Сапернаячасть улучшаеткрестьянскуюдорогунаболотеФотоВ. С тычинекогоС АПЕРЫ — н а ПО/ПОЩЬВ ТОДОРОВСКОЕ движение довольно глубоко проникло впоследнее время в Красную армию. Но нам кажется , что развитие автодоровского движения идет в ней несколько однобоко. Так, например, большинство ячеек, организованных при частях и штабах, стремится помочь своим членам изучить лишь автомобиль иуправление им; о второй части автодоровского движения — дороге — о бычно забывают. Между тем, именно Красная армия может сильно помочь автодоровскому движениюв области дорожного дела. Возможность эту едва-ли не в наибольшей степени представляютсаперные части. И8уч ая в мирное время дорожное дело (и мосты), производя большинство дорожных и мостовых работ на театре военных действий, с аперы уже по самой своей специ альности явл яются „родственниками" Автодора. К аждый год демобилизуСаперы строят мост для крестьян ются из кадрового ипе ременного состава этих частей тысячи красн оармейцеви младших командиров, хорошо изучивших дорожное, мостовое дело, знающих плот-ЯВТОДОРУ!Т екстифото В. С тычинскогоАничье, к узнечное ремесла, каменно-бетонное дело и т. д. При чем из этой массы многие окончившие школы младшего комсостава, безусловно, имеют знания хороших десятников, что было в свое время отмечено ивызвало циркуляр НКПС , рекомендующий принимать на должности десятников демобилизовавшихся саперов. Кто жекакне эта масса саперов, уходящая в большинстве своем в деревню, получившая в армии хорошую специальную и политическую подготовку, п олная энергии и сил, ж аждущаяу себя на родине скорее окунуться в полезную общественную работу, может дать могучий толчок развитию автодоровского движения на селе ? Нужно только командному составу и Автодору суметь надлеж ащим образом использо в ать демобилизацию саперов. Проходя дорожное и мостовое дело, с аперные части вынуждены производить практические работ ы . При чем, с. Кочеток Харьковскою округа естественн о, что на суммы, о тпускаемыевоенведомдля учебы, они не могут производить работыв таком большом масштабе, чтобы сооружаемые постройки имели бы учебную16 выполняют работы довольно крупного масштаба. Мы недавно читали в газетах о награждении ЦИК'ом СССР некоторых батальонов за героическую, настойчивую работу (прокладка дорог в Сванетии). Но и территориальные саперные роты, разбросанные по всему Союзу, т акже могут принять участие в таком важном деле, к ак борьба с бездорожьем. В качестве отдельного интересного примера, иллюстрирующего успешную работу саперных частей в борьбе с нашим бездорожьем мы помещаем фотографии работ саперной роты N Харьковской дивизии. Саперным ротам придется брать на себя постройку небольших участков дороги, а постройку мостов — не длиннее 50—60 метров, т.-е. чисто местного значения ; придется для этой цели уходить к месту работ от постоянного лагеря не более, чем на 20—40 км.; работу нужно будет вести ускоренным темпом из-за краткости сборов терсостава. Но вконце - к онцов , производство этих работ территориально - с аперными ротами вполне возможно ив целях учебы необходимо. П ольза от них будет большаякак окружающему крестьянству, так и делу боевой подготовки инженерных частей Красной армии. Совместными усилиями инженерного командного состава Красной армии и руководящих органов Автодора надо этот вопрос полнее разработать и провести вжизнь ! В. Стычинский ОТ редакция . Считая вопрос выдвигаемый тов. В. Стычинским очень интересным, просим наших читателей,-— командиров и красноармейцев,— писать в редакцию о работе саперов по улучшению дорогСаперыначалипостройку моста (с. Коробочкино)черезоврагценность не только для красноармейцев, но и для комсостава, а поэтому, по примеру других армий, они берут от гражданских властей подряды на различного рода дорожные и мостовые работы. Этим убивают двух зайцев : проходят основательно свою учебу и дают местному населению дешевые дороги и мосты. Правда, в эту практическую работу больше втянуты наши кадровые саперные части — батальоны, которые частоМостготов!(с.Коробочкино)ВЫ ЕЩЕ НЕ ОПОЗДАЛИПОДПИСАТЬСЯНА ЖУРНАЛ „3 АРУЛЕМ"НА1929годПОДПИСНАЯ ПЛАТА СНИЖЕНА: на год—4 р. 50 коп., на 11 мес.—4 р., на 6 мес.— 2 р. 50 коп., на 3 мес.—1 р. 30 коп., на 1 мес.—50 коп. Приложение к журналу „ЗА РУЛЕМ" — большую „Справочную книгу автодоровпа" все подписчики могут получить за доплату в1 рубль. 17