16
17
18
19
А.К. и С.7.К УЗОВА ЛЕГКОВЫХАВТОМОБИЛЕЙ(клеверный лист, трехлистник) получили больСССР да настоящего времени не имеется -шое распространение в Янглии; у нас в Советсколько-нибудь определенной классифи ском Союзе они почти неизвестны. кации кузовов (кароссари) легковых автоРазбивка кузовов этого мобилей; для некототипа вполне тождественна рых типов нет даже обознас разбивкой кузовов двухчений. местных. Мы делаем попытку устаТретий отдел — кузова с новить такую номенклатуру четырьмя и больше местами. на основании данных евроВ этих кузовах, кроме основпейских и американских ных, часто имеются добавочстандартов и данных отдельные с'емные или откидные ных фирм, занимающихся сидения. постройкой кузовов для легковых, автомобилей. В некоторых моделях задние сидения настолько шиВсе легковые автомобильРодстер роки, что на них помещаные кузова делятся на три ются три человека, и весь основных отдела: двух- трехкузов становится пяти-семии многоместные. местным. Каждый из этих отделов распадается на группы заОтдел многоместных кузокрытых и открытых кузовов. вов составляется из следующих типов: * Отделы и группы в свою 1. „ С алон " или „ С едан " — очередь подразделяются на совершенно застекленный подотделы и подгруппы. кузов, состоящий из одного Первый отдел составляют отделения, общего для пасдвухместные кузова с одним сажиров и шофера. поперечным сидением для шофера и для одного пассаИнтересно заметить, что Салон-кабриолет (Седан) жира. За сидением устраиназвание „ С еда н", введенвается отделение для баганое впервые американскими жа, в котором нередко фирмами, вызвало большие устанавливаются дополнинападки со стороны францутельные с'емные или откидзов, у которых слово„Седан" ные сидения. связано с невеселым для французов историческим соГруппе закрытых кузобытием. Ямериканские кувов этого типа присвоено зова этого типа только изобщее название — купе. за своего названия подверВ зависимости от выполгались во Франции бойкоту, v нения, кузова носят напока одна из американских звание — к упе (совершенфирм через прессу не дала но застекленный закрытый Салон-Зоншайл об'яснения, что название кузов), к упе - к абриолет „ С едан " никакого намека (закрытый кузов с соверв себе не содержит и прошенно раскидывающимся исходит от названия старинверхом) или купе - л ан ­ ного типа носилок—паланд оле (закрытый кузов с кина, с креслами внутри. откидной спинкой). Как иу двухместных кузоОткрытые кузова этого вов мы встречаем у „С аотдела называются фаэтол оно в" (Седанов) все три нами. В Янглии двухместхарактерные подгруппы : ные кузова обычно назы„ С ало н" (Седан) — соверваются „Родстерами"; шенно закрытый, „ С ало ноткрытые кузова часто снабСалон IСедан) к абриолет " . (Седан-кабжаются парусиновым верриолет)— полностью раскихом, известным у нас под дывающийся, и „ С алон именем „ а мериканско ­ л андол е" (Седан-ландоле) г оверх а". с откидывающейся спинкой. Второй отдел составляют „ С алон ы" бывают с двумя трехместные кузова с сидеи четырьмя дверями. ниями в виде отдельных Открытых кузовов этого кресел, расположенных по типа не существует. типу — два впереди и одно сзади. •2. „ Б ерлин " — к узов , такКузова этого типа под же совершенно застекленназванием „К ловерлиф " Лимузин ный, но отделения в немВ16 разделены стеклянной перегородкой. В переднем отделении помещается шофер и один из пассажиров, во втором — только пассажиры. Подобно „ С алонам " этот -»п разделяется нЯ: Б ерл ин ы"— „ Б ерлин - к абри ­ о лет ы" и, наконец, „Б е рл и н-л андол е". Открытых „Б ерлино в" также не бывает. 3. „Л имузи н" подобен „Берлину"; он состоит из двух отделений под общей крышей; но первое отделение, в котором помещается шофер, открыто, и застеклено только заднее. Из закрытых моделей „ Л имузины " имели всюду наибольшее распространение, в том числе иу нас в Союзе; за последнее время их, однако, все больше вытесняют „Б ерлиныи Салоны". На ряду с „ Л имузином " необходимо упомянуть „Лимузин-кабриолет" и „Лимузин -ландоле", часто называемый просто „Л андол е". Открытые кузова этого типа, носящие название „ Д убль - ф аэтоно в", обычно снабжаются с'емным американским верхом и боковинками из слюды, превращающими его в дождливую погоду в закрытый кузов. 