27
28
29
О ТДЫХНаучнаяД ВТОДОРОВЦДСтраница задача Nb 3 втораяВо время движения автомобиля колесо прижато к земле весом машины. Получаются ли вследствие этого воздушные течения внутри камеры и куда они направлены — п о или противнапра ­ вления вращения колеса? Ваше мнение, товарищи читатели?Задача№ 4Дорожная "рационализацияНа большом участке земли одного из богатых штатов Сев. Америки расположились пять крупных промышленных предприятий. Предприятия производили одни и те же товары и взаимно пылали свирепой ненавистью конкурентов. К участку подходит специальная железнодорожАвтомобили мчались по запущенным троная ветка и на вокзале каждое предприятие имеет пинкам, на которых кололись шины, калечились свою платформу; дальше, непосредственно к завомоторы, но предприятия никак не могли додам, сырье и товары подвозились автотранспортом. говориться о постройке общей, усовершенствованнрй дороги. Наконец,одно предприятие начало строить дорогу и построив—запретило всем остальным четырем заводам не только пользоваться своей дорогой, но даже пересекать ее. Остальные предприятия тоже начали строить дороги от платформ к своим заводам, в свою очередь запретив пересекать их конкурентам или пользоваться ими. В результате—пять платформ соединились с5 заводами внутри участка 5 длинными и неудобными путями, но без одного пересечения во славу капиталистической дорожной рационализации. Попробуйте показать, как, приблизительно, можно было провести эти непересекающиеся дороги. В № 3 журнала „ЗА РУЛЕМ" мы поместили первую страницу „Отдых автодоровца". Здесь мы помещаем ответы на первые две задачи этого отдела для того, чтобы читатели „ЗА РУЛЕМ" могли проверять свои решения. В следующих страницах „Отдыха автодоровца" мы напечатаем фамилии решивших задачи, а также будем помещать лучшие из задач, присланных читателями. Решение задачи № 1 „Вверх и вниз"Поездка вверх и вниз отняла два часа. Машина спускается вниз в9 раз быстрее, чем поднимается в гору. Поэтому, за ту часть времени, что ушла на под'ем, машина могла бы успеть скатиться вниз 9 раз. З начит , в сегозадвачасамашинамоглабы 10 разсъехатьсгоры . Но за два часа, при скорости спуска 45 км в час, машина прошла бы 90 км. Другими словами, 10 раз повторенный спуск составляет 90 км а весь под'ем, следовательно, имеет в длину 9 км\Решение задачи № 2 „Затрудненияв дороге".Дележ не так труден, как может показаться. Шоферы имеют 7 полных бидонов и7 наполненных наполовину. Н адолюкаждогоизшоферовпридется 3^2 бидонабензина . Бидоны тоже делятся поровну. Всех бидонов 21; значит каждыйполучает7бидонов . Пусть, например, первый шофер берет только один полный бидон. Чтобы получить полностью свою долю бензина — 3*/о бидона, ему следует взять еще пять половинок. Недостающий ему седьмой бидон он берет, конечно, пустой. Двум другим шоферам остались: 6 полных бидонов, 2 наполовину полных и6 пустых. Это делится поровну — каждому три полных, одну половинку и три пустых бидона. Каждый шофер получил, как и следует, 1 З /^ бидона, а всего 7 бидонов. Не трудно найти идругойспособдележа . Оба решения схематически запишутся так: 2 й способ 1-й способ 3 13 1-й шофер 15 1232 2-й „ 3 13 3-й -3 13232 Например, при втором способе, 1-й шофер получает 3, 1, 3, т.-е. три полных, одну половину и три пустых бидона. Кроме втих двух—решений больше нет.27 Я ВТОДОРОЖСМЕННЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ КОЛЕСА(-КИРМА Рудж-Витворт недавно выпустила но-*^ вый тип автомобильных сменных колес, в которых ступица заменена рядом расположенных по окружности ушков. В эти ушки ввинчиваются внутренные концы спиц. Спицы наружного ряда расположены радиально и посредине ввинчены в коническое кольцо. При монтаже колесо надевается ушками на шпильки ступицы и кольцом на конус ступицы. Этими колесами могут быть заменены почти всеприменяющиеся сейчас сменные колеса и лишь в некоторых случаях может понадобиться пригонка места под коническое кольцо с наружным рядом спиц. Все спицы колеса прямые, не изогнутые, нарезанные на концах, непосредственно ввинчивающиеся в ушки и коническое кольцо. Основное достоинство колес — это малый вес их, не превышающий 2/з обычного веса сменных автомобильных колес.ВОЗДУШНЫЕКОЛОНКИПРОЗРАЧНЫЙЩИТОКD АМЕРИКЕ, стране наиболее развитого автомо*-* бильного движения, применяются все меры, чтобы облегчить и упростить работу водителя машины. На ряду с бензиновыми колонками, снабжающими автомобили бензином, за границей широко распространены колонки с сжатым воздухом. Каждый автомобилист, за небольшую плату, может подкачать свою машину простым присоединением воздухопровода к вентилю камеры.L/АЖДЫЙ шофер из своей практики знает ' » сколько лишнего времени приходится затра• чивать на то, чтобы при самой небольшой неисправности в моторе, остановить машину, сойти с сиденья, открыть капот мотора и посмотреть в чем дело. Стремясь всячески облегчить труд шофера и сделать так, чтобы вся работа мотора была у него постоянно на виду—на Западе сконструировали передний щиток из специального небьющегося стекла. Благодаря этой конструкции водитель непрерывно может следить за работой мотора. 28 НЫИЭ КРАНБ ЕТОННЫХ РАБОТАВТОМОБИЛЬ дляОРЕЗВЫЧАИНО интересен и ра* ционален изображенный на рисунке специальный автомобиль, представляющий, своего рода, подвижную бетоньерку. Этот автомобиль работает так: на складе строительных материалов корпус бетоньерки нагружают,встрого определенном количестве, песком, щебнем, гравием, цементом и водой, п оследняя — в специальном изолированном резервуаре. По окончании нагрузки грузовик отправляется к месту работы. По прибытии на место переливают воду и тщательно перемешивают массу бетона специальными лопатами, расположенными на горизонтальном валу в корпусе бетоньерки. Вал приводится в действие двигателем автомобиля. По окончании перемешивания бетон выгружают с помощью специального опро-> кидывающегося приспособления.СТАЛЬНЫЕОГРАЖДЕНИЯКОМБИНИРОВАННЫЙ ПЕРЕНОСНЫЙ ЭЛЕКТРОМОТОРD O ФРАНЦИИ выпущен маленький переносный *-* электромотор в Vi лош. силы, который служит не только для накачивания автомобильных камер, но ив качестве пылесоса. Легкий вес мотора, простота обращения и дешевизна делают его доступным для широких слоев автомобилистов?(СЛУЧАЙНЫЕ неиспра т ^ вности тормозов и органов рулевого управления, при езде по горным дорогам, часто влекут за собой тяжелые катастрофы. Обычные деревянные ограждения или даже барьеры каменной кладки не всегда могут выдержать силу удара тяжелого быстро движущегося автомобиля. В виду этого, в Америке на горных дорогах стали применять в качестве ограждения широкие стальные ленты, прикрепленные к опорным столбам с помощью особого пружинящегося устройства. Нижний снимок изображает общий вид устройства такого ограждения, а на снимке слева показано пружинящее крепление ленты к опорному •столбу.29