.. ,-^,- ~rr^rr^-Ш-''- мвшж-';•мь. 1 i3J^•'W*»^^!4• V'• "y-><>^»J• • •.• •• • • ? .; = ' •к .».. &°4 JSSZai -:Ж"П1 ^шприбор[Мотоциклс коляскойи установленнойна третьемколеселыжей, Вда \и виденВасильеваБОРИСОВМОТОЦИКЛзимойНАЧИТЕЛЬНАЯ часть территории Советского прибор состоит из пары лыж, р асположенных Союза в течение полугода находится под по бокам мотоцикла, гибко соединенных с ним. снегом. Э ксплоатация мотоцикла в этот Впередней части лыжи соединены пластинпериод сокращается. Ездят лишь по насекой, которая концами своими шарнирно соедиленным пунктам, где снежный покров более уканена рессорной пластинкой о лыжами; пластинтан, а такжеи по очищенным дорогам. Исклюка одновременно служит идля смягчения ударов, чение составляют периоды небольшого снегопада. получаемых лыжей. П ластинка служит также Зимняя езда на соединением прибомотоцикле делится ра с мотоциклом пупо типу машин на тем присоединения два вида — е зда на особым кольцом, мотоциклах одиночзатягиваемым болных и мотоциклах с том • к трубе рамы, колясками, а по типу идущей от рулевой дорог — на езду по колонки к картеру. наезженным дороПодобная конструкгам, малонаезженция крепления очень ным ицелине , т.-е. удобна тем, что она без дорог. подходит к любому мотоциклу,не требуя Вопрос о езде по для этого много врен аезженным дорогам мени.В задней части разрешается просто: рессорная пластинэтот вид пути являка имеет проушину, ется приемлемымс которой болтами для езды на мотоцисоединена тяга, кле с коляской; остаслужащая для соедиется только разренения лыжи сниж шить вопрос о боней стойкой задней ковом скольжении вилки рамы, посредмотоциклов - одиноством шарнирного чек. Но и его можно Гусеничный прибор Н. Куприянова с дополнительной скрепления и обойс читать разрешенлыжей на переднем колесе мы. Д ля помещения ным путем применеступеней ног мотония дополнительных циклиста на середине лыж имеются специальные боковых поддерживающих лыжи коньков. Эти калоши (см. чертеж). Р асположение ног ездока приспособления получили особо широкое примеи шарнирное сцеплениелыжс рамой мотоцикла нение вЛенинграде . д ают возможность нагружать и разгружать последМотоциклу-одиночке эти приборы должны дать ние и ведущее колесо ив то- ж евремя дают до большую устойчивость проезда по наезженной статочную устойчивость мотоциклу. Это жедает дороге и служить поддерживающей поверхностью прибору и то преимущество, что он управляется по малонаезженным дорогам. инстинктивно — ногами и освобождает руки отДополнительные приборы сконструированы непереключения рукояток и других регуляторов скольких типов. Из всех этих приборов самым Конструкция этого прибора проста, имеет неудачным следует считать приспособления инжебольшой вес (меньше^ 1® кг.Х недорога ине нера-механика Л. П. Петрова (Ленинград). ЕгоЗ2 особенно утяжеляет мотоцикл. Прибор Л. П. Петрова на конкурсе Мосавтоклуба 1924 года получил 3-ю прен ию по проектам. Прибор Васильева (Москва) состоит из пары лыж, I соединенных с рамой мотоцикла системой тяг и шарниров без пружин. Под'ем или опускание лыж на необходимую высоту производится действием одной рукоятки. При применении подобных приборов для предохранения проскальживания ведущего колеса последнее снабжается цепью против скольжения. При езде по малонаезженным проселочным доМоторные сани „Фортуна" Н. Карабанова рогам преимущество какбудто на стороне мотоцикла одиночки, так как опытному ездоку для передвижения достаточно челоиспользование только моторной группы мотоциквеческой тропы или одной наезженной колеи полов на специальных агрегатах. лоза крестьянских саней. В данном случае, наПервая попытка построить специальный приоборот, приходится изыскивать какие-то способы бор для движения по наезженным путям и цедля движения мотоцикла с коляской, так как лине относится к 1908 году. На рисунке изобрабоковому колесу коляски, вследствие узости дож ены моторные сани „Фортуна" Н. К арабанова — роги, приходится итти по целине и колесо вязнет. одного из пионеров этого дела. Изобретатель Для разрешения этого вопроса под колесо копредполагал выпустить сани в продажу, при чем ляски устанавливается лыжа или колесо соверобеспечивал езду на них по любой дороге с глушенно снимается и вместо него устанавливаются боким и мелким снегом, со скоростью от 5 до лыжи. Интересным здесь является прибор Да30 км. в час — п о снегу, и по льду до 50 км. По увевили с поднимающимся и опускающимся бокорениям его сани вполне безопасны, их не зановым колесом посредством действующей от русит на поворотах и они имеют тормоз, могущий ки вертушки и добавочной лыжи, расположеностановить их с полного хода на расстоянии ной рядом с колесом коляски. 2 метров. Но, несмотря на столь заманчивые При наличии наезженных и малонаезженных обещания, эти сани широкого применения не подорог, вопрос о движении мотоцикла как-будто лучили. Двигателем этих саней служили два толчастично разрешен. Остается разрешить вопрос кателя, поочередно отталкивающиеся от грунта. о движении по целине. В русско-германскую войну в войсковых частях были попытки построить приборы для движения Мотоцикл-одиночка и мотоцикл с коляской, по снегу, из которых наиболее удачными были даже с указанными выше приспособлениями, этого приборы Сырокомиль-Васильевича и Привалова. вопроса не ' р азрешают . Требуется постройка более Первый конкурс приборов для движения по сложных приборов к мотоциклу или, вернее, снегу был об'явлен Московским автомобильным клубом осенью 1923 года и проведен зимой 1924 года. Приборы этого конкурса в своей основе делились на три типа: гусеничные (приборы Куприянова), с барабанами (N полка) с добавочными лыжами Васильеваи специальный прибор Неждановского. Хотя этот конкурс и не дал положительных качеств, но он наметил вехи дальнейшего строительства приборов. Последующие конкурсы были устроены в 1927 и 1928 годах и проводились военным ведомством. Опыт первого конкурса дал свои положит ельные результаты и изобретателями были выставлены более совершенные приборы. Нельзя не отметить особо удачного выступления в этих конкурсах самоучки - изобретателя Н. П. Куприянова, избравшего для своих моделей гусеничный тип приборов. Его приборы всегда отличались особой смелостью и новизной конструкции, но наблюдалось, к сожалению, не особенно тщательное их выполнение, что, очевидно, происходило из-за недостатка необходимых средств.Мотоциклс поднимающейся коляской тельной лыжейидополни3