Н г\У ЛИЦЕтивным азартом, сбавь ход и уступи ему первое место. Многие шоферы только завидят такую штуку, устраивают гонки, да еще часто посреди улицы. Тебе не раз, вероятно, приходилось читать в отделе „Что случилось за день" о машинах, налетевших на трамвай, на фонарный столб, наконец, на машину, которую хотели перегнать. Здесь в большинстве случаев виноват неуместный дух соревнования, несдержанность водителя машины. Конечно, современная машина с сильным мотором соблазняет пуститься взапуски, особенно, если вспомнить, что есть тормоз, действующий на 4 колеса. И все же советую: плюнь на все и береги свою машину, не обращая внимания на ухмыляющуюся физиономию „газующего" соседа. Еще один важный пункт:—это трамваи и автобусы, водители которых, тормозя, не дадут тебе никакого сигнала. Следуя за трамваем или за автобусом, будь всегда наготове1 Особую осторожность соблюдай на поворотах узких улиц, где трамвайные рельсы, проходя около тротуара, создают ужасную ловушку для машины, прижимая ее вплотную к тротуару. Теперь, о сигналах. Не злоупотребляй сигналом;давай сигнал только на перекрестках ив исключительных случаях, когда движение затруднено. Конечно, в туман и мятель тоже не мешает давать сигналы во избежание неприятных столкновений. Также важно тебе твердо усвоить правила об остановках. Не вздумай пренебрегать поднятым жезлом милиционера или поднятой лопастью семафора. Выбирай место для стоянок так, чтобы тебя отовсюду было видно. Не вздумай останавливаться рядом с другой машиной—это запрещено так же, как и остановки на углах, поворотах и перекрестках. Если нет места за машиной у края тротуара, доезжай до ближайшего переулка и ставь там свой „Форд". В больших европейских городах стоянки разрешаются только в десяти метрах от перекрестка, а на больших улицах, от 3 часов до 7 (в часы наибольшего движения),—совершенно запрещены. Имей в виду: нельзя ставить машину близко от трамвайных и автобусных остановок; в узких улицах машины должны ставиться всегда по одной стороне улицы, в противном случае легко будут происходить заторы. Постарайся внушить своим товарищам по гаражу, чтобы они внимательней относились к правилам движения. Самое обидное то, что даже у наиболее аккуратного и внимательного шофера машина бывает помята и исковеркана налетевшим шофером-хулиганом или шофером - верхоглядом (не знаю, кто из них опасней).Третье письмо старого шофера молодому автодоровцуВИЖУ, что у тебя дело не идет на лад: ты жалуешься, что после пробных поездок за городом, на шоссе и на улицах с небольшим движением тебе трудно приходится в сутолоке центральных улиц. Дружище, сутолоки нет и не должно быть. Уличное движение подчиняется известным правилам, без соблюдения которых оно немыслимо. И ближайшей задачей Автодора является выработка правил уличного движения, которые возможно лучше соответствовали бы всем условиям нашей городской жизни. За границей имеется специальная „полиция сообщения" (в Германии — „Verkehrspolizei"), которая должна быть создана иу нас. Ну, так вот: еслы ты осторожно поведешь машину, тебе нечего бояться за целость лака и крыльев твоего „Форда". Большинство несчастных случаев, катастроф и столкновений происходит на перекрестках. Летишь себе километров этак, на 50-60 в час, и вдруг, откуда-то сбоку, из переулка на тебя налетает машина, идущая, примерно, с такой же скоростью, как и твоя. Прежде чем ты успеешь опомниться и затормозить машину, происходит несчастье. Особенно часты такие несчастья, если шоферу кажется, что улица пуста. За границей, правда, существует хорошее правило, по которому машина, едущая по главной улице, имеет преимущество перед машиной, пересекающей эту улицу. Таким образом ты можешь быть спокоен, что машина, пересекающая улицу или выезжающая на улицу из переулка, убавит ход и выждет пока ты проедешь. Но это правило у нас еще не узаконено и поэтому советую тебе у перекрестков сбавлять ход, давать сигнал,— и ты не раз еще вспомнишь меня с благодарностью. Много забот и неприятностей доставят тебе велосипедисты, которых очень трудно приучить подавать сигнал, когда они хотят свернуть или остановиться. Эти юркие ездоки виляют между автобусами, трамваями и извозчиками, не обращая никакого внимания на гудки и звонки. Было бы хорошо обязать их (как это сделано за границей) ездить на самом краю мостовой, поближе к тротуару,—там они чинно следовали бы друг за другом, не мешая движению. Медленно едущие экипажи и повозки тоже могут вывести из себя шофера, особенно на узкой улице. Имей в виду, никогда не обгоняй извозчика или ломовика на полном ходу, а тихонечко обойди его слева и тогда уже газуй, сколько надо. Никогда не перегоняй машину, если видишь, что шофер машины, идущей рядом, хочет тебя обогнать. Не давай себя увлечь спор1 ) Первое письмо „Без тормоза" — см. . З а Рулем" № 7 з , 1928 г., стр. 16, второе письмо „Учись чинить машину" — • см. № 9, стр. 35. РедакцияЯ24 r~-~Шк1-Щ'М|-"Я1:Фч. &&J Улица Большого и постоянного внимания потребуют от тебя пешеходы. Могу тебе сказать, что много несчастных случаев с ними происходит по их вине. Все же, если ты, как и полагается каждому шоферу-авБрюсселя тодоровцу, не будешь гнать свою машину куда и как попало, ты будешь избавлен от штрафов, протоколов и других неприятностей. Итак, дружище, постарайся твердо запомнить мои советы и следовать им всегда, когда ты находишься на боевом посту — за рулемГ. С.25