Гонки на сверхмощных машинах слишком часто приводят к катастрофам...Инж. Г. ЗИМИЛЕВСОСТЯЗАНИЯ на СКОРОСТЬ СБОРКИ МАШИНЫАК УЖЕ СООБЩАЛОСЬ в № 7 „За Рулем" лем — нужны ли у нас гонки и скоростные со(стр. 24), майор Сигрейв поставил новый стязания. Обычным аргументом в пользу гонок мировой рекорд скорости на автомобилеслужит указание на тот интерес, который вызывают гонки в широких слоях населения. 372,46 км в час и там же, на Дэйтонском Нам представляется, однако, что с неменьшим побережьи, через два дня разбился на смерть интересом можно устраивать другие виды сомеханик Ли Байбль, пытавшийся побить этот рестязаний. Очень интересно по нашему убеждекорд. нию, устроить конкурс на скорость Автомобиль „Уайт-Триплекс", на котором всборкиавтомобиля , который был с успрошлом году разбился гонщик Рэй Кич, окапехом проведен недавно на с'езде американских зался роковым и для следующего претендента автомобильных инженеров. на мировой рекорд. Конкурс состоял в следующем: предварительно Полторы тысячи лошадиных сил, заключеннесколько полутонных грузовиков „Шевролэ" ных в двигатель этого автомобиля,требуют, очебыли частично разобраны: сняты колеса, шины, видно, особого управления (а, может быть, и разобрано распределение, снят карбюратор и другой конструкции всего шасси), и Байбль, всасывающие и выхлопные трубы, раз'единены ездивший до" этого на обычных трэковых говсе тяги и т. п. Затем участники состязания, ночных машинах не сумел побить рекорда Сиразбившись группами, начали по сигналу сборку. грейва, показав скорость лишь (!) 332 ки в час. После того как машина была собрана, необЗа финишем Байбль слишком резко бросил ходимо было ее газ, автомобиль, заправить и об'очевидно, стало ехать определентормозить двиганое число раз телем, зад автомовокруг двора, у биля подбросило которого происхо-' на значительную дила сборка. высоту," а машину Во время состязанесло в песок. зания произошел Раздробив стоявряд курьезов. шего у трэка киноВ пылу увлечеоператора, машиния одна из групп на перевернулась завела двигатель ии похоронила под пыталась поехать, собой своего воне надев одного дителя. За исклюиз задних колес чением колес и отавтомобиля. дельных мелких Другая групдеталей, сама мапа осуществила шина осталась недвигатель с „возповрежденной. душным охлаждеЭта катастрофа, Конкурс на быстроту сбор ки машины. Такой конкурс нием"..., забыв даже в привыкпривлек многочисленных участников и зрителей налить в радиатор шей к спортивводы. ным трагедиям Как бы то ни было, —конкурс на быстроту Америке, оставила очевидно, тяжелое впечатсборки имел, несомненно, большой успех и приление. влек значительное количество народа. Сигрейв, который должен был в ближайшие Детали устройства такого конкурса у нас модни совершить еще одну поездку и побить гут, конечно, меняться в различных масштабах собственный рекорд, чтобы проверить теоретии проводиться как в пределах одного гаража, чески возможную для его машины скорость — так и между рядом авто-хозяйств. 386 км в час, от этой поездки отказался. Помимо определения квалификации людского Гоночный комитет об'явил, что скоростные персонала участвующего в конкурсах подобные гонки в Дэйтоне прекращаются... и будут восоревнования могут много дать для оценки раззобновлены в 1930 году. личных марок автомобилей в смысле легкости В свете этих сообщений опять встает вопрос, их монтажа. уже раз поставленный на страницах „За Ру23К НОВЫЕ ПОХОДЫ МОТОРНЫХ ЛОДОК и ГЛИССЕРОВРЕЗИДИУМ Совета Автодора утвердил организацию в летнем сезоне 1929 года двух походов моторных лодок и глиссеров — второго звездного и первого Всесоюзного испытательного походов. Основные задачи походов: установить подходящие типы лодок для плавания по нашим внутренним водным путям, выявить наиболее рациональные установки автомобильных двигателей на мото-лодках, об'единить организации занимающиеся моторно-водным делом для обмена достижениями, проверить принятые в походах методы испытаний и популяризировать моторно-водное дело. К участию в походах допускаются суда с двигателями внутреннего сгорания, независимо от их типа и конструкции. Все суда в походах идут под вымпелами Автодора. Комитет бесплатно снабжает участников топливом и смазочными материалами. Страховка судов производится владельцами по их желанию и за их счет. Второй звездный поход проводится Пи опыту первого со с'ездом в Н. Новгороде, 14 июля. Этот поход обнимает бассейны