17
18
По мнению Форда первые 95% и составляют рынок, и если этой публике предложить удобный и дешевый автомобиль, можно быть уверенным, что рынок завоеван и сбыт обеспечен. Форд считает, что Европа представляет значительно больше возможностей для распространения автомобильного движения, чем Америка, но для этого прежде всего необходима экономическая реорганизация. В Европе, с которой Форд ознакомился во время последней поездки, по его словам производство еще находится в руках „жадных" капиталистов, которые стремятся только к скорейшему обогащению, а не к улучшению производства и не к удовлетворению требований потребителей. Как видно, Форд считает, что Америка в этом смысле далеко „ушла" от капиталистических европейских стран. Рабочим Форд платит 10 долларов в день, но за это (при американской дороговизне такая зарплата не очень высока) он требует исключительного напряжения мускулов; несколько лет труда на его заводах делают рабочих инвалидами. Чтобы извлечь из рабочегомаксимум сил, его пробуют на работе в разных цехах и там, где он лучше приспособится, там и заставляют его отдавать Форду все свои силы. — Техника идет вперед так быстро, — замечает Форд, — что моментами даже кажется, что эра современного автомобиля кончается. Но электрический автомобиль имеет мало шансов. Все поиски в этом направлении не дали пока ничего утешительного. Форд не представляет себе аккумуляторной батареи, которая по своему весу была бы практичной. „Не потому, что возможности электричества исчерпаны, наоборот, возможности использовать электричество еще недостаточно изучены. Но моторы внутреннего сгорания и электричество имеют свое особое назначение, и друг друга заменить вряд ли смогут". Таков же взгляд Форда на авиацию. Как автомобиль не сможет окончательно вытеснить железную дорогу, так и авиация не вытеснит автомобиль.Л. Б.В'Д ЕТРОЙТЕВ печатлениянается, что начал он свое дело в 1903 году с капиталом в 100 тыс. долларов. Огромные военные заказы и прибыли сильно способствовали расширению его предприятия, и уже в 1919 году, после войны, автомобильная компания Форда была реорганизована с основным капиталом в1 млн. долларов. На основном заводе Форда в Детройте, в Хейланд-парке работает свыше 50 тыс. рабочих. Интересно посмотреть на этом заводе весь процесс превращения руды в автомобиль. По широким глубоким каналам, проведенным в самый завод, большие океанские пароходы привозят руду ив течение 5 дней можно, посещая каждый день завод, проследить весь процесс переработки этой руды в автомобиль. Всего 41 час продолжается превращение сырья в деньги, так как тут же на заводе спущенный с конвейера автомобиль принимается „дилером" и стоимость его оплачивается.ЕИЗГЛАДИМОЕ впечатление оставляет осмотр главного завода Форда в Детройте. Конвейерная система доведена до совершенства. В одном месте сосредоточены решительно все процессы производства и изготовление всех побочных материалов, нужных для выпуска автомобилей (стекло, искусственные кожи, текстильные изделия, резиновые материалы) и всех основных материалов: тут и стальная прокатка и прокатка медной проволоки и производство роликовых подшипников, генераторов, магнето, аккумуляторов и т. д., и т. д. Когда яв течение нескольких минут прошел по всему конвейеру и имел возможность у предпоследней операции, еще на конвейере, сесть в машину и через минуту выехать в открытые ворота, буквально дух захватило от сознания величия человеческой мысли. 25 лет понадобилось Форду, чтобы довести свой завод до такого совершенства. ВспомиНУ входа на американский стадионгде происходятфутбольныесостязания 17 Уже теперь Форд выпускает свыше 8 тыс. машин ив ближайшее время хочет довести выпуск до 10 тысяч шт. в день. Однако, при посещении Детройта бросается в глаза, что в настоящий момент назвать Детройт „городом Форда" уже нельзя. В течение последних 5 лет постепенно овладел этим городом грозный конкурент Форда — „Генеральная Компания Моторов". Даже в центре города высятся грандиозные здания конторы „Генеральной Компании", и по улицам на ряду с „фордиками" все чаще мелькают „Шевроле"—марка, которой за последние 2 года удалось овладеть рынком и местами успешно конкурировать с маркой Форда. Борьба между этими двумя автомобильными гигантами из войны за американский рынок перешла теперь в смертельную схватку за овладение внешними рынками. Общеизвестно, что за последние годы