А ВТОДОРС'езднаУКРАИНЕУкравтодораНа этот вопрос нужно дать отрицательный ответ. Правда, Украина насчитывает 75 тыс. членов, 41 окружное отделение. Но все это — город. В районах насчитывается всего 18 отделений, на селе работа идет плохо. А между тем, Укравтодор должен сосредоточить внимание на мероприятиях по строительству сельских дорог. Ячейки Укравтодора должны помогать сельрадам (сельсоветам) в использовании самообложения для дорожного строительства и т. д. Работы непочатый край, а нужно прямо сказать, что не только в селе, но, подчас, и в городе отмечаются случаи непонимания задач Автодора. Один из работников сталинских профорганизаций изрек в беседе с представителем Автодора: „Я не умею ездить на авто и мне не нужно хороших дорог". „Дайте велоЮ. М оора сипед, агитнем за вас",— заявил в Днепропетровске тот-же профессиональный работник в разговоре. Эти классические фразы: „Нам не до Автодора", „Мне не нужны хорошие дороги" звучат пощедрински в украинских условиях, где, по словам представителя главного дорожного управления, н а 208 тыс . км дорогилишь 2,4% з амо щ еныигодныдляездыкруглый год. НУЖЕН ФОРСИРОВАННЫЙ ТЕМПТО-то из делегатов с'езда Укравтодора вспомнил фразу Наполеона, сказанную после русского похода: „До сих пор я знал три стихии. Четвертую я узнал в России. Этогрязь". • > Сто лет назад Наполеон в грязи российских дорог потерял обоз и артиллерию. Однако, четвертая стихия дает себя знать почти также остро и теперь. По гужевым дорогам Украины провозится в год больше 3 млн. т груза, и бездорожье наше создает убытки в десятки миллионов рублей. Понятно поэтому, что в центре внимания с'езда Укравтодора была борьба за хорошую дорогу и •автомобиль. Мы очень остро чувствуем нашу автодорожную бедность и без сравненийс Европой и Америкой. Из 30.725 тыс. автомобилей, которыми обладает мир, А мерика На с'езде Укравтодора имеет 24.750 тыс. автомобилей. Одна десятая всех трудящихся Америки занята в автопромышленности... Форд собирается в нынешнем году вырабатывать 10 тыс. автомобилей в день. „Генеральная Компания Моторов" решила не отставать от Форда... И АВТОМОБИЛЬ и ДОРОГА! Нам, с нашими огромными степными просторами, где гужевой транспорт ложится до сих пор тяжелым бременем на переброску товаров из города в село и продуктов из села в город, где расстояние 40 верст от железнодорожной станции уже является порой непреодолимым, нам нужен автомобильный завод американского масштаба. Ну, а четвертая стихия, а вековечное бездорожье, отрезающее села на несколько месяцев от городов?! Как быть с гужевыми дорогами? Что раньше — автомобиль или дорога? И на это т. Осинский дал исчерпывающий ответ: — И автомобиль, и дорога! Нужно подготовить наши дороги. Н емедленно , этим же летомвзяться за работу, р емонтироватьстарыеи строить новые. А мериканцыговорято себе, что •они нациянаколесах . Мы должныстатьклассом на колесах ! Глубоко ли проникают ячейки Автодора в толщу рабочих и селянских масс Украины?ККонечно, нужно дать другой темп,— заявил представитель дорожного управления, рисуя перед с'ездом план пятилетки. Впрочем, не тал уж велик темп, предлагаемый дорожным управлением: п ятилетка дает лишь4тыс . км каменныхновыхдо р оги 29 тыс . и справленных , а всего 17% в сейдорожнойсетиУкраины . Как же выйти из тяжелого положения с украинскими дорогами? На это с'езд ответил, что нужна механизация строительных работ, использование самообложения, усиление участия промышленности в строительстве дорог и трудовое участие самого населения, которое кое-где вовсе не осуществляется (Глухов) и т. д. Делегаты с'езда уезжали из Харькова с твердым намерением дать на местах делу автомобилизации страны и дорожного строительства тот давно назревший и совершенно необходимый новый темп, о котором много говорилось на с'езде.Ю. Моор21 „АМЕРИКАНСКАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ в ПРОШЛОМ и НАСТОЯЩЕМ"К онспектлекции Н. О синскогоОЗНИКНОВЕНИЕ американской автоиндустрии и ее предпосылки. „Изобретение" автомобиля и его появление на американской почве. Селден, Дюрайя, Олдс, Форд. Значение появления точно работающих автоматических станков, нормализации и стандартизации в производсвве ружей, швейных машин, велосипедов и т. п., усовершенствования способов добычи и переработки нефти, появления резиновых шин. Первые автозаводы в С. Ш., тип и цена машин, об'ем производства, борьба с Францией и Германией. Чисто сборочный характер этих заводов, кредитование их производителями частей и продавцами машин. Спекулятивный характер предпринимательства, крушение одних, быстрый рост других. Ранняя история Форда. Когда, как и почему Форд перешел от простой сборки к производству частей. Когда, как и почему он ввел основные изменения в процессе автостроения. Ранняя история Бьюика и „Генеральной Компании Моторов" („Дженерал Моторс"). Вилльям К. Дюрант, его грюндерская деятельность, успехи и неудачи, его попытка включить Форда в „Генеральную Компанию". Почему „Г.