монголии растет с каждым годом и автомобильное сообщение через пустыню (например, по дороге в Китай) соперничает с караванами верблюдов. Упряжка сарлыков (яков) тащит машину на дабан (гору)М. ЯновскийЕСЛИ У ВАС СЕЙЧАС НЕТ ДЕНЕГВЫ ВСЕ ЖЕ МОЖЕТЕодВ СРОК ПОДПИСАТЬСЯ Н ЖУРНАЛ })<Эг\ А DVFIPM " r ' J JlLJlЕСЛИ ВыПришлете обыкновенную открыткус вашим адресом и просьбой высылать журнал наложенным платежом на желательный срок (год, полгода, три месяца), то журнал будет Вам немедленно выслан, а подписную плату Вы уплатите по получении первого номера ЕЩЕ РАЗ НАПОМИНАЕМ УСЛОВИЯ ПОДПИСКИ:на 1 год — 4 руб. 50 коп., на 6 мес. — 2 руб. 50 коп., на 3 мес — 1 руб. 30 коп., на 1 мес. — 50 коп. С приложением „Справочной книги автодоровпа"— на 1 рубль дороже. А дрес : Москва 6, Страстной бульвар 11 —„ОГОНЕК"25