30
31
ГЛЯЗОМРЯБКОРЯ-ЯВТОДОРОВЦЯнакидка на велосипед, таким образом, составляет 70%. Все члены президиума Укравтодора подчеркивали недопустимо высокую торговую накидку на велосипед. За одну только доставку велосипеда с завода на вокзал и его упаковку взимается 30 рублей. Недопустимость такой накидки очевидна, особенно, если учесть, что при продаже велосипедов в самом Харькове, когда ни упаковка, ни доставка на вокзал не нужны, эти 30 рублей все же взимаются. Заводу машина обходится в 107 рублей, отпускает завод машину Госшвеймашине по договору за 138 р. 15 к„ а потребитель платит за нее 175 рублей. ; / Президиум Укравтодора постановил заявить самый решительный протест против баснословной накидки на велосипед. Решено обратиться в Наркомторг СССР с предложением пересмотреть и снизить нормы накидки. Одновременно президиум постановил обратить на эти факты внимание НКРКИ УССР и НКРКИ СССР.Харьков Л. РозовЦЕНЯ на ВЕЛОМЯШИНЫ ДОЛЖНЯ БЫТЬ СНИЖЕНЯD ХАРЬКОВЕ имеется единственный в Союзе О велосипедный завод. Долгое время ему приходилось влачить жалкое существование и только за последние два года он стал на ноги. В 1924 году завод выпустил 4.580 велосипедов, в 1928-29 производственном году завод выпустил 25 тысяч велосипедов ик концу пятилетки выпуск велосипедов увеличится до 120 тысяч в год. Завод с1 января перешел на семичасовой рабочий день. Себестоимость машины с каждым годом падает. Если машина обходилась в этом году без резины в 94 рубля, то к концу пятилетки себестоимость ее снизится до 65 рублей. Таким образом, перспективы развития Харьковского велозавода вполне благоприятные, но... когда этот вопрос был поднят на заседании президиума Укравтодора, то протестам и возмущению не было границ. Себестоимость одного велосипеда с резиной составляет сейчас 107 рублей. Потребителю же машина отпускается за 175 рублей. ТорговаяНЕВСТРЕЧАЕМП ОДДЕРЖКИОкончание года знаменуется открытием нового кружка под руководством опытного инженера и наличием двух легковых и одного грузового автомобиля. Плохо обстоит дело с помещением для автомобилей. Есть пустующее помещение для гаража, но администрация отдела пути всячески тормозит его передачу. Ячейка натыкается также на бездушное к себе отношение общественных организаций, что тормозит ее работу. У нас имеется 70 полугодовых подписчиков на журнал „За Рулем". Распространено 500 лотерейных билетов. Проходит успешно кампания по сбору на „военный автомобиль". Сев. Кавказ ХотинянцТУ"ОЛЛЕКТИВ Автодора при правлении Северо**• Кавказских железных дорог насчитывает 340 членов. Часть членов бюро выбыла из-за нежелания работать, а оставшаяся группа из 3 человек не могла широко развить свою работу. По инициативе бюро все же был организован бесплатный кружок под руководством инженера правления; но вследствие его командировок и отказа кружковцев пригласить платного руковода, кружок распался. Учтя эти ошибки, организовали второй кружок из 30 человек, который выпустил уже 16 человек с правом водительства. Кружком же был отремонтирован полученный от правления легковой автомобиль „Форд".Т ОЛМЯЧЕВЦЫL/ОЛЛЕКТИВ Автодора при военно-политичеГ* ской академии им. Т олмачева — один из самых активных в Ленинграде. Об этом достаточно красноречиво говорят достижения его за последние полгода. Восстановлены и приведены в образцовый порядок три авто; оборудованы специальные классы для занятий; вовлечено в автодоровскую работу около 50% всех слушателей и сотрудников академии. Проведена кампания по поднятию подписки на руководящий автодоровский орган - ж урнал „За Рулем". Распределено значительное количество билетов лотереи Автодора. Устроена местная автолотерея, давшая коллективу около 600 руб. Главным выигрышем ее был легковой авто. Выигравший мог пользоваться им в течение всего периода своей учебы в академии, после чего автомобиль снова поступал в собственность коллектива. 