30
31
32
ГЛАЗОМРАБКОРА-АВТОДОРОВЦАВ ЫПУСКШОФЕРОВсправилась с этой задачей. Зернотрест к весенней посевной кампании получил нужное количество шоферов для работы в совхозах. Следует отметить и некоторые грешки администрации. Увлекшись ускоренным выпуском она забыла нормальников, работа с которыми в последнее время как-то не клеится.Ростов н/ДП ЕРВЫЙрЕВЕРО-КЯВКЯЗСКИЙОШКУМТ(Ростовн/Д)^ одна из* немногих автошкол в СССР. Перебравшись летом 1928 года из Краснодара, школа еще недостаточно окрепнув, решила заключить соглашение с Зернотрестом, по которому она должна была подготовить к1 апрелю этого года 250 шоферов. Благодаря исключительно энергичной работе как администрации, так и педагогов, школаВ. Яхорек„Д ВТОДР АНЕ Ц"П ОШЕЛ !11ЯСТО можно видеть на улицах Тулы воскрес* шего покойника. Катится зигзагами от кювета к кювету, гавкает, дрыгает крыльями, похожими на пролеточные, сверкает разноцветными заплатами.Сзади кузова меловая надпись„Явтодор". Она уже полуистерлась, две последние буквы трудно разобрать. Досужая фантазия обывателей именует его „Явтодранец". Но авто-доровцы с гордостью говорят: „Смотри, наша пошла! Ванька учится". Страстно мечтаем мы иметь в Туле хотя бы одну машину „НЯМИ", хотя бы одним глазком посмотреть предстоящей зимой на аэросани „ЦЯГИ" и „НЯМИ", и видеть у себя в гостях колонну машин московских коллективов. Тула , Д. Н. И.С КРОМНАЯL/ОЛЛЕКТИВ на ст. Прохладная Северо-Кав^ казской ж. д. организовался в марте прошлого года. Много пришлось поработать, чтобы сколотить ядро. Сейчас к годовщине организация наша насчитывает в своих рядах до 100 человек. В райисполкоме были две машины непригодные к эксплоатации. В настоящее врема ониГ ОДОВЩИНАпередаются нам для учебной работы. Эти автомобили будут у нас лучшими агитаторами за вступление в Явтодор. На ближайший период коллектив ставит своей задачей развернуть работу в районе по созданию новых сельских ячеек.Ст. ПрохладнаяИ. РыловА ВТОДОРD ПРОШЛОМ году в центре Казакстана по иниh~ циативе работников казакского местного транспорта организовалось краевое отделение Явтодора. Вначале работа велась слабо, но к концу года Явтодор широко развернул организационную деятельность и сейчас имеет 8 окружных отделений с 1816 членами. . .К АЗАКСТАНЕПо гор. Ялма-Ята есть 6 ячеек, которые насчитывают 488 чел. Работают три группы кружков по изучению автомашин. В ряде сел членами Явтодора организованы крестьянские обозы для подвозки строительного материала. к участкам.Ллма-Ята ЛукашевПРИМЕРНЫЙСЕЛЬСКИЙКОЛЛЕКТИВЛДНОГИЕ, особенно городские автодоровцы • * думают, что деревенские коллективы ра1 ботают плохо. Мы же хотим доказать обратное, осветив работу коллектива в селе Кошево Брянской губ. Сначала в кошевском коллективе было не больше полутора десятка членов. Среди крестьян он уважением не пользовался, а местные советские и общественные организации не считали нужным обращать на него внимание. Но вот наступила весна — время, когда всякое сообщение с городом или с железнодорожным пунктом прерывается. Пришли в весеннее состояние и кошевские дороги. Крестьяне только почесывали затылки, но за починку дороги не брались. Тогда автодоровцы на одном из своих собраний постановили устроить для этой цели воскресник с привлечением всего населения. Сказано—сделано. В следующее воскресенье 14 членов ячейки и несколько крестьян вышли, вооруженные лопатами и другим инвентарем, чинить дорогу и... через короткое времядорога была починена. Я после воскресника поступило 16 заявлений от крестьяне просьбой принять их в Явтодор. В „Неделю Явтодора", которую здесь решили сделать десятидневной, будет произведен ремонт мостов и дорог. Из сказанного видно, что деревенские автодоровцы могут работать не хуже городских. Кошевцы — это пример как для деревенских,. так и для многих городских коллективов, которому нужно следовать.