18
19
20
Проф. Е. А. ЧУ ЛАКОВУСТРОЙСТВО6. Карбюратор КлодельАВТОМОБИЛЯНа фиг . 14 представлен общий вид карбюратора Клодель, снабженного жиклером более сложной конструкции. Здесь топливо из поплавковой камеры поступает в камеру Ри далее к жиклеру А. Воздух через отверстие М' в наружной трубке жиклера проходит внутрь и создает торможение топлива. Топливо вместе с прошедшим внутрь жиклера воздухом выходит через отверстия Нк головке жиклера. Устройство жиклера представлено отдельно на фиг . 15. Жиклер состоит из четырех концентрически расположенных трубок Б, В, Г и Д. Трубка Б представляет собой пусковой жиклер, служащий также и для холостого хода двигателя. Трубка В выполнена в одно целое с головкой жиклера, в которой имеются отверстия И для выхода топлива. Трубка В имеет внизу резьбу, при помощи которой она ввернута в тело Еи зажимает таким образом наружную трубку жиклера 'Д. Трубка Г выполнена в одно целое с телом жиклера Е. Топливо из камеры карбюратора Р ( ф и г. 14), пройдя фильтр-сетку И, поступает через отверстие Кв зазор между1 Карбюраторы )ОБЩИЙ вид карбюратора Клодель с жиклером простой формы представлен на фиг . 13. Топливо поступает в поплавковую камеру через отверстие Ри игольчатый клапан Г. Далее, через сверление в теле карбюратора топливо из поплавковой камерыФиг. 13поступает к жиклеру А. Последний, помимо внутренней калиброванной трубки, имеет снаружи колпачок с двумя рядами отверстий — М и Н. Действие такого жиклера в смысле поддержания постоянства состава смеси было описано выше и показано на фиг . 4. Правильный состав смеси при холостом ходе двигателя и при пуске его в ход обеспечивается тем же главным жиклером.Благодаря специальной форме золотникового дросселя при прикрытом его состоянии над жиклером получается значительное разрежение, чем и обеспечивается достаточное поступление топлива. При помощи винта Д можно производить изменение отверстия в дросселе, которое остается после того как последний прикрыт. Таким образом, этим винтом можно производить изменение того разрежения, под которым будет поступать из жиклера топливо на холостом ходу двигателя, а, следовательно, можно производить изменение состава смеси. Подвертывание винта, т.-е. приближение его к жиклеру, дает обогащение смеси на холостом ходу двигателя, а вывертывание винта — обеднение. Получившаяся на холостом ходу двигателя рабочая смесь поступает к всасывающей трубе двигателя через •отверстие П, так как в это время дроссель перекрывает главное выходное отверстие из карбюратора.5Фиг. 14) Продолжение, см. № 8 „За Рулем".ние. Одновременно с этим через отверстия Мв наружной трубке Д проходит воздух; этот воздух, пройдя сначала между трубками Ди Г, а затем между трубками ГwВ через отверстия Л, также поступает в зазор между трубками Би В, производя здесь торможение протекающего топлива.18 7. Карбюратор СолексОбщий вид карбюратора Солекс представлен на фиг . 16. Топливо поступает через отверстие Р и, пройдя фильтр, подходит к игольчатому клапану Г. Последний поддерживается в закрытом или открытом состоянии при помощи поплавка Д. Из поплавковой камеры топливо поступает к главному жиклеру Аик пусковому жиклеру Б. Весь карбюратор состоит из двух частей, разнимающихся в горизонтальной плоскости и свернутых при помощи гайки Ми винта И, укрепленного в нижней части карбюратора. Дроссель В выполняется или в форме пластинки, или в форме круглого золотника, как это представлено на фиг . 16. Устройство главного жиклера Солекс более подробно представлено на фиг . 17. Жиклер состоит из трех частей. Внутренняя трубка В имеет в своей нижней части калиброванное отверстие, через которое и поступает топливо из поплавковой камеры. Трубка В окружена второй трубкой Г, составляющей одно целое с гайкой Д, ввернутой в тело карбюратора. 5 Эти две трубки покрыты сверху колпачком Е, имеющим в своей нижней части отверстия И. Благодаря разрежению, получающемуся в диффузоре К, топливо через отверстие посту1 пает в колодец Ли далее в смеI сительную камеру карбюратора. Одновременно с этим воздух поступает в отверстия И колпачка Еи далее, пройдя по коль-Е цевому пространству между трубками, он проходит через отверстия в колодец Л, уменьшая, _ц таким образом, то разрежение, под которым происходит истечение топлива из отверстия. При "И подбореправильныхразмеровдля отверстий в трубках Ей В, можно достигнуть постоянства смеси при различных рабочих режимах двиФиг. 15 гателя. Для соответствующего размера карбюратора, измеряемого диаметром его выходного отверстия, установлены соответствующие размеры как отверстий в трубках Ей В, так равно и отверстия для прохода топлива. В случае необходимости обогащения смеси, следует сменить центральную трубку В на другую, имеющую большее отверстие для прохода топлива. Получение правильной рабочей смеси на холостом ходу двигателя, а также и при его пуске в ход достигается в карбюраторе Солекс при помощи специального пускового жиклера Б. При прикрытом дросселе появляется значительное разрежение в отверстии П, благодаря которому топливо из пускового жиклера Б поступает в камеру смешения в значительном количестве. Достаточная приемистость карбюратора Солекс обеспечивается наличием топлива в колодце Л при прикрытом дросселе. В случае резкого открытия дросселя, это топливо сразу подается в камеру смешения, обеспечивая этим получение достаточно богатой смеси.