50заР УЛЕМПо ходатайству коллектива, в академии специальным приказом Реввоенсовета введен особый сокращенный курс автомобильного дела, обязательный для всех слушателей. О пользе этого мероприятия говорить не приходится. Слушатели проявляют большой интерес к учебе. В ближайшее время коллектив организует 2 больших конкурса на лучшего автомобилиста - автодоровца, отдельно для мужчин и женщин. Победители конкурса будут премированы. При коллективе начинают функционировать общегородские курсы для шоферов, рассчитанные на 80 человек. Большим тормозом в работе коллектива является малая активность и инертность военведа. Руководители его, к сожалению, еще недостаточно внимательны к вопросам автодоровского движения в военно-учебных заведениях.Ленинград Г. Д. К УРСнаУ ЧЕБУ !Рабочему учиться не по карману. — Дайте техникум! — Автодор — в школу! -т- Трактористы без дела. — Об'явим войну частнику!СВЯЗИ с постепенным, неуклонным развитием автостроения в советской республике, с каждым новым годом все больше будет ощущаться потребность в хорошо подготовленной технической силе. Я между тем у нас, при наличии целого ряда индустриальных учебных заведений, нет ни одного автомобильного техникума, подготовляющего специалистов по автоделу. Из большого количества корреспонденции, присланных в редакцию нашими читателямиавтодоровцами, мы остановимся на некоторых, непосредственно затрагивающих этот вопрос. Наши рабкоры, прежде всего, единодушно заявляют, что создание техникумов - вопрос вполне назревший и разрешить его нужно немедленно. Одновременно они выносят на обсуждение автодоровских масс и высших органов общества весьма ценные предложения, которые нуждаются в скорейшем осуществлении.— ОШКУМТ (об'единенная школа и курсы местного транспорта)—единственное учебное заведение в Москве, ставящее целью основательное изучение автодела. Есть в Москве, — пишет рабкор В. Н икити н,—и другие курсы, но они организованы на скорую руку, не имеют ни надлежаще подготовленного кадра преподавателей, ни оборудованных мастерских для практических занятий. Курс обучения—6-месячный. Могут ли эти курсы в такой короткий срок дать обучающемуся квалификацию шофера? Конечно, нет. Недаром, шоферов-шестимесячников называют „наскоро созревшими". Но и помимо этого, желание изучать автодело у большинства рабочих, остается только желанием. Рассчитывать на кружки, организованные Явтодором на многих предприятиях, не приходится, так как в них можно получить лишь самое поверхностное понятие о строении и принципе работы автомобиля. Поступить же в ОШКУМТ далеко не каждый может. Чтобы получить квалификацию шофера третьей категории со стажем практической езды... в 30 часов, надо заплатить 160 руб., а чтобы стать шофером второй категории—240 руб. В настоящее время,—заканчивает В. Никитин,—вполне своевременно подумать о создании автомобильного техникума, который должен быть приравнен в отношении набора слушателей к другим техникумам Союза.В'территориальной планомерности своей сети, способствовала бы проникновению идей Явтодора в самые глухие уголки нашего Союза. Следует теперь же высказаться по этому вопросу нашим просветительным учреждениям, и за летнее время проработать материал для включения его с будущего учебного года в существующую школьную программу.Часто приходится слышать и читать в газетах, что деревне нужны трактористы, механики тракторного дела. Квалифицированных работников в этой области у нас пока недостаточно. Я между тем мы все же являемся иногда свидетелями того, как десятки работников, только окончивших специальную учебу по трактору, остаются без дела, подолгу не получают назначений и принуждены в поисках заработка менять свою квалификацию. РКИ не мешало бы заинтересоваться сообщением рабкораНелидова .