4. В „Б рум е", — кузове названном так по имени англичанина, впервые введшего эти кареты в обращение, первое отделение совершенно открыто (без крыши), иногда с откидывающимся верхом, второе—под крышей и застеклено. В остальном „Брум", „Брум- кабриолет" и „Б рум - л андоле " от „Лимузина" не отличаются. Все вышесказанное сведено к таблице, помещенной в конце статьи на следующей странице. В настоящее время встречаются закрытые кузова разных типов с открывающимися люками в крыше, так называемые „ З оншайн ы" (открытые для доступа солнца). В общем, как выше было сказано, все основные типыКупекузовов вкладываются в приведенную группировку, но в практике все же встречается еще целый ряд кузовов переходных типов, отличающихся от основных некоторыми побочными признаками. Например: салоны могут быть с двумя и четырьмя дверцами; ландоле и кабриолеты делаются обычно с двумя боковыми стеклами, но встречаются также ландоле и кабриолеты с дополнительными, третьими, боковыми стеклами, в этом случае называемые трипль-кабриолетами и трипль-ландоле, словом, получающих приставку трипль к соответствующему названию типа; салона, лимузина или берлина. Одно время были в моде и имели значительное распространение кузова с насадками для превращения открытых моделей в закрытые. Такие кузова имели особенно широкое распространение в Германии, где экономный и практичный немец летом пользовался открытой машиной, а зимой спасался от холодов в закрытой. Кроме перечисленных типов, встречаются еще специальные кузова легковых автомобилейнапр. спортивные,—длинные и узкие, и для туризма — со специальными и разнообразными устройствами. Кузова гоночных машин обычно представляют собой двухместные сильно вытянутые фаэтоны (торпедо) с очертаниями, представляющими наименьшее сопротивление встречному воздуху на больших скоростях. В нашей статье не место, конечно, разбирать такие кузова - монстры, которые строят для своих сверх-гоночных машин, например, Кэмпбелл, Сигрейв и т. д. Эти кузова строятся по специальному заказу и чертежу и типизированы быть не могут. В настоящее время встречаются еще кузова специальных машин автомобильного типа, как то гусеничных, аэросаней и т. п., формы которых зависят в значительной степени от конструкции машин и не поддаются какой либо классификации. 17оБрумБерлинЛимузин-ландолеДубль-фаэтонКупе-кабриолет(раскрытое) КлассификацияI отдел Двухместные РодстеравтомобильныхIII Мнокузовов0 г Берлин томедеслтные Брум1 отдел 1 Трехместные КловерлифСалон (Седан)Лимузин1 группа — закрытые 1 подгруппа—совершенно закрытые .. 2 подгруппа — закрытые, но раскидывающиеся . 3 подгруппа—закрытые, с откидной спинкой - . . 2 группа — открытые Купе Купе-кабриолет Купе Салон (Седан) Берлин Лимузин\Брум Купе-кабриоСалон-кабриоБерлин-кабриЛимузин-каболет лет (седан-каблет риолет риолет) Купе-ландоле Салон-ландоле (седан-ландоле) Берлин-ландолечБрум-кабриолетКупе-ландоле Фаэтон (Родстер)Ландоле (ли- Брум-ландоле музин-ландоле)Фаэтон--Дубль-фаэтонРазумеется, нашу попытку следует рассматривать только как первый опыт работы в обла-сти систематизации типов современных автомобильных кузовов. А.К.иС.Т.АВТОМОБИЛЬНЫЕОЛЬЗУЮЩИЙСЯ всемирной известностью немецкий завод Юнкерса в Дессау, с 1900 года работающий по усовершенствованию •нефтяных двигателей Дизеля, идя все время по пути постепенного их облегчения, в 1927 году выпустил такой мотор весом, при весьма компактных размерах, всего 6х/г кг на 1 лошадиную силу, т.-е. вполне удовлетворяющий требованиям автомобильного мотора. Эти моторы оказались наст олько •удач ными , что в настоящее время известный француз•скийавтомо•бильный завод Пежо (в Лионе) приобрел право «а их производство и выпустил Внешний вид и разрез мотора первые в мире 4V2-TOH-ДИЗЕЛЬ-МОТОРЫкривошипом противоположным кривошипу нижнего поршня. В результате, каждый цилиндр мотора Юнкерса работает, как 2 цилиндра мотора обычного типа. Двигатель—двухтактный, с продувкой, при чем поршень компрессора непосредственно соединен с верхним поршнем рабочего цилиндра. Двигатель работает по циклу Дизеля и не нуждается ни в магнето, ни в карбюраторе. _ Эти двигатели выпущены двух типов: двухцилиндровый в 45 л. с. и трехцилиндровый в 65—70 л. с. Оба двигателя, совершенно одинаковые по своей конс трукци и, развивают 1.200 оборотов в минуту и расходуют Юнкере-Пежо в 45 лош. сил 175-180 г сырой нефти на лош. силу—час. Мотор, даже будучи холодным, легко пускается в ход сжатым воздухом. Другой автомобильный дизель-мотор,не нашедший пока еще себе применения, построен тоже прославившимся своими дизелями немецким заводом Кёртинг. Этот мотор — четырехтактный, бескомпрессорный, шестицилиндровый. Цилиндры имеют диаметр 130 мм и ход поршня 180 .