26
27
НАМОТОЦИКЛЕпоВОСТОКУЮгославии, путешественникам пришлось ознаОСТОК, страна воспетая писателями, закомиться со всеми ужасами дорог Сербии. Сакутанные женщины, караваны верблюмое изощренное воображение не в состоянии дов, бедуины в развевающихся бурнусах предположить, ч то представляют собой дороги и среди всего этого — м отоцик л. Сербии после дождя. Вне селений они еще Словно столкнулись различные миры,— предсносны, но в селениях... Между домами тянется ставитель новой индустрии, созданной холодполоса кашеобразной ными и строгими расчемассы, клейкой, тягутами растущей техники, чей, как резина, с глуи страна, еще проникбокими провалами и нутая наивными вероварытвинами. Мотоцикл ниями, страна, где по прыгает, танцует, скасегодняшний день еврочет, как молодая, вперпейцу иногда трудно вые взнузданная лопровести резкую гранишадь. Потоки грязи цу между реальностью обрушиваются на машии фантазией. ну и седоков. Через Какой противоположкороткое время все ностью протяжным крипокрывается слоем этой кам муэдзина на минакаши в палец толщиной. ретах мечетей, певучему Приходится ежеминутно говору торговцев на басоскакивать и очищать зарах был треск мотора спицы от грязи. И этои резкий вскрик сигне на проселочных дональной сирены! И как рогах, а на главных в то же время симвопутях, связывающих Булично для будущего Водапешт с Белградом и стока это пробуждение дальше — с Софией и от дремоты и сна стоКонстантинополем. летий, проникновение на восток техники! Балканы по сегодняшний день не приспоПереезд Берлин — соблены для автомоК аир был совершен бильного или мотоцикд-ром Шпором и водилетного сообщения. Дателем Гебельманом на же главные пограничобыкновенном мотоцикные дороги усеяны камле „Дерад" (спортивная3 нями и имеют запущенмодель с мотором 500еж ный вид. • боковой кареткой). с Некоторые недоразуТрудности возникли мения с таможней на• первого же момента: с чинаются у путешекуда поместить багаж, &~| ственников при в'езде масло и горючие матев Турцию. Турки не сориалы, необходимые на чли нужным предоста3—10 недель пути? Бак вить путешественникам вмещает только 10 литкакие-либо льготы. Кажров бензина (что хватит, Путешественники Гебельман и Шпор дое авто, в'езжающее в • п риблизительно , на у пирамид Египта Турцию, обкладывается 150 км). Однако, часто пошлиной, которая якобы будет возвращена возможны переезды по 300—400 км до того пункпри выезде из нее. Но путешественники мало та, где можно пополнить запас. Т ому , что гдеверили в возвращение суммы, уплаченной чинибудь в Янатолии или в пустыне можно достать новникам и обещание это звучало слабо. запасные части к немецкому „Дераду", не поТолько через четырнадцать дней они смогли верит даже самый упорный оптимист. Куда потронуться в путь, чтобы пересечь Анатолию местить фото-аппарат с принадлежностями, копо дороге, которая тысячелетиями являлась торые надо тщательно оберегать от возможных тропических дождей? Ясно — необходимо торговым путем,связывающим Босфор и Бизаицу .реорганизовать каретку. с Сирией и Яравией. Вместо обычной каретки, имеющей вид ванВся в рытвинах и провалах поверхность доночки, укрепляется солидный, деревянный, обироги была к тому же изборождена рядом котый железными полосами ящик. В него помелей от тележных колес. Эти колеи настолько щают запасные части, начиная с пружинного глубоки, что проезд здесь возможен только на тормоза и кончая свечой, фото-аппарат со легкой телеге турецких крестьян. Мотоциклу всеми принадлежностями, личный багаж, свеже приходилось постоянно сворачивать на денный к минимуму, два баллона бензина; заболее удобные боковые тропинки и дорожки. пасные шины укрепляются на крышке ящика, Застигнутые периодом дождей в середине топор и лопата,—по бокам его. Янатолии путешественники терпели большие 12 ноября прошлого года мотоцикл тронулся неудобства. Дорога пролегала по холмистой в путь, сопровождаемый по Берлину длинной местности, часто превращалась в горную тровереницей мотоциклов и авто. Через южную Германию—в Вену и после небольшой задержки,— пинку, извивающуюся по склонам над обры•через Будапешт в Балканы. Пересекая границы вами, настолько узкую и опасную, что боковойВ26 ящик пришлось отцепить и отправить по железной дороге. И лишь на пересечении турецко-сирийской границы мотоцикл выбрался на сносную дорогу, проложенную во время войны немецким военным дорожным комитетом.о камень, подпрыгнула и упала глубоко зарывшись в песок. Все усилия вытащить ее оказались тщетными. По расчетам путешественников они находились недалеко от канала. Решено было разделиться. Гебельман отправился через пески за помощью, Шпор остался при машине... Прошли томительные день и ночь ожидания в пустыне и лишь в полдень следующего дня возвратился Гебельман с найденным им у канала египетским полицейским патрулем. Усилиями людей и верблюдов вытащили машину. Гебельман сел на нее один ис трудом двинулся в путь. Пять - шесть раз мотоцикл застревал в песке. Только через несколько километров пути песок стал плотнее: путешественники, наконец, выбрались на настоящую дорогу. Смертельно усталые после трех бессонных ночей добрались они в Суэц. Однако, времени для длительного отдыха было мало. Предстоял последний пробег к конечной цели. Еще 150 километров и., путешественники достиглиНеприятный сюрприз в пустыне Сирия и Палестина находятся под огромным влиянием европейских государств. Дорожное строительство здесь развито сильно. Однако, не все дороги пригодны в зимнее время,когда почва сильно размыта дождями. Путешественники принуждены были сделать большой крюк, чтобы проехать из Ялександретты к северо-западной бухте Средиземного моря. Пришлось ехать через Ялеппо по границе пустыни до Дамаска, обратно к морю до Бейрута и дальше к Иерусалиму. Большим облегчением было хорошее состояние дороги, так как путь через Сирию и Палестину состоит из бесконечных под'емов и спусков. Крутизна их превышает все требования пред'являемые обычно к мотоциклу. Так, например, дорога через Либанон на расстояние приблизительно 20 км от моря, подымается на высоту до 1.600 м. Дорога в горах Македонии В Иерусалиме машина снаряжается в ответственнейшую часть пробега — переход через Синайскую пустыню. Путешественники упакоКаира. Немецкая колония и немецкое конвывают в ящик провиант, бензин и воду, тщасульство, а также местное население, оповетельно осматривают машину. щенные об их прибытии, устроили им торВ начале пути попадались кое-где поросли жественную встречу. сухого кустарника. Потом три дня путь пролеДесять недель напряжения и лишений на гал через необозримое песчаное и каменистое ужасных дорогах Балкан, в Янатолийских степространство, пях, в горах Сирии и На четвертый день машина попала в полосу Палестины ив простолетучих песков — д юн . Единственный способ рах безводной пустыни передвижения через них — это под'емы и спуостались позади. Челоски с невероятной быствек и машина победили. ротой. Ежеминутно осыпается песок, колесо прыгает, руль не слуОднако, это героичешается. Возможность ское путешествие имеет малейшей лишь коммерчеаварии в пускую подкладку. стыне застаВ результате ливляет сжишений, перенематься от сенных путешеужаса... с твен ни кам и, создана реклаМиновав матойфирме,на дюны, мотомашинах котоцикл на порой был произследнем под'веден пробег. Мотоциклисты у сфинкса еме ударился 27