12
13
14
Вид Нью-Йорка со стороны моря (снято с гидроплана)АВТОМОБИЛЬв БЫТУАМЕРИКАНЦЕВНАСТОЯЩЕЕ время в С-А.С.Ш. почти нет велосипедов. В очень редких случаях промелькнет, среди потока автомобилей, скромно прижимаясь к тротуарному бордюрному камню, мальчик—посыльный телеграфной компании на велосипеде. Это один из последних велосипедистов. Ко времени огромного распространения велосипедов, в конце прошлого ив начале настоящего столетия, С.-А.С.Ш. обладали скверными мостовыми в городах и совсем плохими дорогами в самой стране. Пропаганда лиги велосипедистов о необходимости иметь хорошие дороги, кроме организации трех железнодорожных поездов, курсировавших по штатам и демонстрировавших приемы дорожного строительства с применением машин,— ничего реального дать не могла. В 1903 году создается „Национальная ассоциация хороших дорог", которая вела пропаганду среди населения, а также обрабатывала общественное мнение парламентских деятелей в Вашингтоне в сторону необходимости иметь дороги, соответствующие новой механической повозке — автомобилю. Так же, как и пропаганда велосипедистов, деятельность этого общества была бы безуспешной, если бы оно не имело реальной экономической базы в виде бурно возрастающего автомобильного движения. Действительным строителем американских дорог явился автомобиль. К концу 1927 года по С.-А.С.Ш. было в движении свыше 23 миллионов автомобилей; к концу 1928 года, по примерным подсчетам, количествоВавтомобилей превышает 25 миллионов. Ученым исследователям кажется, что страна вскоре достигнет предела автомобильного насыщения. По воскресным и субботним дням у перевоза через р. Гудзон стоят в несколько рядов колонны автомобилей длиной в 10—15 километров, ожидающих своей очереди на перевоз для того, чтобы выехать за пределы Нью-Йорка. Строительство мостов через Гудзон, тоннелей под реками, двухэтажных улиц с транзитным и местным авто-движением не может поспеть за развитием автомобилизма и, подчас, лучше оставить свой автомобиль, после воскресной прогулки, в загородном гараже и отправиться в город по подземке, нежели дожидаться своей очереди перевоза в автомобильном „хвосте". В Нью-Йорке на 7 миллионов жителей „только" 800 тысяч автомобилей; в Лос-Анжелосе, находящемся на другой стороне континента у Тихого океана, на I'/a миллиона жителей — 1 миллион автомобилей. Муниципалитет Нью-Йорка, в поисках путей для лавины автомобилей, строит специальную эстакаду над берегом Гудзона. В 1927 году автомобили сожгли около 11 миллиардов галлонов горючего (американский галлон равен 5,75 литра). Почти во всех Штатах в цену галлона бензина от 18 до 23 центов (36—• 45 коп.) включен целевой налог на дорожное дело в количестве от 2 до 5 центов. Автомобили применяются в настоящее время во всех отраслях народного хозяйства С.-А.С.Ш. Здесь можно видеть огромные цистерны молока, перевозимые на автомобилях (90% молока, потребляемого городами С.-А.С.Ш., доставляется на12 грузовиках; снабжение городов-левиафанов, как Нью-Йорк, Чикаго и др., фруктами овощами, мясом и пр. производится ночью в рефрижираторных автомобилях. Грузовой автомобиль применяется при строительстве домов, дорог, инженерных сооружений, для снабжения бензинных станций горючим и смазочным маслами, в текстильной промышленности, для снабжения мороженым,которогоС-.А. С.Ш. поедают на такую же сумму, как и хлеб, в консервном деле, для обслуживания мясных, булочных, развозки льда и пр. По данным министерства агрикультуры, экономия времени и денег особенно сказывается в применении грузовика в сельском хозяйстве. Расстояние в 30 километров туда и обратно с совершением' торговой операции грузовик покрывает в среднем в4 -5 час , тогда как для лошади требуется на это около 14 часов. Крестьянин, благодаря экономии времени, может увеличить свою производительность в страдную пору, а кроме того, он, так сказать, приближает к себе крупный населенный центр, избегая перекупщиков, и тем самым совершенно меняет структуру и быт деревни. Форд, как известно, еще не справляется с производством автомобилей; в ноябре он выпускал в день (в среднем за месяц) около 6.000 авто вместо предполагавшихся 9 тысяч. В своей конкурентной борьбе с „Генеральной Компанией Моторов" ему удалось опередить последнюю по количеству выпускаемых машин, но все же не удается удовлетворить своевременно всех своих заказчиков. Заказчику сообщается о дне и часе выпуска приобретенной им машины со сборочной ленты. Покупатель также может принять участие в испытании машины, после чего взять „баранку" рулевого управления в руки и поехать на своем новом „Форде" куда угодно. Подержанный автомобиль можно купить за 100 — 150 дол. (200 — 300 р.) с гарантией за состояние ответственных частей, да еще с годичной рассрочкой.На ряду с шикарной семиместной дорогой машиной можно увидеть на улицах городов невероятную рвань; не то, что „барахло, на ходу", а прямо-таки опасный для передвижения инструмент, с висящими ржавыми крыльями, изорванным в клочья верхом, с продавленными, вылезшими сиденьями. По данным национальной автомобильной коммерческой палаты С.-А.С.