30
31
ГЛДЗОМР АБКОР ft~MB ТО ДОРOBЦААВТОМОБИЛИЗИРОВАННАЯ „ЛЕГКАЯ КАВАЛЕРИЯ""ПОСТАНОВЛЕНИЕМ центральных органов все * * авто-имущество, пришедшее в негодность или утратившее эксплоатационное значение, принадлежавшее хозяйственным организациям, безвозмездно передается коллективам Автодора. Благодаря этому многие ячейки Автодора получили возможность ознакомиться с авто-делом практически. В результате осуществления постановления ЭКОСО харьковские ячейки получили свыше 20 стаоых машин и большое количество деталей. Но это далеко не исчерпывает залежей „авто-барахла" наших государственных учреждений,— многие из них еще не открыты. Это натолкнуло Харьковский окравтодор на мысль об организации своеобразной, на манер РКИ, „легкой кавалерии", в задачу которой входит обнаружение на кладбищах, автобазах ив крупных гаражах негодного к эксплоатации автоимущества, и передача его в распоряжение ячеек. Нам кажется, что опыт Харьковского окравтодора будет полезен другим крупным городам, где имеются большие автохозяйства. Создавайте всюду автодоровскую „легкую кавалерию", чините негодное авто-имущество!Харьков Арк. БабичРАЦИОНАЛИЗИРУЙТЕ и УДЕШЕВИТЕ ПСИХОТЕХНИКУ!ПСИХОТЕХНИЧЕСКИЙ осмотр шоферов при * х всем желании нельзя пройти раньше, чем через месяц, а то и два со дня записи на очередь; после же самого осмотра приходится еще нецелю-полторы ждать результатов. Не мешало бы кое-кому призадуматься над вопросом о создании еще хотя бы одной психотехнической лаборатории, чтобы разгрузить их от очередей и, главное, ускорить прием „пациентов", рискующих опоздать с записью в учебное заведение или поплатиться за прогул. Кстати, нельзя ли психотехнической лаборатор 1и сократить плату за осмотр вообще, а в частности с безработных, которые зачастую отказываются от осмотра за неимением средств. Безработному тяжело из своего скудного пособия вносить высокую плату за ученье, а ведь ему к тому же приходится платить за осмотр от 2 до 6 руб., за фотографию — 2 р., за справку о несудимости — еще 2 р, и т. д., и т. п. Не много ли с безработных! Г. СтрахозАВТОДОРвКОМВУЗЕОдин из существенных недочетов в работе нашего коллектива—это слабый приток новых членов. С целью агитации мы проводим раз'яснительно-вербовочную кампанию и, кроме того, от'езжающим товарищам даем задания организовывать ячейки Автодора на местах. Все наши мероприятия охотно поддерживаются! партколлективом и правлением университета.ЛенинградК ОЛЛЕКТИВ Автодора учащимися Ленинградского коммунистического университета былорганизован после летних каникул 1928 года. В настоящее время еженедельно проводятся занятия автомобильного кружка, средняя посещаемость которого 35 чел. К весне закончится капитальный ремонт приобретенного автомобиля „Рено". Завербовано в общество 100 чел. Работа коллектива ведется по плану ив контакте с другими общественными организациями.А.ИоновОДИН из ДЕЯТЕЛЬНЫХ КОЛЛЕКТИВОВ/^"ЕМЬ месяцев работы автодоровцев Госторга ^—' характеризуются большими успехами. Количество членов возросло с 240 до 422 чел. и таким образом коллектив почти удвоил свои ряды. Более 50% всей членской массы являются подлинным активом Автодора; до 150 чел. прошли и проходят шоферские курсы, около 50 чел. работают в качестве уполномоченных, более 30 чел. участвуют в различных секциях и коммиссиях. До сих пор в достаточной степени успешно проявили себя лишь организационно-финансовая и авто-мото-секции. Первая из них вовлекла в юридические члены коллектива месткомы, клубы и т. д., а также организовала фонд целевого накопления; вторая приобрела мотоциклы и довольно широко развернула в своем коллективе учебную работу. 30 Секции — водно-моторная, дорожная и велосипедная пока еще не проявили себя, но уже вплотную подошли к практическому осуществлению намеченных планов. За время своего существования коллектив госторговцев выпустил три номера стенной газеты,. при чем последняя „стенная" „Все в Автодор", кстати сказать, печатная, дает на своих страницах не мало информационного материала о работе коллектива, агитирует за Автодор и отмечает некоторые недочеты, требующие устранения. Тираж стенгазеты—2 тысячи экз., говорит с* том, что Автодор среди рабочих и служащих. Госторга пользуется большой популярностью.