19
20
21
Проф. Е. А.ЧУДАКОВУСТРОЙСТВОПодача топлива 4. Подача топлива под разрежениемАВТОМОБИЛЯк карбюратору )1СХЕМА подачи топлива под разрежением представлена на фи г. 6. Здесь между топливным баком Ви карбюратором К установлен специальный прибор, называемый вакуум-аппарат, который соединен отдельным трубопроводом Нс всасывающей трубой дви-• Фиг. 6гателя Г. Под влиянием разрежения во всасывающей трубе Г топливо из бака В через трубопровод Л подсасывается к вакуум-аппарату//, а отсюда топливо самотеком поступает через трубку Лк карбюратору К. Для того, чтобы подача могла быть осуществлена самотеком, вакуум-аппарат устанавливается достаточно высоко на щитке автомобиля, как это представлено на фиг . 7. Общий вид одного из типов вакуум-аппарарата (Стюарт) представлен на фи г. 8. Аппарат состоит из двух сосудов: наружного Аи внутреннего Б. Наружный сосуд через посредство специального хода, видимого на фиг . 8 и трубки Г соединяется с наружным пространством, так что в нем всегда имеется атмосферное давление. Во внутренний сосуд из топливного бака ведет трубка Л, заканчивающаяся здесь фильтром 11. Кроме того, во внутреннем сосуде имеются два клапана Ии В. Клапан И отделяет внутреннюю камеру аппарата от трубки К, ведущей к всасывающей трубе двигателя; таким образом, когда этот клапан открыт, во внутреннем сосуде появляется разрежение, равное раз-Фиг. 7режению во всасывающей трубе. Клапан В отделяет внутреннюю камеру от пространства Д, где всегда имеется атмосферное давление. Оба1) Продолжение, см. № 12 „За Рулем".клапана ВиИ укреплены на рычаге Н, который свободно сидит на шарнире вместе с рычагом М. Рычаги МиН связаны между собой пружинкой Е. Поплавок П, находящийся внутри камеры Д, перемещаясь вверх и S-K вниз, п однимает или опускает рычаг М, заставляя тем самым открываться или закрываться клапаны Ви И. Когда во внутреннем сосуде Б нет топлива, то поплавок опускается вниз, перемещая за собой и рычаг М. Такое положение всей системы представлено отдельно на фиг . 9. При этом пружинка Е, соединяющая рычаги Ми Н, заставит опуститься рычаг Ни тем самым откроет клапан Ии закроет клапан В. Благодаря этому произойдет соединение полости внутреннего соФиг. 8 суда с всасывающей трубой; вследствие появившегося при этом в сосуде Б разрежения автоматический клапан Р закроется,и топливо под влиянием атмосферного давления потечет по трубопроводу Лв сосуд Б. - Когда поступит топлива настолько много, что поплавок поднимется вверх, рычаг М также переместится в свое верхнее положение, передвинув вверх при помощи пружины Еи рычаг Н. Благодаря этому закроется клапан Ии откроется клапан В, т.-е. в сосуде Бсоздастся атмосферное давление. Такое положение механизма представлено отдельно на фи г. 10. После этого топливо из сосуда Б будет перетекать самотеком в сосуд А через автоматический клапан Р. Такой моментипредставлен на фиг . 8. Из сосуда А тоФиг. 9 пливо через трубку 3поступает самотеком в карбюратор. Трубка 3 оканчивается несколько выше дна сосуда А для того, чтобы здесь могли скапливаться вода и отдельные примеси, находившиеся в топливе. Для спуска этих примесей имеется специальная пробка. Открытие и закрытие клапанов ИиВ производятся по возможности быстро; иметь длительное время открытыми оба клапана нежелательно 19 по тем соображениям, что при этом всасывающий трубопровод двигателя оказывается соединенным с атмосферой. Помимо того, что это создает неопределенные условияв работе вакуумаппарата, воздух, проникающий во всасывающий трубопровод, будет обеднять раФиг. 10 бочую смесь, поступающую в цилиндры двигателя. Поэтому, в описанном выше аппарате Стюарт и введены два рычажка МиНс пружинкой Е. Перемещение поплавка не вызывает перемещения клапанков ИиВ до того момента, пока рычаг М не перейдет через свое среднее положение; после этого под влиянием силы пружины Е произойдет быстрое открытие одного клапана и закрытие другого. В современных конструкциях автомобилей получил широкое применение вакуум-аппарат Палас, по своей конструкции несколько отличающийся от описанного. На фиг . 11 представлен в разрезе вакуум-аппарат этой системы. Так же, как ив предыдущем случае, аппарат состоит из внешнего сосуда А, в который вставлен второй сосуд Б. Внешний сосуд А через отверстие Г и, канал Т соединен с наружным пространством, т.-е. в нем всегда имеется атмосферное давление. Внутренний сосуд Б имеет два клапана Ии В. Первый посредством трубопровода К может соединить сосуд Б со всасывающей трубой двигателя, а второй — через сетку Д соединяет этот сосуд с окружающим пространством . Кроме того, при помощи трубы Л внутренний сосуд соединен с топливным баком; таким образом, когда в сосуде Б имеется разрежение, топливо по трубке Л, пройдя фильтр О, поступает через отверстие трубки Св сосуд Б. Поплавок П, под влиянием уровня топлива в сосуде Б, перемещается вверх или вниз, двигаясь по направляющей трубке С. При этом движении поплавок переФиг 11 мещает груз Еи коромысло М, управляющее клапанами Ии В. Когда поплавок П расположен внизу, то клапан И открыт, а клапан В закрыт, т-е. в это время в сосуде Б имеется разрежение; под влиянием этого разрежения топливо поступает через трубку Лв сосуд Би приподымает поплавок //, Когда уровень топлива достигнет определенной величины и подымет поплавок на должную высоту, грузик Е сразу перевесится и 20приподнимет коромысло