14
15
fJ •1ЙПоточная система сборкимотоциклозМАССОВАЯ СБОРКА МОТОЦИКЛОВ в ГЕРМАНИИЕМЕЦКАЯ мотоциклетная промышленность, вторая по мощности в мире, успешно конкурирует с промышленностью других стран не только благодаря оригинальности и надежности своих конструкций, но и по дешевизне мотоциклов. Последнее обстоятельство можно об'яснить, прежде всего, широким распространением на крупных заводах принципов массового производства машин. •Мы познакомим читателей „За Рулем" с наиболее характерными моментами сборки и монтажа мотоциклов на некоторых немецких заводах.ННа ряду с мастерскими, подготовляющими мотор и коробку скоростей в „рамном" отделении, окончательно согнутые трубы собираются на специальных шаблонах, образуя рамный скелет, и затем спаиваются погружением в специальные резервуары, или, что встречается реже, свариваются. Далее, готовая рама вместе с передней вилкой и ободами попадает в лакировочную. В настоящее время все реже встречается лакировка погружением, уступая место „разбрызгивающему" способу, не дающему местных лакировочных уплотнений, трудно устранимых. На заводе „D.K.W." рама попадает в камеру и сразу обрызгивается с двух сторон сильными струями лакировочной жидкости, после чего автоматически на подвесной дороге направляется в сушильную камеру, а затем на главную сборку. Сборка отдельных агрегатов происходит, как правило, на верстаках или специальных c6oj рочных столах с последовательной передачей деталей с одного стола на другой, пока весь агрегат не будет собран. Генеральная сборка в мотоциклостроении бывает трех основных типов, а именно: простая поточная сборка, а также ленточная сборка двух типов: нижняя и подвесная.Одновременна/г сборка рамы, мотора, щитка и багажникан При простой поточной сборке рама укреСравнительно небольшое число заводов припляется на особом монтажном станке, который меняет подвесную сборку, при которой рама передвигается по рельсам вдоль сборочного подвешивается к воздушной транспортной ленте зала, так что к концу его мотоцикл оказывается и со всех сторон доступна. Этот способ монготовым и может тажа требует абсопоступить в испылютно неподвижтание. Некоторые ной установки, так фирмы применяют как при простой нечто в роде пеподвеске, какую реходной формы безуспешно пытаот поточной сились осуществить стемы к нижней на одном заводе, ленточной сборке, получающиеся кодвигая станки лебания рамы девдоль зала не лали сборку неподталкиванием, а возможной. автоматическим Наиболее соспособом, вполне вершенно устроеопределеннойскона воздушная подростью. веска на заводах „Вандерер", допуВ случае необскающая значиходимости увелительную быстроту чения выпуска монтажа. продукции скорость движения Испытание гостанка может быть товых мотоциклов увеличена, что пов пробеге раньше влечет за собой устраивалось на ра зд робление обычных больших монтажа на более дорогах. В последмелкие операции ние годы целый с соответственным ряд заводов начал увеличением чисстроить собственла рабочих рук. ные дороги, из которых следует Полностью ленотметить законточная сборка осуОкончательный монтаж мотоциклов перед выпуском в ченные недавно ществлена на запродажу на заводе „Цюндапп" дорожки фирмы воде „Zschopauer „BMW" и „NSU". Motorenwerken ". Дорожка последней фирмы имеет достаточно Здесь на ленте находятся специальные устанобольшую длину - 1673 ми вполне позволяет вочные приспособления, устроенные так, что развивать на испытуемых машинах скорость до мотоцикл легко доступен для сборки с двух 100 км в час. < сторон. Отдельные детали хранятся в специальных ящиках, расположенных на самой ленте.п. м.ДОЛГОВЕЧНОСТЬСОВРЕМЕННЫХ АВТОМОБИЛЕЙНаходилось в ходу Выбыло из строя °/о°/оДОЛГОВЕЧНОСТИ современных автомобилей можно судить по обширной статистике Соединенных Штатов Северной Ямерики, в которых, как известно, сосредоточено почти девять десятых всего количества автомобилей мира. Согласно наблюдениям над 100 тыс. автомобилей различных марок, была обнаружена различная длительность их службы, выраженная в цифрах помещаемой рядом таблицы. Из этой таблицы мы видим, что за первые 4i/2 года из числа новых машин выбывает из строя лишь 21и/о (по отдельным годам: 2%, 7°,'о. 5% и 7%); больше всего машины приходят в негодность между пятым и десятым годом эксплоатации, а именно—58% (по отдельным годам: 11%, Ю%, 15%, 1 1 % и 11%). Затем процент выбывающих из строя машин снова падает: в одиннадцатом году—6%, в двенадцатом году—8% и в тринадцатом—2'/ 2 %.О%%После„1/2 года работы П/2 лет „ 21/з „31/24 1 /3 7'/ 2 81/2 Э'/з 12г/2м„it5V* 6V2-*„,,()J»„м„„» и /*юу, .. 1J(»„ »100 98 91 86 79 68 58 43 32 21 15 7*'i—2 9 14 21 32 42 57 68 79 85 93 95'/ 2После 121/о лет эксплоатации большинство автомобилей приходит в негодность ив ходу остается лишь 41/ 3 % машин, А. В.15