Село Кошево \И. Ефремов30 ВУЗОВЦЫзаАВТОДОРОЖНОЙУЧЕБОЙВЫСШИХ учебных заведениях, особенно технических, тяга в Автодор неуклонно растет. Почти во всех вузах имеются автодоровские коллективы, по деловому развертывающие свою работу. К учебе по специальности, вузовец охотно, по собственной инициативе, добавляет учебу автодорожную. К активной деятельности привлекается и квалифицированный преподавательский состав — профессора. Об этом мы можем судить по целому ряду корреспонденции, присланных в редакцию нашими читателями-автодоровцами.— Ячейка Явтодора при КиевскомПолитехни ­ ч ескоминституте , об'единяя 5 факультетов, насчитывает около 250 чел. За 4 месяца работы,— пишет т- П. Панин,— было проведено несколько лекций об устройстве автомобиля, состоянии и устройстве шоссейных дорог, а также даны начальные сведения об управлении машиной. В самом институте проведена большая агитационная работа по вовлечению новых членов в Явтодор. В читальне организован уголок Явтодора, где диаграммами, вырезками из газет и журналов, а также каталогами автомобильных фирм ярко иллюстрируются все новейшие достижения автотехники, мировые рекорды и т. д. К 1 мая открылся недавно отремонтированный гараж, где теоретические сведения будут закреплены на практике. При гараже организуется библиотека, в которой каждый студент сможет найти книгу, удовлетворяющую его требованиям.ВБольшим тормозом в работе вузовских ячеек является отсутствие достаточных средств для практической работы. Вузовцы в большинстве не имеют своего автоинвентаря и не в состоянии его приобрести. Естественно, что при крайнем недостатке средств, без помощи местных отделений Явтодора, они с большим трудом могут осуществить какое-либо серьезное полезное начинание, требующее материальных затрат. В таком положении, в частности, находится коллектив Явтодора при Нижегородскомго ­ сударственном университете.— Наличие таких огромных водных пространств, как Ока и Волга поставили перед ячейкой Нвгодора вопрос о создании моторно-водной секции. Коллектив,— сообщает нам т. К. Понютин,— получил в свое распоряжение моторы из лаборатории двигателей внутреннего сгорания. Немедленно была налажена связь с кружком судостроителей для постройки совместными силами быстроходной моторной лодки. Однако, коллектив сразу наткнулся на денежные затруднения. Для изыскания средств на постройку корпуса лодки был организован вечер Лвтодора, давший небольшую сумму денег для начала работы, но нехватило еще 200 — 300 руб., а взять их негде. Пробовали обратиться в губернское отделение Явтодора. Там ответили, что средств не имеется. В результате большое интересное начинание должно заглохнуть. К работе в коллективе нам удалось привлечь научные силы — профессорский состав. Имеется немало студентов — специалистов, у которых большое желание работать. Поддержите нас!В ногу со своими собратьями шагает иДон ­ Вузовец серьезно относится к выполнению ской Политехнический институт. своих общественных обязанностей. Об этом гоКоллектив здесь молодой, организовался неворят многочисленные факты. Мы уверены, что давно, но при том большом желании работать, которое проявляют учащиеся, местные автодо' и коллективное вступление в Явтодор двух факультетов Донского Политехникума не останетровцы догонят многих. ся только на бумаге. _ — У нас пять факультетов,— пишет т. Золкин. Членов Но с другой стороны мы считаем необходиЯвтодора 150 человек. Но вот недавно два факультета мым подчеркнуть, что вузовские автодоровпостановили вступить в