М. Благодаря этому клапан И закроется, а клапан В откроется, соединяя сосуд Бс окружающим пространством. После этого топливо из верхнего сосуда самотеком через трубку Ии атомический кла-Фиг. 12пан Р потечет из внутреннего сосуда во внешний. Когда топливо вытечет из сосуда Б настолько, что поплавок П займет свое нижнее положение, грузик Е вновь перевесится в первоначальное положение и коромысло М отойдет вниз; благодаря этому клапан И откроется, а клапан В закроется. Грузик Ев аппарате Палас служит для той же цели, для которой служат рычаги МиНи пружина Ев аппарате Стюарт; он ускоряет открытие и закрытие клапанов Й иВ, не давая ям возможности быть одновременно открытыми длительное время. Описанная выше система подачи топлива под разрежением является в настоящее время наиболее распространенной. По надежности действия и отсутствию возможности загрязнения топлива она имеет серьезные преимущества перед системой подачи под давлением. Топливный бак при этой системе подачи остается все время под атмосферным давлением; для обеспечения этого в пробке Е должно иметься небольшое отверстие.5. Комбинированная подача топливаЗа последнее время значительное распространение начинает получать комбинированная Механический насос для подачи топлива из бака в карбюратор включается непосредственно на трубопроводе, соединяющем бак с карбюратором. В настоящее время предложено несколько конструкций таких насосов; подавляющее большинство из них основано на том принципе, что топливо не соприкасается с трущимися частями насоса. На фиг . 14 схематически представлен такой диафрагменный насос, приводимый в движение от кулачка Б на распределительном валике. Кулачок, действуя на рычаг, оттягивает диафрагму В вниз, что соответствует всасыванию топлива; топливо входит в отверстие слева, как показано стрелкой, и, пройдя фильтр и отстойник Д, оно через всасывающий клапан поступает в камеру под диафрагмой. Пружина А Фиг. 14 производит накачивание топлива в карбюратор; при этом она выбрана такой силы, чтобы не преодолевать давления иглы в поплавковой бака В, работающего под давлением, соверкамере. Благодаря этому, в том случае, когда шенно аналогично тому, как это имело место на фиг . 3, имеется промежуточный бак By, требуется небольшая подача топлива, пружина установленный на щитке автомобиля. При поне отведет диафрагму полностью вверх и тем самым ход насоса сократится. мощи трубопровода Ни редукционВ настоящее время система подачи ного клапана Ив баке В поддертоплива механическим насосом еще живается некоторое избыточное дамало распространена, но надо думать, вление, при помощи которого топливо что, благодаря ее значительной деперегоняется в бак Вь Последний А шевизне, она получит широкое приснабжен поплавком и игольчатым менение. клапаном, поддерживающим постоянный уровень топлива в этом баке. Из бака /ij топливо самотеком через 7. Баки для топлива трубку Д поступает к карбюратору К. Баки для топлива, устанавливаемые Бак о, работающий под давлением, на автомобиле, выполняются обычно должен быть закрыт герметично, бак емкостью от 25 до 50 кг топлива, что В^ находится под атмосферным дадолжно обеспечить поездку автомовлением и пробка Ei должна иметь биля на протяжение до 200—300 км. отверстие. Материалом для этих баков обычно Устройство промежуточного бака служит или латунь или листовое жеВ1 представлено отдельно на фиг. 13. лезо. Для получения возможно больБак расположен на щитке автомошей жесткости баки, обычно, имеют биля; топливо из главного бака подвнутри несколько перегородок. ходит к отверстию Пи далее постуДля определения количества топпает к игольчатому клапану Г, при лива, находящегося в баке, последние чем поплавок м, помещенный внутри обычно снабжаются специальными сосуда, закрывает клапан Г как только указателями. Устройство одного из тиуровень топлива достигает опредепов указателя приведено на фиг . 15. ленной величины. Согласно фиг. 15 в топливном баке Соответствующее количество топукреплена трубка, в которой ходит лива к карбюратору поступает через Фиг. 15 поплавок С. Сверху на трубку наверотверстие В. нута крышка А, в которой имеется ролик с Комбинированная система подачи топлива навернутой на нем лентой Ес делениями. является несколько усложненной по сравнению В зависимости от уровня топлива в баке, пос подачей под давлением; однако, она имеет плавок С поднимается или опускается, перемепреимущество в смысле большей надежности. щая ленту Е; последняя при помощи спиральПромежуточный бак берется такого размера, ной пружинки наматывается на ролик и покачто автомобиль может сделать от 30 до 50 км; зывает через отверстие В деления, соответблагодаря этому даже при порче воздушной ствующие уровню топлива в баке. сети, работающей под давлением, имеется возможность доехать до населенного пункта, где Проф. Е- А. Чудаков можно произвести необходимые исправления.подача топлива, об'единяющая одновременно подачу под давлением и самотеком. Схема устройства такой подачи топлива представлена на фиг . 12. Здесь помимо главного6. Подача топлива механическим насосомЕ ЩЕ НЕ ПОЗДНО возобновить подписку на журнал „ З аРулем " с 1 июля доконцагода (с № 1 3по № 2 4 ) . П одписнаяплата на полгода2р . 5 0к . З адоплатув2р . подписчики получат „Справочную книгу автодоровца". П одпискунаправлять : М осква , С тр . бул., 1 1 . А кц . - И зд . О - в у „ О гонек " . 21