Г. АФРЕМОВВ ПЕРВЫЙРАЗЗАРУЛЕМС квозь шум мотора еле слышу об ' я снения инР ЕБЯТА , в случае чего • • звоните в гаструктора: раж, в ышлем буксир". — Д ля ускорения хода дайте газ , н ажимайтеС таким напутствием, в воскресенье , на эту педаль ! м ы , ч лены автодоровской ячейки „ О гонь к а " , в ыезжали из гаража на учебу. Волнуюсь. Не знаю , за чем раньше следить: то ли запедалями под ногами (их там целых От Советской площади до Страстной все шло три: с непривычки , вместо прибавки газа , в ыклю благополучно. Но здесьнаша краса и гордость — ч аю конус), то ли за быстро перебегающимитолько что отремонтированный нами „Рус. Б ал дорогу пешеходами, то ли за мелькающимитик " — в другсдрейфил , з амедлил ход и неуклюже замер возле справа телеавтобусной фонными столостановки. бами, к которым тянет ма— Страстная шину. площадь, шутили ребята, — Все-таки едем остановка 2 мид альше . Постенуты, а там... пенно осваивидно будет... в аюсьс рулем, прилично ведет Стало понятсебя тротуар, но напутствие на машину при выезде : те больше не налёфон гаража скакивает, и дапро запас иметь же телеграфне мешает. ные столбы Но все обом елькают ровшлось благопоной линией . лучно. Вновь заведена машиЧто-то кричит на, и, е щес инструктор, но одной остановя ничего не кой, мы уже слышу. З амед Автодоровцы на практических занятиях в Петровском ляю ход. парке. Фото Г. А фремова — Д айте вторую скорость. Инструктор проносится в гочто-то говорит о конусе, педалях, г азеи скоро„ З наю , что нужно делать ! " стях, но вряд ли кто его слушает; каждому лове. хочется ощутить все это на практике. Прижимаю до отказагаз . Машина рывком подПервый доброволецс молодцеватым видом хватывает нас, и мы вновь быстро мчимся впеуселся у руля. Р ядом — и нструктор . Вскоре машина ред. О борачиваюськ инструктору в надежде скрылась за поворотом. встретить ободряющийвзгляд , но этого нет. Он Прошло минут 15—20. Мимо нашей группы один все твердит про вторую скорость. за другим с грохотом илязгом проносятся стаНичего не понимаю . рые автомобили, мотоциклы, грузовики —учеба по Инструктор быстро вмешиваетсявуправление , в оскресеньямв Петровском парке на полном дает вторую скорость, и всестановится таким ходу. ясным. ...Нашего „ с тарика " в се нет. Уж не закаприз ничал ли опять? Но нет, все благополучно. Мы оба смеемся . С противоположной стороны показалсязнакомый Но круг завершен . Мой первый урок кончается . корпус машины . — С рулем вы освоились хорошо, — говорит Сменяюсияющего от удовольствия первого инструктор на прощание , — а вот насч ет скоро„добровольца". Его успех окрыляет . Б ерусь за стей — д елоеще слабо! руль и... не знаю , что делатьдальше . Я с ним вполне согласен. Со скоростямиу Помог инструктор. Поехали. м еня дело, д ействительно , „ с лабо " , но и эта Кажется , крепко держу руль, а машина, точно премудрость будет преодолена . Кто раз уже пол ошадь , почувствовавшая на спине „ л ипового " ездока, тянет то к тротуару слевой стороны, то сидел за рулем — ч еловекконченный : д ела не ктелеграфным столбам на противоположной. бросит, доучится.тИз впечатлений автодоровцаПодписчикам „ЗА РУЛЕМ" на 1929 год предоставлена льгота; они могут получить собрание сочинений А. П. Чехова (24 тома) за доплату 11 р. 50 коп. 28 АВТОМОБИЛЬНАЯ ВЫСТАВКА в КОПЕНГАГЕНЕ в 1929 годуНКИД получил извещение о предстоящей автомобильной выставке в Копенгагене в начале 1529г. Вьктавка автомобилей и мотоциклов распадается на два периода: 1) с 22 февраля по 3 марта и 2) с 9 по 17 марта. В течение первого выставочного периода будут показаны городские автомобили, автомобили для туризма, принадлежности автомобиля, смазочные материалы, спортивные автомобильные костюмы, •специальная печать, клубы и т. д. Ко второму выставочному периоду отнесены: мотоциклеты, морские моторы, моторные лодки, грузовики, автомобили для