Явтодор коллективно. ские ячейки, не имеющие средств для того, Институт не имеет автомобиля. Учреждений и предчтобы развернуть работу по примеру крупных приятий, где бы можно было достать старую машину в городе тоже нет, а желающих учиться автоделу много. учрежденческих коллективов, должны в нужЕсть такие товарищи, которые хотят быть тракториный момент получать помощь со стороны настами, чтобы поработать в деревне. Через предметную ших руководящих органов, которую они возкомиссию коллектив провел постановление о введении местят своей последующей работой. автомобильной специализации в политехническом институте. Дело за Главпрофобром!Эн.К ОНЕЦП ОЕДИНКЯучастке в одну английскую милю, где водитель, естественно, достигает показателя скорости более высокого, чем на большую дистанцию (5 км, 5 миль и т. п.). Таким образом, на данном этапе можно считать законченной „эпопею" борьбы за мировое первенство. Западно-европейские автомобилисты предлагают Кэмпбеллу утешиться тем, что никто до него не проделывал „такого длинного пути в столь короткое время". Все же Кэмпбелл обещает вернуться в будущем году к месту своих испытаний в Южной Яфрике и показать скорость в 300 миль в час (482 км с лишним) на своей „Синей Птице", которую он намерен вновь реконструировать. С—л 31ПОСЛЕДНИЙ серьезный соперник СигрейваКэмпбелл потерпел неудачу при попытке превзойти установленный рекорд автомобильной скорости ! ) (372,28 км в час, а не 372,46, как сообщалось в № 7 „За Рулем", стр. 24). Правда, Кэмпбеллу удалось при этом достигнуть новых мировых дистанционн ы«х р ек ордов ; так, пятикилометровый участок он покрыл со средней скоростью 339,499 км в час, а, пятимильный (английская миля равна 1.609 км)—341,108 км в час, превысив предыдущий рекорд для этой дистанции на 115 с лишним километров (!). Надо иметь в виду, что общий рекорд автомобильной скорости принято устанавливать на*) В этом смысле заметка в „Вечерней Москве" неточна. НУЖНОУ ч ЕСТЬ,Ч Т О...ВТОМОБИЛИЗАЦИЯ СССР, выдвигает ряд "вопросов, над которыми надо заранее подумать. В опросогаражахиновом гар ажномстроительстве достаточно остро стоит даже при настоящем числе автомашин. Уже теперь нехватает помещений и часть машин должна находиться под открытым небом или ютиться в сараях и конюшнях, кустарно переделанных под автогаражи. Для рационализации и удешевления строительства и эксплоатации гаражей единственно правильным путем будет строительство гаражей коллективного пользования, согласно последним достижениям западной и американской техники. Емкость гаража должна быть наиболее высокой, а местоположение-—близким к месту работы владельцев автотранспорта. Каждый гараж должен иметь свою слесарно-механическую и вулканизационную мастерскую с квалифицированным персоналом, а также разборный пункт горючего и смазочных веществ. Централизация гаражей облегчит контроль, который оградит владельцев машин от бесхозяйственности и злоупотреблений в расходовании горючего и масел и излишне производимом ремонте. Централизованные гаражи учреждений в целях сокращения холостых пробегов машины должны быть приближены к административному центру города. Гаражи грузовых машин, надо приблизить к местам своих работ (к товарным станциям железных дорог, заводским и фабричным складам и т. п.). Недалеко от га-Аража должно находиться общежитие для обслуживающего персонала и водителей машин. Ц ентрализованныегаражидля машин частного пользования надо устраивать порайонно. Для машин индивидуального пользования уборка и чистка помещения и регулярный технический осмотр и ремонт машин должны выполняться специальным персоналом. Средства, необходимые на гаражное строительство в случае невозможности