— 30 молодых работников в 1927 г. ликовали от сознания, что они лучше своих конкурентов выдержали экзамен на мариупольские одногодичные курсы инструкторов-механиков тракторного дела. Многие ушли со службы на 15 стипендиальных рублей. При приеме с них взяли обязательство прослужить по специальности не менее года. — Нам говорили,—пишет тов. Нелидов,—что каждому инструктору будет дан мотоцикл с полным комплектом инструментов для текущего ремонта тракторов. На собраниях представители сельхозсоюза, исполкома и др. возлагали на нас большие надежды, называли нас первыми проводниками культуры на село. И вот пришла весна 1928 года. 30 человек рвутся на работу. Но перед самой весной про нас забыли. Прошли весна и лето, наступила осень — вспашка под озимые, капитальный ремонт тракторов, страдная пора для механика-тракториста. Я мы все гуляем. Некоторые товарищи ездили в Харьков лично напомнить о нашем существовании, но безрезультатно. Многие уже разбрелись. В биржевой карточке вместо прежней гордости: механик 1 разряда тракторного дела, значится—чернорабочий. Кем и для чего создавались эти курсы? Скоро весна 1929 года, неужели и ее нам суждено провести без дела?Как бы продолжая мысль тов. Никитина, и рабкор В. У шаков считает создание автотехникума первоочередной задачей Явтодора. Он предлагает:— Создать техникум с двумя уклонами—эксплоатационным и производственным, так как нам понадобятся не только инструкторы и водители, но и производственники. Почему, например,—спрашивает он,—не реорганизовать для этой цели московский ОШКУМТ? У него в этой области имеется 10-летний опыт, прекрасные аудитории, хорошо оборудованные мастерские и преподавательский персонал. Необходимо создать кадры автоработников, которые смогут не только управлять машиной, но и быть на руководящей работе в автопромышленности.В Москве, а возможно и во многих губернских центрах, на ряду с государственными автокурсами существуют и частные. Постановка учебы у частника, судя по той корреспонденции, которую мы приводим ниже, оставляет желать лучшего. Несмотря на высокую плату за обучение, молодежь, желающая изучить автодело, ничего не приобретает, а лишь по пустому тратит время и деньги.— В Москве, в Столешниковом переулке, — пишет рабкорЯлем , — помещаются частные куры „Явтоинструктора" Дергачева. Курс расчитан на 4 месяца и обходится в 135 руб.; 5 — вступительных, 80 — за теорию и 50 — „за полную практику". Но практики Дергачев не дает. Он посылает к знакомым шоферам, которые весьма неохотно принимают вас и за несколько часов берут 90 —100 руб. Я в каких условиях протекает учеба? В гараже — помещении для занятий — темно, грязно, нет сидений и слушателям с трудом приходится заносить в тетради необходимые заметки. Отсутствует более половины авточастей, необходимых для прохождения курса. Неудивительно, что после окончания „полного курса теории и практики" у Дергачева экзамен на шофера в MKX выдержали только 5%, а остальные провалились. Не мешало бы кому следует заинтересоваться частными курсами, в том числе и „Дергачевским автовузом".Идеи Автодора, в условиях нашего бездорожья и первобытных способов передвижения завоевывают все более широкое сочувствие трудящихся масс города и деревни. Но теперь важно участие в автодоровском движении не только взрослого населения, но и молодежи, начиная со школьной скамьи. Явтодор и школа могут и должны быть полезными друг для друга.— Явтодор, пишет тов . Н овиков , мог бы обогатить своим содержанием школьную программу обучения. У него нашлось бы достаточно материала и для комплекса первой ступени, и для профуклонов второй ступени. Явтодор оживил бы школьную кружковую работу, связал бы школу с общественностью. Явтодор оказал бы также помощь школьной молодежи в выборе профессий. С другой стороны, школа, благодаряВзятые нами на выдержку отдельные корреспонденции рабкоров говорят о том, что автодоровская молодежь хочет учиться для того, чтобы отдать свои знания на дело автомобилизации страны. Желания, интереса и энергии достаточно, нужно лишь использовать и применить эту энергию с наибольшим успехом. Дайте знания, дайте возможность учиться! 31