перевозки товаров по городу, тракторы и их принадлежности, гарнитуры и шины. Дирекция выставки считает возможным отвести место велосипедам и их принадлежностям при условии, если заявки от велосипедных фирм будут значительны. В работе наших промышленных организаций, причастных к автомобилизму и велосипедному делу, есть насто. ько существенные достижения, что с ними следует выйти на выставочную арену в Западной Европе. Выставкой уже заинтересовались нефтесиндикат, резинотрест и отчасти госшвеймашина. Советские организации, интересующиеся устраиваемой в Копенгагене выставкой, мс гут обратиться в Автодор, где они получат подробные сведения и условия участия в выставке.МОСКОВСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ АВТОДОРАвозглавляет ЦЕНТРАЛЬНЫЙ Совет Автодора РСФСР. Повсе автодоровское движение в мимо этого, Центральный Совет должен руководить всеми московскими ячейками и коллективами которых насчитывается свыше 350. Многим покажется странным, но до сего времени московского Автодора не существовало. Центральный Совет совмещал руководство отделениями Автодора по республике, с повседневной работой по об'единению московских коллективов. Несомненно, работа Автодора в Москве от этого страдала. В настоящее время окончател1но решен вопрос о создании Московского отделения Автодора. Избрано временное бюро в составе 9 человек. Председателем московского Автояора является тов. Ф. Я. Лавров (зав. Московским Коммунальным Хозяйством).АВТОДОРОВСКАЯМосква При Автодоре организовано пожарное бюро представителей различных организаций, имеющих отношение к пожарному делу. Бюро ставит задачей добиваться изготовления дешевых и прочных пожарных автомобилей для города и деревни. СТО признал необходимым срочное проведение шоссейной дороги Джавари — Местия, соединяющей Сванетию с другими областями ССР Грузии. Правительству ЗСФСР предложено приступить к подготовительным работам по сооружению этой дороги в текущем же хозяйственном году, для чего СТО отпустил правительству ЗСФСР 350 тыс. руб. Ленинград В истекшем сезоне истрачено в Ленинградской области на дороги государственного значения 4,5 млн. руб. и на местные дороги — 2,5 млн. руб. Крестьянство оказало поадержку дорожному •строительству на 585 тыс. руб. На будущий сезон на дорожное строительство намечен отпуск 7,5 млн. руб. Армавир В 1925 — 26 году по округу было построено 25 километров американизированного шоссе с участием населения средствами в б'/г процентов общей стоимости работ. В 1927—28 году сделано 82 километра шоссе при участии населения средствами на 86 процентов.ПЕРЕКЛИЧКАЛуг» иск Окружное правление Автодора готовится принять активн! е \частие в избирательной кампании. Всем автодоровским ячейкам предложено доставлять накануне перевыборов на ав'омобилях избирательные карточки для вручения их избирателям. Кроме того, решено на имеющихся автомобилях ячеек организовать пеоедвижные агитационные выставки советской работы. На автомобилях будут развешены диаграммы о деятельности советов, плакаты и лозунги. Такие передвижки-выставки во время отчетных собраний ив день перевыборов будут обслуживать рабочие районы. Тифлис Центральное управление местного транспорта в Абхазии отпустило 150 тыс. руб. на постройку шоссейного моста через р. Ингур. Киев Общая сеть дорог Киевщины вне черты города равна 16.281 км., из коих 140 км. общесоюзного и 1.141 км. окружного значения; все остальные — районные, сельские и др. На дорожное строительство в 1927—28 г. было ассигновано свыше 4 млн. руб., в то время как за пять предыдущих лет было ассигновано немногим более 1 млн. руб. Но и эти средства не могли в значительной мере улучшить наши дороги. Большинство проезжих дорог нуждается в капитальном ремонте. Только при осуществлении пятилетней программы удастся привести дороги Киевщины в удовлетворительное состояние.i29