18
19
ДЕЛЕГАТЫ 5С ' Е ЗДА СОВЕТОВ о ДОРОГАХ и АВТОМОБИЛЯХПЕЦИАЛЬНОГО доклада о дорожном и автомобильном строительстве на С'езде Советов, как известно, не делалось. Однако, этот вопрос не остался без обсуждения его хозяевами страны — делегатамиСс'езда. Представители НКПС и Совета Автодора встретились 27 мая в Бетховенском зале Большого театра с 30 делегатами с'езда для обсуждения всех вопросов автомобильного и дорожного дела.О БА ВТОМОБИЛЯХВ ыступление В. В. О синскогоЗатем тов. В. В. Осинский обратил особое внимание делегатов на необходимость существенного изменения положения нашего автотранспорта в смысле снабжения его горючим и по обложению его налогами. Особо бейобразно положение с ценой на горючее. — Акциз на бензин на 100% выше стоимости самого бензина, крайне дорога перевозка бензина, резина в три раза дороже, чем за границей, Наркомфин приравнял автомобили к предметам роскоши и т. д. В этом отношении необходимо предпринять какие-нибудь решительные меры. Имеется уже специальный проект постановления о соответствующем понижении акциза. Мы проектируем регистрационные сборы на машину в 10 рублей в год с повышением для некоторых машин до 40 рублей. Решено организовать комитет содействия автотранспорту при Совете Труда и Обороны. При успешном проведении намеченных мероприятий мы уже в будущем году будем иметь несомненный перелом в положении автотранспорта.Остановившись на нашей потребности в автомашинах, нашей отсталости и наших возможностях для развития автостроения,т. Осинский говорит, что победить эту отсталость в ближайшие пять лет полностью мы не сможем. Наша программа, которая сейчас намечена по автотранспорту, в итоге мала. К 1932—33 году мы будем иметь около 300 тысяч машин. Что же принято по автостроению? Мы приступаем к постройке автомобильного завода в Нижнем-Новгороде с выпуском 100 тысяч машин в год. Сборка начнется уже в 1930 году специальной сборочной мастерской, которая будет оборудована для этой цели. Нижегородский завод будет производить легкие грузовики. Московский завод „АМО" предположено переоборудовать для увеличения его мощности по производству автомобилей тяжелого типа до 25 тысяч машин в год. Самые тяжелые грузовики будут изготовляться на третьем заводе, который предполагается строить в Ярославле, хотя место постройки его еще окончательно не определено.ОВыступлениеД ОРОГАХнач. Цуд ортранса С. В. Я кимоваКак известно, дорожный закон предусматривает трудовое участие населения в дорожном строительстве в течение шести дней в году. Главное внимание поэтому должно быть обращено на то,чтобы суметь рационально использовать труд многомиллионного крестьянства в дорожном строительстве. Мы в центре,—заявляет С. В. Якимов, — не имеем всех данных, чтобы указать, как этот труд использовать. Здесь нужна помощь мест,Новый дорожный закон,—говорит т. Якимов,— кладет весьма резкую грань между прежней системой управления дорожным делом и новой, при которой основной источник управления дорожным хозяйством находится в руках окружных исполкомов. Окружной дорожный центр сможет справиться с возложенной на него задачей лишь в том случае, если к этой работе будут привлечены в достаточном количестве десятники и техники. 18 нужно, чтобы местные работники умело и толково раз'яснили крестьянству, что хорошо налаженные дороги имеют огромное значение для развития крестьянского хозяйства. К сожалению, приходится констатировать, что наш дорожный бюджет очень ограничен. В 1927/28 году по всем бюджетам было ассигновано на дорожное строительство 107 млн. рублей. При нашей колоссальной территориии отсталости в дорожном строительстве мы многого на эти 107 млн. сделать не смогли. В данное время прорабатывается закон об участии в дорожном строительстве промышленно-торговых и транспортных организаций. В том случае, когда в дорожном строительстве будут дружно участвовать промышленность, торговля, кооперация и все сельское население, мы быстро продвинемся к нашей цели.ВЫСТУПЛЕНИЯ дНужно' дополнить лозунг!