эти две фирмы постепенно прибирают к рукам все европейские рынки: „Генеральная Компания Моторов" закупила акции завода Оппель; Форд строит заводы в Ирландии, на Ближнем Востоке и т. д. Этой борьбой за внешние рынки можно об'яснить то внимание, которое оказывают теперь советскому рынку как „Генеральная Компания", так и Форд; это же послужилоосновным толчком для Форда подписать с нами договор. Американские автокороли отлично понимают колоссальную емкость нашего рынка; они уже видят, что при взятом нами темпе индустриализации путь, пройденный Фордом в течение 25 лет по организации производства автомобилей, мы пройдем за половину этого срока. Этим интересом к нашему рынку мы должны воспользоваться на все 100% и полностью использовать американский опыт и не только перенять все новейшие технические методы работы, но и улучшить их. В Детройте 2 млн. населения и... около 2 млн. автомобилей. На всех боковых улицах по обеим сторонам стоят тесно Один к другому автомобили. Гаражей у большинства детройтского населения нет,— это не по карману рабочему и служащему, которые при американской дороговизне, несмотря на сравнительно высокую зарплату, еле сводят концы с концами. В Детройте живет много негров. Негров эксплоатируют главным образом на заводах — в горячих цехах и на других наиболее тяжелых работах. Труд их дешевле; они менее требовательны и пока еще плохо организован^.и.ДОРОГИ и АВТОМОБИЛИ во ВСЕМ МИРЕЖ енщиныи сбыт автопродунции. Нью-Йоркские газеты придают большое значение влиянию женщин-покупательниц на сбыт автомобильной продукции. Автомобильная компания „Паккард", учитывая это, организовала выставку авто, предназначенную для женщин, „интерес которых к авто не меньше их интересам платьям". Как и следует в таких случаях, на выставке наибольшее внимание уделено драпировочным и обивочным материалам, а также сочетанию цветов. Итальянские заводы „Fiat", „Spa" и „Ceirano" заключили общий договор на производство грузовых машин и автобусов. В Чехо-Словании в феврале 1929 года насчитывалось 59.409 автомобилей. Из них 42% собственного производства, 18% американских машин, 13% английских, 8,9% немецких, 5,3% французских, 4,7% итальянских, 4,6% австралийских и 2,1% бельгийских. В Праге (Чехо-Словакия) разработан проект на постройку гаража на 1-000 автомобилей. К строительным работам уже приступлено. Всемирная автомобильная выставка открылась в Барселоне. Универмаги и гаражи. Ряд крупных северо-американских универмагов заботливо обслуживает своих покупателей-автомобилистов. Машину покупателя служащий магазина отвозит в ближайший гараж и по окончании процесса покупок доставляет обратно. З а эти услуги взыскивается минимальная плата и лишь в том случае, если посетитель ничего не купил. В Канаде. Бюро статистики в Оттаве сообщает, что автопродукция в Канаде достигла в марте нового рекорда — 40.621 автомобиль. Эта производительность на 20% выше предшествовавшего уровня, установленного в мае прошлого года, когда автомобильные заводы Канады выпускали 33.942 машины в месяц. На мотоциклах вокруг света. Три мотоцикла „Б. M.W." выехали 28 апреля из Берлина в кругосветное путешествие по маршруту — Европа, Дзия, Австралия, Африка и Америка. Срок путешествия намечен в три года. Форд в Польше Переговоры Форда с польским правительством о постройке автомобильной фабрики в Варшаве подходят к концу. Задержка в подписании договора происходила из-за нежелания польского правительства снизить ввозные пошлины на части, привозимые из Америки. Новый америнанский рекорд . За апрель американская автомобильная промышленность установила новый мировой рекорд выпуска продукции: выпущено 633.424 машины против 625.372 машин в марте. Годовой пробег автомобилей. На основании последних статистических данных о расходе автомобильного горючего в С.-А. С. Ш. выяснилось, что каждый американский автомобиль проходит за год 900 км. Новый тип асфальтовой улицы. В Лондонском предместьи Колндрук открыта для f общего пользования новая автомобильная улица, которая сооружена по совершенно новому способу. Края улицы ограждены мощными стальными полосами, соединенными между собой тонкими серию иллюстраций стальными пересекающимися диагона Западе, мы поменалями. Образовавшаяся сетка забита асфальтовой массой. в АнглииА втомобяль - к атафалк , Продолжая нашу своеобразных видов использования автомобиля щаем снимок автомобиля-катафалка18