К.М." сперва перевешивала над Фордом, а затем отстала. Ранняя история Гудзона, Студебэкера, Виллис-Оверлэнда, Паккарда и Рено. Война и судьбы американской автопромышленности. Развитие Форда. Возвращение Дюранта к руководству „Генеральной Компанией Моторов", союз его с Дюпоном, основание Шевролэ. Новые успехи и новые грюндерские излишества. Раздел Доджей с Фордом, основание „Бр. Додж", характер и успехи этой фирмы. Основание Нэша. Положение других заводов. Технические усовершенствования, введенные в начале войны. Экспорт во время войны. Что определило перевес американской автопромышленности над европейской. Послевоенный „бум" и кризис 1920/21 г. Как Форд перенес кризис. Кризис „Генеральной Компании". Дюрант терпит крушение, хозяевами становятся Дюпон и Морган. Реорганизация „Генеральной Компании", ее „лозунги" и организационные принципы (в частности своеобразное „планирование"), ее состав, ее новые успехи. Положение остальных заводов (в частности Студебэкера). Развитие экспорта и сборки за границей. Начало первой стадии борьбы между Фордом и „Генеральной Компанией Моторов". Слабые стороны позиции Форда (неповоротливость, преВнебрежение отделкой, отсутствие финансовых: связей). Устаревание модели „Т". Как это отражалось на продукции обоих концернов. Появление новых конкурентов у Форда—Виллис-Оверлэнда и Дюранта. Рост „шестицилиндрового"" рынка и заводов на него работающих. История продажи Доджа. Кризис модели „Т", „пятидневная неделя", закрытие Форда, общая депрессия в автоиндустрии ив промышленности вообще. Кто выиграл во время депрессии. Новая модель Форда и борьба на рынке в 1928 году. Новые модели „Уиппет" и „Стар", снижение цен.Ход развертывания производства Форда и угроза перепроизводства. Ухудшение дел у Шевролэ и Бьюика. Неполадки у Доджа. Положение Виллис - Оверлэнда. Серия слияний: Крейслер — Додж, Студебэкер—Пирс—Арроу, ХэппЧандлер. Кто еще намечается к слиянию.4 Положение дел в конце 1928—начале 1929 года. и перспективы 1929 года. Новая модель Шевролэ. „Шесть цилиндров по цене четырех". Как сделан был переход на шесть цилиндров. Срок развертывания у Форда и Шевролэ. Вопрос о размерах производства в 1929 году,, о емкости рынка, об экспорте. Перелом в установке автозаводчиков в сторону внешней экспансии. Может ли она разрешить затруднения 1929 г. Новый Шевролэ и Форд. Будет ли Форд разбит Шевролэ? Будет ли модель „А" долговечной?' Новый Шевролэ и „шестицилиндровый" рынокВероятность дальнейшей концентрации и выхода из строя ряда заводов. Перспектива „третьего треста" и кто в него может войти. Итоги общего роста и концентрационного движения в американской автопромышленности. Выход американцев на заграничный рынок. Их роль во внеевропейских и европейских странах* Форд, „Генеральная Компания Моторов" и „независимые" в Европе. Перспективы сопротивления им европейских заводчиков. Затруднения американской автопромышленности, как одно из проявлений общей необходимости заграничной экспансии. Данные об экспансионных успехах химической и электрической промышленности, промышленности с.-х. машин, станков и т. п. Быстрая экспансия будет форсировать автомобилизацию мира. Она же — одно из слагаемых будущего мирового конфликта. Автомобиль, грядущая война и СССР.В НИМАНИЮАВТОДОРОВЦЕВг МОСКВЫ! .В середине марта тов. Осинский прочтет лекцию на тему: „Американская автомобильная промышленность в прошлом и настоящем". В лекции будет дан обзор истории развития автоиндустрии в Соединенных Штатах и приведен ряд новых данных о возникновении, развитии и борьбе американских промышленных гигантов. Кроме того, будет дан очерк положения дел иа фронте американской „автомобильной войны" в настоящий момент. Каждый автодоровец должен быть в курсе автомобильных проблем ве только СССР, но и всего мира. В автодоровской агитации видное место занимает материал из опыта технически высоко развитых стран. Поэтому: i 1. Следите за об'явленпями об этой лекции. 2. Явитесь на нее в большом числе и распространите возможно больше билетов. 22