Т ов . Филатов, — Л енинграде к. о бл . Лозунг Автодора — „автомобиль — трудящимся",—говорит тов. Филатов,— не совсем полон. Мы не видим сдвига в улучшении наших дорог, а это может затормозить развитие автостроительства. Лозунг нашего общества поэтому нужно дополнить: „автомобиль и хорошие дороги — трудящимся". Автодор за прошедшие полтора года себя еще недостаточно популяризировал. Общественная работа Автодора совершенно не проникла в крестьянские слои населения. Мы пытаемся популяризировать Автодор в деревне, создаем ячейки, но успех этого дела тормозится отсутствием средств. В прошлом году мы провели работы в порядке самообложения, в которых участвовало 120 тыс. крестьян из 150.ЛЕГЯТОВС'ЕЗДЯдора, то мне кажется, что эту работу нужно активизировать в большей мере, чем это было до сих пор. Если мы не будем выяснять пользу и влияние Автодора на дорожное строительство, то отпадет всякое желание работать в нем.Декрет есть, а инструкций не былоТов. Иванов, — В еликолуцкийфокругБольше руководства!Даниленко — д елегат Харьковщ ины Население Харьковщины, занимающееся почти исключительно садоводством, огородничеством и молочным хозяйством, сочувственно относится к вопросам дорожного строительства. Продукция этого хозяйства требует быстрого подвоза ее к потребителю и нуждается в хороших дорогах. Работы по самообложению, проведенные в прошлом году, были весьма успешны. Однако, это дело требует руководства центра, так как на местах нет достаточной организованности и четкости в работе, а порою имеет место и бюрократическое отношение со стороны окружных органов. Тов.Новый декрет о дорожном строительстве несколько опоздал, т.-е, вернее, опоздали инструкции. Как известно, НКПС и другим наркоматам было поручено разработать инструкцию о применении этого закона на местах. Однако, этой инструкции до сих пор еще нет, между тем она должна была быть еще зимой, когда проводился целый ряд подготовительных работ. Неправильно понимался вопрос об использовании 6 дней трудовой повинности. Не было известно, какая норма должна быть выработана в течение этих шести дней, и вообще в этом году декрет был использован не в полной мере.Где взятьспециалистов?Т ов . Лукин, — С ибирьВ нашей работе,— заявляет тов. Лукин, — мы упираемся в отсутствие специалистов. Мы вынуждены производить наши работы при помощи низко квалифицированных техников, или вовсе без них. Получается безобразное положение, когда за счет самообложения мы строим мосты которые быстро разрушаются, так как некому предварительно произвести соответствующие изыскания. На ряду с дорожным строительством мы должны не меньшее внимание уделить автостроительству. Лозунг „автомобиль—трудящимся" еще не проведен в жизнь. Стоимость автомашины отдаляет от нас осуществление этого лозунга, поэтому самое серьезное внимание надо обратить на удешевление стоимости автомобиля.Явтодор должен дойти до низовТ ов . Гузарев, — К алужская губерния В выполнении пятилетнего плана Автодор должен сыграть большую роль. Мы должны заострить внимание на подготовке дорог для автомобилей: нужен соответствующий штат техников, мы должны привлечь трудовое крестьянство, иметь руководителей-специалистов, которые могли бы использовать и применить крестьянскую силу в дорожном деле.•Кроме названных делегатов, по вопросам дорожного и автомобильного строительства высказались также и другие участники этого совещания. Эти товарищи также сделали замечания о необходимости более организованного подхода к использованию трудовой дорожной повинности крестьянства, о необходимости лучшего и большего руководства дорожными работами, о лучшем финансировании этих работ и т. д. Председатель совещания т. Ю. Рудый заявил делегатам, что обмен мнений на этом совещании будет учтен НКПС и Автодором при проработке пятилетнего плана и при выработке директив, которые будут даваться на места.Активизировать работу Явтодора!Кондратьев — д елегат Ленинграда Мы взяли на себя очень много дорог,—заявляет тов. Кондратьев,— набрали и районные, и волостные дороги и т. п., и получилось то, что сами не справляемся и другим не отдаем. Крестьянство должно самостоятельно вырабатывать планы работ в порядке важности дорог, оставляя за государством лишь техническое руководство. Что касается работы АвтоТов.А.Зл.19