рек; Москвы, Оки, Цны, Суры, Волги, Белой и Камы, со всеми их притоками. Липецкое районное отделение общества уже сообщило комитету об участии в походе со своим катером, снабженным моторомсоб с твеннойконструкции . Это позволяет рассчитывать на то, что в звездном походе по-Пжелают участвовать и более отдаленные организации. Правилами участия в походе наименьшая дистанция установлена в 100 км в один конец. Поход состоится в случае участия в нем не менее десяти единиц. Всесоюзный испытательный поход моторных лодок ,и глиссеров организуется впервые в СССР. Маршрут похода установлен комитетом от Н. Новгорода до Казани и обратно, общим протяжением вниз и вверх по течению—860 км. Старт этого похода состоится в Н. Новгороде 18 июля, при чем суда, участвующие в походе, должны быть сданы комитету походов не позже 15 июля на дебаркадере в Н. Новгороде. За участие в походе установлены минимальные взносы. Комитет берет на себя оплату суточных одного водителя и одного механика на каждое судно. Запись на участие в обоих походах производится с 15 апреля по 1 июня как в комитете походов (Москва, Пушечная 17), так ив комитетах содействия в Ярославле, Костроме, Н. Новгороде, Ульяновске. Казани, Самаре, Саратове, Сталинграде, Астрахани, Перми, Рязани, Владимире и др. . '. Успешное проведение походов возможно только при самой дружной, активной и реальной поддержке со стороны учреждений, организаций'и отдельных товарищей, на которую мы, несомненно, рассчитываем.Ник.ВасильевСУДОСТРОИТЕЛЬНАЯВЕРФЬЯВТОДОРЯМОСКОВСКИЙ водно-моторный клуб Автодора организовал в Москве судостроительную верфь, задачей которой является расширение флота клуба. Верфь изготовляет катеры, моторные лодки, корпуса под моторные двигатели, катеры для буксировки плотов по сплаву леса, шлюпки, байдарки, лодки и спортивные гребные суда. В настоящее время верфь заканчивает постройку крупных катеров для „Союззолота", которые будут отправлены на Енисей, Шилку и др. реки Сибири и Далькрая. По специаль-ному заданию Парка Культуры и Отдыха верфь изготовляет 4 моторных катера на 100 чел. каждый, типа финляндских пароходиков. Кроме того, судостроительная верфь обслуживает отдельных членов клуба и коллективы Автодора. В данное время вводится ряд новых конструкций моторных лодок для любителей. В связи с перегруженностью производственной программы на верфи выстроены новые мастерские для закладки одновременно четырех 14-метровых катеров. Л. Т.Я ВТОДОР ОВ СК ЯЯЛенинград Воскресник автодоровцев 1 колбасного завода ЛСПО, о чем мы сообщали в предыдущем отделе „Переклички", состоялся 24 марта. В воскреснике участвовало 47 человек; их заработок будет использован на приобретение двигателя для практической учебы членов коллектива. Ижевск По пятилетнему плану на устройство гужевых дорог области предполагается затратить до 23 млн. руб. Часть этих •средств должно дать население. З а пять лет оно должно собрать 11,5 млн. руб., т.-е. по два с лишним млн. руб. в год. При таких вложениях строительство дорог в области значительно продвинется вперед. Предполагается протяжение дорог с гравийной одеждой довести до 660 км и привести впроезжее состояние полотно на всех грунтовых дорогах. Ашхабад Дорожное строительство в Туркмении в настоящем году предусматривает постройку 600 км дорог государственного значения и 140 км дорог местного значения. В числе других работ будет проложена дорога от Фирюзы до Хайрабада {курортный район) протяжением в 42 км.ПЕРЕКЛИЧКАНа строительство дорог государственного значения будет затрачено 462 тыс. руб., на дороги местного значения — 620 тыс. рубей. Симферополь С весны КрымОМЕС приступает к восстановлению шоссе Симферополь — Евпатория. Шоссе это было сильно разрушено ещев годы гражданской войны . В текущий строительный сезон будут восстановлены перв ые четыре километра от Симферополя. Щебеночная кора на них будет доведена до нормальной толщины и затем поверхность шоссе будет гудронирована тем способом, какой применялся в прошлом году на участках шоссе Симферополь—Ялта. Поэтому восстановленный участок будет сов ершенно избавлен от пыли — обычного спутника поездок по шоссе прежнего типа. Восстановление остальной части шоссе откладывается до будущего строительного сезона . Сталин В этом году предполагается соорудить и отремонтировать 16 дорог окружного значения и три дороги меж'окружного значения. Расходы на дорожное строительство предполагаются в размере 1.360 тыс. руб.24