Фиг. 16Аналогично тому, как это имело место в карбюраторе Зенит, современные карбюраторы Солекс начинают применять двойное и тройное распыление воздуха. При этом конструктивное выполнение остается тем же, т.-е. смесь топлива с воздухом последовательно проводится через несколько сопел, как это представлено на фиг . 12 для карбюратора Зенит.8. Карбюратор ПаласОбщий вид карбюратора Палас представлен на фиг . 18. Топливо поступает в карбюратор через отверстие Р и, пройдя фильтр Ти игол ьчатый клапан Г, оно поступает в поплавковую камеру Н. Поплавок Д, имеющий кольцевую форму, вращается около шарнира Си действуя на игольчатый клапан Г, поддерживает в поплавковой камере постоянный уровеньтоплива. В карбюратор вставлен жиклер А, служащий для получения правильной и постоянной по составу смеси. Этот жиклер в разрезе представлен отдельно на фиг . 19. В нижней своей части он имеет ввернутую пробку Д. в которой выполнено калиброванное отверстие Е. Через это отверстие Е топливо из поплавковой камеры поступает в жиклер. Далее Фиг. 17 оно через два отверстия М, выполненных в наружной трубке жиклера А, поступает в смесительную камеру карбюратора. В наружной трубке И жиклера А помещена внутренняя трубка К, которая сверху прижимается пробкой Л. В пробке Л имеется 19 калиброванное отверстие, через которое воздух поступает внутрь трубки К. Через отверстия П, имеющиеся в нижней части трубки К, воздух выходит в трубку Ии здесь смешивается с бен-ее с большим или меньшим отверстием Е. Чтобы получить правильную рабочую смесь для холостого хода двигателя или для пуска его в ход, в карбюраторе Палас имеется специальное приспособление, которое состоит в следующем. В трубке И имеется отверстие Б, через которое топливо может поступать в сверление 3и далее через проход Пв смесительную камеру карбюратора. При прикрытом дросселе над последним получается значительное разрежение, которое и способствует большому поступлению бензина через отверстие Б. Для отдельных калиброванных отверстий в карбюраторе Палас фирмой рекомендуются следующие размеры, в зависимости от мощности двигателя.Мощность двигателя (лош. сил) 6 10 15 20 25 30 Диаметр главного жиклераЕ (мм) 0,85- 0,90 1,1 —1.15 1,30—1,35 1,55—1,55 1,7 —1,75 1,85—1,9Фиг. 19Ди аметр пробки для воздуха Л (мм) 0,7 —0,75 0,9 —0,95 1,1 —1,15 1,25—1,30 1,35—1,4 1,45—1,5Фиг. 18Мощность в приведенной таблице ляется по немецкой формулеопредезином. Далее смесь этого воздуха с бензином через отверстия М поступает в смесительную камеру. Таким образом, воздух, поступающий че.рез трубку К, уменьшает то разрежение, под которым происходит истечение топлива через'Отверстие Е; этим и достигается регулирование постоянства смеси при различных режимах двигателя. Для заданного размера карбюратора калиброванное отверстие Е, а также и отверстие пробки Л должны быть строго определенной величины. В случае необходимости изменения состава смеси следует сменить пробку Си взять0,3 . i. д .нгде i—число цилиндров двигателя; Д—диаметр цилиндра в сантиметрах; Н—ход поршня в метрах. Приведенные в таблице размеры жиклеров являются лишь приблизительными, и точная регулировка их должна быть произведена при помощи непосредственного испытания двигателя. Смена жиклеров в карбюраторе Палас производится весьма легко. Для этой цели достаточно вынуть весь жиклер А из корпуса карбюратора. £ П рофЕЧудаковП родолжениев следующем номереБЕЗРЕЛЬСОВЫЙ ТРЯНСПОРТ УКРАИНЫУкраине, как сообщает Госплан УССР в контрольных цифрах на 1928—1929 год, свыше половины дорожных сооружений требуют капитального переустройства, а изношенность шоссе и мостовых на дорогах достигает 65°/о от общего их протяжения. На Украине имеется (без сельских) около 110 тысяч км дорог, из которых каменной одеждой покрыто лишь 41/2 тыс. км. Так как изношенность шоссе достигает 65%, то всего на Украине около 2 % шоссе и благоустроенных гужевых дорог — это в восемь раз меньше нормального соотношения между улучшенными и обыкновенными грунтовыми путями сообщения. На ближайшие пять лет в УССР будет затрачено на улучшение дорог 225 млн. рублей. ИзНадорог 20% будет покрыто за счет использования трудового участия населения. В эти пять лет будут восстановлены дорожные,.сооружения, шоссе, мостовые с каменной одеждой и построено 1.500 км шоссе и-усовершенствованных мостовых. В текущем году будет затрачено на улучшение дорожного хозяйства 30 млн. рублей, а учитывая труд и самообложение населения — около 50 млн. рублей. Госплан УССР считает, что „наличие общественной организации—•Автодора,и уделяемое ей внимание со стороны широких слоев пролетариата, дают основание рассчитывать, что впредь улучшение дорожного хозяйства УССР будет проводиться более быстрым темпом, чем это было до сих пор".20