Москва С7Н. Д ЕЛАТ ИФЛИССКИЕдвижения. На одном из собраний коллектива был поставлен доклад представителя Автодора ЗСФСР об итогах дорожного с'езда. Отдельная колонна автодоровиев в Октябрьской манифестации привлекла всеобщее внимание. Впереди ехал мотоцикл с надписью на кумаче—„Автодор идет". За мотоциклом плелись грузинская арба и телега, изводя следовавшие за ними мотоциклы и автомобили, переполненные членами коллективов Автодора. Наш коллектив много сделал для создания других коллективов по городу. К настоящему времени их уже 15. Бюро коллектива при автоклубе в данный момент представляет собой какбы городское отделение общества. Коллектив при Политехническом институте насчитывает свыше 400 членов. Организованы коллективы в воинских учреждениях и частях, Закомесе и др. Общее число членов Автодора по Тифлису не превышает в данный момент тысячи человек. Автоаор в ближайшее время займет прочное положение среди других общественных организаций, если мы только немедленно создадим рабочий аппарат. „Почетный" президиум нам не нужен. Ю. ЗубаровD ЯНВАРЕ прошлого года в Тифлисе был *-' организован Закавтодор. Массы проявили к нему большой интерес. По предприятиям и учреждениям быстро начали создаваться коллективы Автодора. Но в своей работе они наталкивались на бездеятельность президиума Закавтодора, который ничего не предпринимал для создания отделений Автодора во всех республиках Закавказской федерации. Исполнился год существования Закавтодора. Интересно будет ознакомиться с итогами его „деятельности". Осенью прошлого года состоялось организационное совещание Автодора Грузии. Его президиум не на много отличается по своей деятельности от старшего собрата. За 4 месяца своего существования он собирался всего 2—3 раза и лишь отдельные его члены проявили энергию и инициативу на работе в обществе. Большим толчком послужила организация коллектива Автодора при автоклубе. В коллективе состоит 70 членов клуба. Бюро сразу взялось за работу. Авто-мото-секции клуба по плану должны перейти в ведение Автодора. Коллектив выпустил стенной бюллетень, где были подробно освещены вопросы автодоровскогоК ОЛОМЕНЦЫ1ЛНИЦИАТИВНАЯ группа из 8 человек была * * создана в Коломне в ноябре 1927 года. Но эти 8 человек были „выделенные". Особенного интереса к обществу они не питали и работа не сдвинулась с мертвой точки. Через некоторое время группа установила связь с центральным советом, получила материалы и начала вербовку в члены Автодора. Для начала надо было „чтобы все население заговорило об Автодоре"; был устроен авто-мото-пробег на 30 км и митинг на центральной площади в Коломне. Парад машин, митинг и авто-мотопробег привлекли тысячную толпу. В тот же день в театре металлистов с докладом о „Задачах Автодора в социалистическом строительстве" выступил тов. В. Ф. Дмитриев. Со стороны предприятий, учреждений и отдельных граждан стали поступать заявления о желании организовать коллективы Автодора и вступить в общество. За 5 месяцев существования нашего уездного отделения мы имеем 21 коллектив Автодора с количеством членов в 700 чел. При отделении созданы 3 секции: автомобильная, дорожная и моторо-водная. Начгли работать пятимесячные курсы шоферов-любителей на 100иА ВТОДОРчеловек. Курсы дают им необходимую теоретическую и практическую подготовку. Коломенские автодоровцы с гордостью говорят о своем гараже, об имеющихся там машинах „Бьюик", „Форд", „Уайт" и т. д. Первые две машины приобретены в Москве —„барахло на ходу". С большими трудностями пришлось перевозить эти машины из Москвы в Коломну! Но надо было видеть, с каким энтузиазмом отнеслись автодоровцы к этому новому делу. В гараже можно. ежедневно найти 15—20 человек рабочей молодежи. После работы на заводе, едва успев пообедать, они отправляются в гараж, где восстанавливаются приобретенные машины. К 11-й годовщине ремонт одного грузового автомобиля; был закончен и автодоровцы выехали на нем на, демонстрацию. Следующая немаловажная задача Автодора — это дорожное строительство. Уотделением намечается ряд практических мероприятий к будущему строительному сезону. Мы помним слова тт. Куйбышева и Лежавы, на с'езде Автодора, — „А ведь большое дело этот Автодор!" Дело большое и коломенцы в нем не будут последними. Г—нАВТОДОРв НИЖНЕМ-НОВГОРОДЕнию отпущено 40 тыс. билетов. По коллективам,, фабзавместкомам и ячейкам активисты Автодора проводят беседы о лотерее. Спрос на лотерейные билеты большой, но отсутствие на местах необходимых средств тормозит деятельность комиссии. Отпуск билетов в кредит даст возможность полнее распространить их. Из недочетов в работе Нижегоронекого Автодора, следует отметить невозможность налажения в некоторых коллективах практической работы вследствие небольшого количества автомашина также формальный подход некоторых учреждении (Госторг, Транспорт) к вступлению в члены Автодора. В. Рейтер 31"~IO инициативе работников губкоммунотдела I * в июне 1928 года организовалось Нижегородское губернское отделение об-ва „Автодор". Охват рабочей и крестьянской массы проводился преимущественно через уики и рики. К настоящему времени мы имеем 8 инициативных групп в крупнейших рабочих и промышленных районах Нижегородской губернии, отделения Автодора в Лыскове, Ветлуге, Арзамасе и др. гор., и 22 ячейки при организациях и учреждениях. Рост общества за последнее время происходит, главным образом, за счет вовлечения рабочих. Сейчас идет работа по проведению лотереи. Соз .ана губкомиссия в составе представителей общественных и союзных организаций. На губер-