Ш. в 1926 году было продано с 12-месячной рассрочкой 60% всех автомобилей и грузовиков. Мало кто знает, что автомобиль совершил революцию в Америке в деле начального школьного образования. Современная американская школа в сельских местностях не мыслима теперь без придатка в виде автобуса, привозящего детей в школу и отвозящего их домой. Автобус дал возможность школе обслужить значительно больший радиус, чем прежде, и, как следствие этого,— вместо одного учителя пригласить нескольких, построить школьную сеть не с одним классом, а с целым рядом классов и лабораторий и тем самым повысить квалификацию преподавателей и качество обучения. Всего в стране в „школьном транспорте" занято до 50 тысяч автобусов и автомобилей, с расходом на это дело 30 миллионов долларов в год. Цифры эти говорят сами за себя. Почта, мелкие посылки также развозятся получателям на автомобилях, при чем почтальон останавливается со своим автомобилем у стандартных ящиков, установленных вдоль дорог отдельными владельцами и бросает в них почту. Нам, в сентябре-декабре 1928 года, пришлось проехать около 7 тысяч километров по внегородским дорогам и на них мы совершенно не видели пешеходов. Если какой-нибудь турист или сельско-хозяйственный рабочий хочет проехать на известное расстояние и не имет своего автомобиля, то он становится на обочине дороги и поднимает руку при проезде автомобиля мимо него. В обычае страны подвезти просящего по пути бесплатно. Автобусное дело развивается. При больших удобствах его, а также при дешевизне тарифа, по сравнению с железнодорожным, примерно, на Ve пены,—автобусы вытесняют пригородные поезда и заставляют снимать много километров, действовавших раньше электрических железнодорожных путей. В последнее время начали развиваться дальние автобусные линии, на которых можно проехать от Атлантического до Тихого океана и спуститься к югу до СанФранциско к границе с Мексикой. Передвижение на автобусах представляет большие удобства ив последнее время выпущены в эксплоатацию дажеСтихийное снежное бедствие в Америке. Колонна автомобилей вынуждена ждать прихода снегоочистителей.—„Любите ли вы открытые дороги?— спрашивает американский журнал, поместивший эту иллюстрацию13 двухэтажные автобусы со спальными местами, радиатора и воздух для шин из небольшой компрессорной установки можно получить совершенбуфетом и рефрижиратором. но бесплатно. Автобусы обслужили в 1926 году сеть в 430 Месячный абонент в гараже, со стоянкой мамиллионов километров и покрыли расстояние в шины, мытьем ее, а также мелкими починками 3 миллиарда километров. обходится от 15 до 30 долларов, в зависимости Трудящийся американец среднего достатка свой от местонахождения гаража. При этом, обычно, воскресный отдых или отпуск проводит обычно гараж обязан до выпуска машин проверить состо на авто, и старается быть ближе к природе, изяние передних колес и обратить, при приемке бегая останавливаться на ночлег в благоустроенмашины внимание владельца ее на обнаруженные ных отелях, так как это в общем накладно и напоминает дефекты. во многом 1В каждом условия гараже ив жизни вболь ших своей соббензинных ственн ой станц иях квартире. всегда наДля цеготове спелей „прициальн ые ближения" аварийные к природе, автомобиоколо бенли с маз ии ныхленьк им BfiJHJRRJ станций, в краном,коопределенторые выных расезжают по стоя ни ях первому отбольших требовагородов, нию на мерас поло сто несчажены„камстного слуны" — неччая. то вроде Кроме галагерей, ражей в десостоящих ловых чаиз крохотстях гороных, .нидов есть зе ньких специальдосчатых ные терридомиков, :в т ор ииикотор ых пяощ ади помещаетэксплоатися только руе мы е кровать, предприниПровинциальный город Омага в штате Небраска шкафчик и мателя ми путем предоставления права стоянки автомобилей умывальник, а также навесик для авто. Плата на них за плату, обычно, в 25 центов. Содерза ночлег в таком домике стоит 1 доллар, и нет жание машины в год без шофера обходится, в лучшего удовольствия, как провести время у косреднем, в 400 долларов, не включая в эту сумму стра со своей семьей и друзьями. стоимости амортизации. Около 90% автомобилей в Америке выпускается в настоящее время с закрытыми корпусами; они Несмотря на наличие специальной „полиции действительно представляют большие удобства, движения" американцы отчаянно ездят. так как предохраняют от дождя, ветра и пыли, В штате Огайо, на дорогах, в местах автомои, кроме того, дают возможность запереть авто бильных катастроф, закончившихся смертными и оставить его на продолжительное время. случаями, ставятся белые кресты. Даже жутко Существует федеральный закон, по которому становится при езде по этим дорогам,—получается фирмы, продающие бензин в Штатах, не имеют впечатление будто едешь по какому-то кладбищу. права трестироваться в целях создания конкуВсе же и это средство производит мало воздейренции между продавцами. Это ведет к тому, ствия на водителей, все время ускоряющих темп что если какая-нибудь продающая фирма подвижения. За прошлый год было 5.640 столкностроит свою станцию для наливания бензина, то, вений автомобилей с поездами, при чем во время как правило, конкурирующие фирмы против нее катастроф оказались убитыми 2371 чел. и так или или рядом ставят свои станции. иначе поврежденными — 6.613 человек. Страна покрыта сетью таких станций, через 10—15 километров на дорогах, а в городах почти В городе Питсбурге (штат Пенсильвания) есть на всех бойких перекрестках улиц,— владелец оригинальный памятник, построенный муниципаавтомобиля может получить бензин двух или литетом города 581 погибшему в 1927 году от трех сортов, несколько сортов смазочных масел, уличного движения. 1928 год на этом памятнике произвести ремонт шин или получить новые касопровождается вопросительным знаком ик конмеры и покрышки. И так же, как общее правило, цу года на нем торжественно будет изображена по всей стране, во всех таких станциях воду для цифра погибших в этом году.14