выделения специальных сумм правительством или средств из городского бюджета, должны быть получены по линии создания акционерных обществ заинтересованными учреждениями. Вопрос о выборе и закреплении участков под строительство гаражей должен быть разрешен немедленно. Для этого необходимо согласовать план гаражного строительства спланировочными отделами городов. Увеличение автодвижения потребует создания разборных пунктов горючего, масел и, как это недавно введено за-границей, сжатого воздуха для накачки шин — это также должно быть учтено при дальнейшей планировке города. Необходимо, чтобы под'езжающие к разборному пункту машины и ожидающие своей очереди не мешали уличному движению. Надо учесть также при планировке улиц, что увеличение числа автомашин потребует места для стоянок.Ю. ШтромУ СЛОВИЯ1. Общие положенияК ОНКУРСАГ ЛИССЕРОВ1) В целях популяризации и распространения идей глиссеростроения среди широких масс населения общество Явтодор организует конкурс на лучшие типовые глиссеры. 2) Конкурс назначается только на существующие глиссеры определенных классов, а именно: Я. П ассажирский — с мотором „Холл - Скотт" 125 сил, „Сальмсон"—140—160 сил, а также аналогичные по мощности, Б. М аломощныйспортивный — с мотором в—15 сил. 'Б. Для маломощных спортивных—'Одна премия в 300 руб. 10) Кроме того, глиссерам, отличившимся на конкурсе по оригинальности конструкции или другим качествам, будут выданы соответствующие грамоты.5. Условия подачи заявлений об участии в конкурсе11) Заявления на участие в конкурсе подаются с момента опубликования этих условий и до 15 сентября 1929 года. 12) Заявления направляются по адресу: Москва, центр, Пушечная ул., 17, мотоциклетной и моторно-водной секции Явтодора. 13) При представлении машин на конкурс необходима присылка официально заверенных протокольными постановлениями результатов испытаний машин, а также чертежей, фотографических снимков и расчетов, если они имеются. 14) Желательно участие глиссеров, представляемых на конкурс в звездном походе, организуемом летом 1929 года. 15) Вместе с материалами к машине прилагается адрес, фамилия и имя конструктора. 16) Для рассмотрения представленных на конкурс проектов идля премирования лучших из них назначается жюри под председательством тов. Я. Я. Бойкова (ЦЯГИ) и в составе членов тт. Берникова, Неверова, Сушинина, Харламова. 17) Премированную машину Явтодор имеет право строить в своих кружковых организациях. 18) Явторское право в случае коммерческого использования машины остается за конструктором. 19) Премированные машины публикуются в журнале „За Рулем" и других изданиях.2. Технические условия3) Для глиссеров, участвующих в конкурсе, устанавливаются следующие условия: Я. Для пассажирского — крейсерская скорость, не ниже 40 км. в час. Грузопод'емность — б —10 человек, в зависимости от мощности мотора. Винт водяной или воздушныйпо усмотрению конструктора. Б. Для маломощного спортивного — минимальная скорость 30 км. в час. Грузопод'емность—1—2 человека. Винтпо усмотрению конструктора.3. Конструктивные данные4) Глиссеры должны быть построены из материалов, имеющихся внутри Союза (без импорта таковых). 5) Все ответственные детали должны быть легко доступны для осмотра. 6) Установка и с'емка мотора должна быть легкой. 7) Бензиновые баки и мотор должны быть перегорожены. 8) Запас горючего на 3 часа.4. Премии9) Премии по конкурсу устанавливаются: Я. Для пассажирских глиссеров — одна премия в 500 р.Отв. редактор Н. ОСИНСКИЙ Издатель: АкционерноеЗав. редакцией Н. БЕЛЯЕВ Общество „ОГОНЕК»Гдмлжт 1* А — 40.102. Отп. » 7 тнп. „Иокра Революции „Мо.полнграфа. Москва, Арбат, Филип.,13. 3 . Т. 1274. Тираж 40.000