ил. При 1.200 оборотах мотор развивает 90 л. с. и расходует около 200 г сырой нефти на 1 лош. силу-час. Мотор весит 1.000 кг или немного более 10 кг на 1 л. с, что для автомобильного мотора теперь считается тяжеловатым. ЛенинградПные грузовики с дизель-моторами Юнкерса, работающими на сырой нефти. О том, какое это имеет значение в деле стоимости автотранспорта говорит уже то, что для пробега 100 км 4V2-TOHHbifi грузовик с обыкновенным мотором расходует около 35 литров бензина, а такой же грузовик с мотором Юнкерса — всего 18 литров •сырой нефти. Автомобильные дизель-моторы Юнкерса устроены по тому же принципу, как и стационарные тяжелые его дизеля. В каждом цилиндре имеются два поршня, из которых нижний сочленен с коленчатым валом —шатуном обычного типа, а верхний—парою особых длинных шатунов, идущих снаружи цилиндра и соединенных с 18Н. Фаусек Прибывшие в Одесский порт машины Форда грузятся на поезда ,Фото И. Ш еккераКОМСОМОЛ,ПЕРОМ в руке, с карандашом за ухом, с портфелем или папкой под мышкой — комсомолец ведет жестокую борьбу на культурном фронте. Среди целого ряда вопросов культурной революции, политучебы и пр., мы иногда забываем другие вопросы воспитания нашего комсомольского молодняка, вопросы, которые еще не стоят у нас сегодня, но завтра могут стать крайне необходимыми для комсомола. Комсомолец — хороший стрелок из мелкокалиберной или трехлинейной винтовки, комсомолец—политически воспитан, но достаточны ли эти условия для исчерпывающей подготовки комсомольца хотя бы к возможной войне? Думаем, что нет. Комсомольцу необходимо знать, как управлять автомобилем, мотоциклом, уметь ездить на велосипеде. Мало этого. Наш комсомолец не может быть только простым кучером автомобиля. Мы знаем, что буржуазия, готовясь к войне, особенно напирает на техническую подготовку своей молодежи. Там даже не возникает вопроса о технической подготовке мужской молодежи и приучения ее к этой работе. Молодежь сама интересуется мотором, техникой. У нас же в этом отношении не совсем благополучно. В мирной обстановке к этой работе у нас проявляется интерес только во время спортивных состязаний. Но ведь это зрелище, а не цель. Спортивного уменья здесь достигают лишь активные участники, которые нажимают на педаль, остальная масса только смотрит и восхищается героизмом спортсменов.заРУЛЬ!СУчли ли комсомольские организации всю важность спортивного, технического воспитания молодежи? Явтодор этой задачи во всем ее об'еме еще не поставил. Наши кружки Явтодора должны прежде всего заниматься изучением двигателя и машины. Трудности, которые могут встретиться при осуществлении столь важной задачи, вполне преодолимы. Мы еще далеко не имеем возможности предоставить каждому машину, но стремление к этому у нас должно быть. В наших хозяйственных планах поставлен вопрос о постройке заводов авто-мото-вело-машин. Настойчивыми усилиями и терпением мы добьемся того, что мы будем владеть машинами; пока же нужно вооружиться теоретическими познаниями, используя их для практической работы на машинах при предприятиях. Этой важной и интересной отрасли работы наши комсомольские организации уделяют недостаточно внимания. В результате многие комсомольцы, подчас, ничего не знают об Явтодоре, если не считать покупки лотерейных билетов. Комсомолец должен стать другом машины. Комсомолец — за руль машины! От мотоцикла легко перейти к автомобилю, с автомобиля на трактор, с трактора на танк. Тогда из комсомольца получится всесторонне подготовленный боец, с одинаковым успехом справляющийся с винтовкой и мотором.В. Белов19