ОРГАНИЗУЕМ ПОКАЗАТЕЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ РАЙОН )•ОПРОС о емкости нашего автомобильного рынка не сходит в последнее время со страниц нашей печати. Первым условием распространения автомобиля является его достаточно низкая цена, и поэтому принятая производительность нашего автомобильного завода если и подвергается обсуждению, то лишьв сторону увеличения размера производства, в целях, дальнейшего удешевления себестоимости автомобиля. Однако низкой первоначальной стоимостью еще не исчерпываются все затруднения на Пути к массовому распространению автомобиля. Целый' ряд обстоятельств (себестоимость эксплоатации, гаражные условия, снабжение горючим и шинами, наличие запасных частей, состояние дорог) может послужить препятствием для действительно быстрого распространения автомобиля и, во всяком случае, послужить причиной для совершения ряда ошибок в этом огромном и совершенно новом деле. Ни калькуляционные методы исчисления емкости нашего автомобильного рынка, ни методы исчисления, основанные на определении душевого дохода, не могут считаться окончательными, ибо они упускают из виду главное условие эксплоатации и будущего непосредственного пользования машиной. Ведь нельзя забывать, что от существующего сейчас голода на автомобили и до предполагаемого их наличия в течение ближайших нескольких лет — дистанция огромного размера, и для правильного размещения и правильной эксплоатации их предстоит еще проделать большую предварительную работу. В этом отношении является необходимым: организовать уже втечение ближ айшихмесяцев , т.-е. с моментапо ­ л ученияпервойпартиимашин по •Договору с Фордом, опытный ипоказательный автомобильный район. : Необходимо выбрать на территории Союза район, который обладал бы следующими данными: 1. Наличие одного или нескольких заводов с достаточно квалифицированными рабочими, и с достаточно высоким уровнем заработной Платы. 2. Наличие достаточно развитой кооперации и коллективизации среди сельского населенияВс высоким уровнем развития сельского хозяйства. 3. Наличие развитых кустарных промыслов. 4. Наличие значительного числа лиц, связанных по своей работе с раз'ездами (агрономы, врачи, инструкторы, кооперативные, административные и другие работники). 5. Наличие в данном районе центра хозяйственной, культурной и административнбй работы, постоянно связанного с периферией района. 6. Сравнительно благоприятные дорожные и климатические условия. В общем данный район должен быть прототипом того, что будут представлять собой большинство районов через 5 лет. Вместо распыления вновь прибывающих машин по всей территории Союза, распыления, которое ничего не дает в смысле выяснения условий для будущего распространения машин, необходимо этот выбранный район снабдить автомобилями до полного насыщения, предоставив государственным, кооперативным и индивидуальным пользователям самые льготные условия платежа, организовав на месте достаточно разветвленное снабжение горючим и смазочным, склады резины и запасных частей, ремонтные станции, полностью обеспечивающие эксплоатацию машин, курсы по управлению автомобилем, упростив правила гаражного хранения машин, создав ряд коллективных гаражей и выработав стандартные дешевые гаражи для индивидуального пользования.Стоимость эксплоатационных материалов и запасных частей и налоговое обложение в этом районе должны быть таковы, чтобы они соответствовали этой же стоимости к концу пятилетки и давали бы действительную возможность широкого пользования автомобилем. Такой район должен быть взят Цудортрансом под свое непосредственное техническое наблюдение, Автодором — под общественное наблюдение. „За Рулем" должен систематически освещать на своих страницах жизнь этого района. Нет сомнений, что такой опыт даст спустя уже короткое время самые реальные и осязательные результаты. Картина предстоящей автомобилизации нашего Союза будет ясна задолго до полного пуска в ход Нижегородского автомобильного гиганта, и мы сумеем при организации нашего автохозяйства избежать не мало ошибок. Инж. МБергманl) В порядке предложения1 августа 1929 года в Москве состоится тираж1-й АВТОЛОТЕРЕИГлавные выигрыши: СРОК 20 мотоцикловАВТОДОРА200 велосипедов и пр. „BSA" 600 лод. моторов21 автомобиль ФордаОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ И ОТМЕНЕ НЕ ПОДЛЕЖИТ 13