Надо внимательно следить за проводами. Нельзя допускать как натяжки их, так и провисания. Вредны острые углы и близость к нагретым частям двигателя. Провода всегда должны прокладываться по раме, прикрепляясь к ним скобками, или ремешками. Сращивание и паяние оборвавшихся проводов должно производиться только опытным мастером. Осмотр проводки относится к правилам ежедневного наблюдения за машиной. Обыкновенно осветительная и сигнальная линии электрооборудования защищены особым прибором „реле", обеспечивающим аккумулятор от разряда через динамо, когда напряжение динамо меньше напряжения аккумулятора; кроме этого, осветительная и сигнальная линии защищаются предохранителем, назначение которого прерывать цепь при излишнем повы-шении вольтажа, грозя разными механическими повреждениями системы. Обыкновенно предохранитель представляет собой проволочку из легкоплавкого материала, включенную в цепь. При опасном увеличении силы тока проволочка плавится, прерывая ее. Каждый водитель должен иметь в запасе предохранитель. Если же предохранителя почему-либо нет, можно временно, до приезда на место, поставить медную проволочку соответствующего сечения, например, волосок из нормального осветительного провода. Совершенно недопустима установка на место перегоревшего предохранителя проволоки большого сечения, гвоздей или винтов.М. А.ДьяковП родолжениестатьи „ Н еисправности электрооборудования" в следующем номереДОРОГИ и АВТОМОБИЛИ во ВСЕМ МИРЕВо всем мире, по последним данным Американской автомобильной палаты, насчитывается в настоящее время 32.028.584 автомобиля. Из этого количества на долю Соедин. Штатов приходится 83,5%, К анады — 4 , 7 % , Франции — 4,2%, Янглии — 4%, Германии — 1,7%, Италии —1,2% и всех остальных стран — 0,7° оН овуюмодель , так называемую „Маркет" выпустила „Генеральная Компания Моторов". В 1928 компания была вынуждена сократить выпуск машин „ Б ьюик " до 195.691 против 231.082 в 1927 г. В этом году необходимость сокращения „Бьюиков" усилится. Пока за первое полугодие 1929 г. выпущено только 43.214 машин. „Генеральная Компания Моторов" и известная аэропланная фирма „Фоккер" заключили соглашение о приобретении первой 40% фоккеровских акций. Этот факт становится особенно любопытным, если вспомнить, что главный соперник „Генер. Комп. Моторов"— Форд—давно развивает у себя производство самолетов. Таким образом, борьба между двумя автомобильными „королями" усиливается и не ограничиваясь уже одной земной поверхностью подымается на воздух. Ннгличанка Брюс, известная водительница машин, достигла в начале июня в 24-часовых гонках прекрасных результатов, проделав свой путь (3451 км) со средней скоростью в 144,55 км в час, что превышает (в таком же пробеге) результат одного из лучших английских гонщиков Кей Дон на 26,66 км в час. Следует отметить, что в отдельных странах Европы женский автомобилизм сильно развивается. Например, на Западе часто устраиваются автомобильные состязания, в которых водителями являются исключительно женщины . Гонщик Кемпбелл, неудачно оспаривавший первенство у Сигрейва, обещает в будущем году вернуться к пресловутому высохшему озеру в Южной Яфрике на новой невиданной машине, для которой он уже придумал имя „Спрингбок". Кемпбелл призывает правительство ЮжноАфриканского доминиона и автомобильные клубы мира ассигновать необходимые суммы для превращения найденного им участка в идеальнейший трек мира. После долгих приготовлений начались работы по сооружению автомобильного завода Форда в Дегенхэме (Англия). По мысли Форда этот завод будет крупнейшим в Европе — ежегодный выпуск 200 тыс. автомобилей. Сооружение завода займет 2^2 года и потребует 212тыс строительных рабочих. К орпорациярадиоизделий выпустила новый усовершенствованный тип лампового приемника для автомобилей. Все приспособления для настройки монтируются на панельке. где помещаются и остальные автомобильные приборы, Антенна вделывается внутрь автомобильного верха и приспособлена так, что может функционировать и при с'емном или раздвижном, верхе. Наша соседка Польша и, в частности, отдельные воеводства обладают довольно значительным автотранспортом и дорожной сетью. Так, Варшавское воеводство имеет 8.807 легковых и грузовых автомобилей и 730 мотоциклов при 3716 км улучшенных дорог и 2.136 плохих, следующее за ним Познаньское воеводство имеет 4762 автомобиля и 940 мотоциклов, 5638 км улучшенных дорог и 1972 км плохих. На одном из последних мест стоит захваченная в 1920 г. у Литвы Виленщина; цифры там идут в обратном порядке: 4 тыс. км плохих дорог, 274 кл€ улучшенных, 434 автомобиля и 26 мотоциклов. Д лительныепереговорыФордас турецким правительством (о которых мы сообщали в нашем журнале), неоднократно грозившие срывом, закончились соглашением, по которому на территории Стамбульского порта выделяется особая „свободная зона", где будут сооружены сборочные корпусы, непосредственно производящие изделия Форда. Ввозимые в эту „свободную зону" части и сырье не будут облагаться никакой пошлиной и лишь с готовых автомобилей, тракторов и аэропланов будет взиматься незначительная сумма. Предприятие будет снабжать весь юго-восток Европы и западную часть Азии. До сих пор этот район обслуживался фордовским заводом в Триесте (Италия). П роизводство мотоциклов в Италии по сравнению с общим ее азтопроизводством сравнительно невысоко. В1927 г. в Италии насчитывалось менее 80 тыс. машин. Прирост в 1928 г. незначителен. Производство разбросано по мелким заводам. 20 наиболее крупных заводов дают только 7 тыс. машин в год. По ввозу заграничных машин первое место занимает Англия. Весь экспорт Италии — только 280 мотоциклов. Стоимость итальянских машин высока. Большим препятствием к рас ширению производства собственных машин служит низкая цена на небольшие автомобили.Наследник Генри Форда Эдсель Форд серебрянной лопаткой роет землю „доброй старой Англии" на том участке, где будет воздвигнут новый автомобильный завод-гигант с выпуском 200 тыс. машин в год30