ПХотоцижл-лодка. Интересен новый тип изобретенного на Западе спасательного экипажа, который состоит из моторной лодки, монтированной на специальном трехколесном мотоцикле. Лодка снабжена носилками и набором медикаментов. Подобный агрегат пригоден для спасания как на воде, так и на суше}КАК ОБУЧАЮТ УПРАВЛЯТЬ АВТОМОБИЛЕМ в ГЕРМАНИИГОРОДАХ Германии много шоферских школ. Обучение управлению автомобилем развивается чрезвычайно широко. Многочисленные автомобильные мастерские в тородах и сельских местностях позволяют управлять машиной, не вникая даже в устройство мотора. Шоферские курсы в Германии—частные; много •курсов организовано автомобильными фирмами. Индивидуальное обучение стоит 225 марок за весь курс; групповое (по 6 человек)—175 марок. Обучение продолжается до тех пор, пока не будет сдан экзамен. По полицейским правилам (руководство обучением управлению находится в руках полицей-президиума), после провала на экзамене, можно снова держать экзамен только через б недель. Перед поступлением на курсы нужно пройти врачебный осмотр у городского врача; это стоит от 15 до 18 марок. Экзамен на право езды в Берлине сдается в высшей технической школе; экзаменует правительственный инженер. Экзамен состоит из технической части и езды. Экзамен стоит 15 марок. Таким образом, обучение управлению авто-машиной обходится приблизительно в 260 марок при индивидуальном обучении и около 210 марок—при обучении коллективном.ВНа экзамене спрашивают, главным образом, правила езды и—на память — название улиц первого разряда. В Берлине три разряда улиц. Первый разряд—главные улицы, на которых от 3 до 7 часов дня автомобили не имеют стоянок. Ссадив пассажира шоферы должны от'ехать сейчас же к местам стоянки на других улицах, но могут взять пассажира и во время езды по улице 1 разряда, не заворачивая иа другую сторону. На курсах шоферов—два урока в неделю—теоретический и практический, заключающийся в езде по городу в течение 20 минут. (Кстати, как поставлено это дело в Москве)? Во всей Германии действует одно правило: если лицо, имеющее право управления машиной, лишено его за нарушение правил уличного движения, берлинский полицей-президиум немедленно получает об этом извещение (либо сам лишает этого права) и в свою очередь рассылает его в другие города по запросам местных полицей-президиумов. Это сделано в интересах населения, и ни одно лицо, лишенное права езды, например, в Берлине, не может получить разрешения управлять машиной в Дрездене. В Берлине много прокатных контор, в которых можно брать автомобиль на время. Пользование машиной (с шофером или без шофера) стоит от 3 до 6 марок в час за 4 — 6-местную машину. М. П.24