Пролетарии всех стран, соединяйтесь!Автомобиль — трудящимся!ДВУХНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ ВСЕРОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА « А ВТОДОР » Под редакцией: А. Брашна, Н. Беляева, В. Дмитриева, проф. Д. Крынина, Mux. Кольцова, Н. Осинского, М. Презента, проф. Е. ЧудаковаВторой РЕДАКЦИЯ: Москва 6, Страстное бульв. 11 Телефон 3-31-91. КОНТОРА: Москва б, Страстной бульв. 11, „Огонек", Отдел распростран. Тел. 5-51-69 год издания ПОДПИСНАЯ ЦЕНА: на год—4 р. 50 к., на 9 м. — 3 р. 80 к., на 8 м. — 3 р. 50 к., на 6 м. — 2 р. 50 к., на 3 м. — 1 р. 30 к., на 1 м. — 50 к. За границу: на 12 м- — 2 дол. 50 цент., на 6 м.—1 дол. 25 цент,FORTNIGHTLY MAGAZINE „ZЯ RULEM " („AT THE WHEEL") M oscow 6, Strastnoy Boulevard 11, USSR № 9 (18) МАЙ 1929Содержание: Стр. Мы ставим вопросы / Как идет производство машин НАМИ. . Что сейчас интересует автодоровскую общественность . . . 3. Гиммелырарб — Нужна машинизация 10 дорожных работ . . йнж М. ЬергманОтчего у нас дорог 12 > бензин Дороги и автомобили во всем мире. . . Т4\ Чему немцы хотят учиться у американ16 цев . . . Проф. Е. А. Чудаков—Устройство автомобиля . • .' • • 18 \ I Г. А. Далматов — Юные друзья Авто27! дора. . •• Отчего у нас дорога 22 авто-резина Инж. Г. ЗимилевСостязания на скорость сборки машины 23\ Н. Семашко—Дорога—путь к санитарной 25 культуре Глазом рабкора-авто до ровца 26 М. Дьяков Ремонт 28 мотоцикла Отдых автодоровца 31 Мероприятия по местному дорожному ; строительству (Постановление ВЦИК и СНК РСФСР) 32 В номере 43 иллюстрацииМЫСТЯВИМВОПРОСЫВТОДОР, начавший борьбу за автомобилизацию Страны Советов, еще с большей энергией организует советскую общественность вокруг вопросов, связанных с постройкой 100-тысячного завода, и своевременно сигнализирует о препятствиях, стоящих на пути его скорейшего сооружения. Уже сейчас Автодор имеет ряд вопросов и ждет, что хозяйственники и специалисты дадут на них вполне исчерпывающий ответ. Прежде всего необходимо поставить воп росотемпе . Нам нужно знать в какой срок советская страна получит первые автомобили выпуска нового завода. Автодор считает, что уже в течение текущего года можно и нужно наладить сборку привозимых из-за границы частей. Будущий большой авто-завод будет состоять из отдельных цехов или, точнее, из отдельных заводов, изготовляющих части в разных местах Союза. Некоторые хозяйственники высказывают мнение, что все части будущего авто-завода должны быть в одном городе ив одном месте, другие считают необходимым устройство их в разных городах. Если последнее мнение одержит победу мы ждем уже сейчас конкретных сообщений, в каких городах и какие заводы надо строить. Громадное увеличение числа автомобилей в стране потребует большого количества горючего и резины. Между тем, если мы хотим дать стране дешевый автомобиль, то мы не можем мириться с тем, что цена на бензин на внутреннем рынке неимоверно высока (о чем мы помещаем в этом номере специальную статью) и что цена на резину превышает чуть ли не вдвое заграничные цены. Х озяйственникидолжнысказать — п редполагают ли ониконкретно сниз итьцены на резинуигорючее , и чтоонидля этого предпринимают. Не последнее место в проблеме автостроения занимает вопросоквалифицированнойрабочейсиле . Если мы наладим на новом заводе массовое производство, введя последние достижения техники, то, как показал опыт Америки,А7 обучение значительных кадров рабочей силы не составит большого труда. Новейшие достижения техники упрощают работу человека, сводя ее к наблюдению за большим количеством не очень сложных автоматических станков. Но известное количество высококвалифицированной рабочей силы и подготовленного инженерского состава все же понадобится. Вопросы подготовки этих кадров должны стать предметом оживленного обсуждения соответствующих органов. Необходимо немедленно же принять меры к расширению сети высших и средних учебных заведений, имеющих соответствующие учебные планы. Нужно срочноприступитьквыяснениюрынкасбытабуду щ ейпродукци и, районов сбыта, и заранее подготовить потребителя. Постройка гигантского автомобильного завода окажет большое и непосредственное влияние и на соседние отрасли промышленности. Автомобильному заводу потребуется огромное количество цветных и черных металлов, и уже сейчас необходимо соответственно увязать производственную программу этих отраслей промышленности с потребностями будущего завода. В связи с приказом о проэктировании завода начались одно время разговоры о нехватке и невозможности выработки собственными силами достаточного количества высокосортной стали, особенно электростали, но уже сейчас многие видные специалисты рассеивают вредный туман вокруг этого дела, указывая, что есть полная возможность заменить электросталь другими сортами стали, и что вообще трудности, неизбежные во всяком крупном деле, можно будет при настойчивом стремлении преодолеть. В данной статье мы наметили ряд вопросов, которые советская общественность в лице Автодора ставит перед нашими хозяйственниками и требует от них ответа. Мы открываем страницы нашего журнала для широкой оживленной дискуссии по всем вопросам, связанным с постройкой стотысячного завода. Мы приглашаем не только московских и ленинградских специалистов, но и крупных специалистов, работающих в провинции, высказаться по всем вопросам, связанным с постройкой авто-завода. Мы предлагаем всей рабочей общественности, и в первую голову рабочим наших крупных машиностроительных и сталелитейных заводов направлять в журнал свои соображения о работе будущего завода, основанные на опыте их предприятий, шоферам — свои соображения, основанные на непосредственной практической работе. Общественное внимание к вопросу постройки громадного завода, настойчивое желание довести работу до конца в наиболее быстрый срок — залог нашей новой победы.Специальные школьные автобусы произвели целую революцию во внегородском обучении школьников в С.-А. С. Ш. Маленькие сельские школы, которые обслуживали прежде только ученик >в из близлежащих поселков и ферм, уступили место большим училищам с первоклассным педагогическим персоналом. В эти училища ученики привозятся и отвозятся на специальных школьных автобусах. Сейчас в С.-А. С. Щ. функционирует около 36 тысяч школьных автобусов, которые перевозят ежедневно около 990 тысяч школьников. На снимке — часть автобусного школьного парка в 50 машин, обслуживающих учащихся крае вой школы в Джефферсоне (штат Алабама)2