Пролетарии всех стран,соединяйтесь:Автомобиль —трудящимся!ДВУХНЕДЕЛЬНЫЙЖУРНАЛВСЕРОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА«АВТОДОР»Под редакцией: А. Брагина, Н. Беляева, В. Дмитриева, проф. Д. Крынина, Mux. Кольцова, Н. Осинского, М. Презента, проф. Е. ЧудаковаВ торой год изданияПОДПИСНАЯЦЕНА : на год — 4 р . 5 0к , на 9м — 3 р . 80 к., на 8м . -- 3 р. 50 к. , на 1р . 30 к , на 6м . — 2 р . 50 к., н а3к1 м. — 50 к. З аграни «у: н а 12 м — 2 ДОА. 50 цент . , на 6 м. - 1 дол . 25 цент .Р ЕДАКЦИЯ : М осква 6, С трастнойбульв . 11 Телефон S-31-91 КОНТОРА : Москва 6, С трастнойбульв . 1 1 , „ О гонек " , О тделраспростран . Т ел . 5-51-69.—FORTNIGHTLY № 15 (24)MAGAZINE 6,„ZRRULEM"(„AT THE 11, USSRWHEEL") 1929MoscowStrastnoy Boulevard АВГУСТЯ. ГОЛЬБЕРГСодержание: Стр. Я. Гольберг — Автотранспорт — на помощь строительству! / ЭТОМ году, как ив последние годы, с наступлением строительного Имеет ли право на сусезона строительство испытывает самые серьезные затруднения ществование и развитие из-за неналаженности и ограниченности обслуживающих его гужемашина „НАМИ" ( д ис вых транспортных средств. куссия) 4 Нет почти ни одного крупного района ни одного значительного Просвечивание автомонаселенного пункта, где бы в области строительства не ощущался в больбильного мотора . . . 7 шей или меньшей степени местно-транспортный кризис. На фронте автостроиОтсутствие достаточного количества местно-транспортных средств, тельства 9 неблагополучие с местными путями сообщения приводят к задержкам М. Сорокин — По автов темпе строительства, иногда к срыву его и очень часто к двукратзаводам Европы и Аменому, трехкратному и даже большему вздорожанию гужевой провозной рики Ю платы. Н. Осинскии — Две тыНа ряду со строительством отрицательное влияние местно-транссячи километров на автопортного кризиса ощущается ив промышленности строительных матемобиле 12 риалов: кирпича, цемента, алебастра, леса и т. п. С. Карев—Исправление На Украине в конце июня ив начале июля алебастровые заводы грунтовых дорог простейоказались перед угрозой закрытия из-за отсутствия гужевых транспортных шим сельско-хозяйственсредств для подвоза сырья к заводам. ным орудием 18 Недостаток местного транспорта отрицательно влияет на строительИвж. Н. Голованов — ство вследствие той громадной роли, которую он играет в области произГорючее 20 водства строительных материалов и снабжения. Приблизительно 10% всех М. Кольцов — Гараж в затрачиваемых на строительство средств уходит на местный транспорт; степи . . . . . . . • • 22принимая же во внимание, что затраты на строительство составляют • А. Брагин — Жизнь за в 1928 29 г. сумму в 3.540 млн. руб., получится, что затраты на строительрулем 23 ный местный транспорт достигнут значительной суммы в 354 млн. руб. М. Дьяков—Ремонт моЕсли бы, благодаря замене дорогого гужевого транспорта более тоцикла 25 дешевым механическим, рационализации местно-транспортных перевозок Современные пожарные автомобили 28 и улучшению путей сообщения, затраты на местный транспорт удалось снизить хотя бы на 20°/п, получившаяся экономия выразилась бы Китайский автомобиль 30 в 70 млн. руб. На эту сумму можно приобрести 7 тыс. грузовиков. Пленум Центрального Но выдвинутая проблема замены гужевых транспортных средств ме'Совета Автодора об автодорожной пятилетке . . 31 ханическими требует ответа на вопрос; снижает ли автомобилизация строительного местного транспорта стоимость перевозок? ' Глазом рабкора- автоМожно определенно сказать, что особенности строительных грудоровца 32 зов — главным образом массовых, специфические условия транспортироВ номере 32 иллюстрации вания сосредоточенных грузов в громадных количествах — позволяют использовать в максимальной степени преимущества автотранспорта.АВТОТРАНСПОРТ—на ПОМОЩЬ СТРОИТЕЛЬСТВУ!В/ Применениеавтотранспорта ускоряет и удешевляет строительство. мешков со строительным материалом на американскойНа снимке — выгрузка постройкебилей с полуприцепками и всякого рода тягачей и тракторов. При такой системе рационализированной транспортной работы наиболее полно используется подвижной состав и каждая транспортная единица дает наиболее высокий эффект. Наша, хотя и не особенно продолжительная, практика строительного автотранспорта насчитывает целый ряд примеров, когда благодаря применению механических транспортных средств, вместо обычных гужевых, удавалось снизить стоимость перевозок и поставить строительство в меньшую зависимость от стихийного частновладельческого гужевого транспорта. Так, в Донбассе на одном лз крупных строительств рабочих поселков применение тракторной тяги позволило уже в течение первого года снизить стоимость местного транспорта на 20%. Деятельность Мосстроя, Московского Коммунального Хозяйства также показала насколько благодаря автомобилизации была облегчена задача обслуживания строительства необходимыми транспортными средствами. Московская практика заслуживает сугубо серьезного внимания, учитывая, что почти половина всех перевозимых в Москве гужем грузов имеет только строительное на-' значение. На необходимость механизации строительного Грузовьк с самоопрокидывающимся кузовом ссыпает строительный транспорта имеется цематерисл. Под'ем кузова производится механически с сиденья шофераНаличие массовых, в известной части сыпучих, грузов (песок, глина, земля, гравий, щебень, цемент, алебастр, кирпич), курсирование их по определенным маршрутам, связывающим пункты строительства с пунктами снабжения материалами, позволяют применять опрокидывающиеся и с'емные кузовы, т.-е. такие, которые обеспечивают в максимальной степени механизацию погрузочно-разгрузочных операций. Работа на определенных маршрутах между пунктами сосредоточения значительных грузов создает полную возможность рационализировать транспортные операции путем применения автомобилей с прицепными повозками, автомо- лый ряд категорических указаний со стороны таких авторитетных органов как Московский Совет, Совет С'ездов Местного Транспорта, Совет С'ездов Промышленности и Торговли и т. -д. Понятно, что одной только механизацией гужевого транспорта проблема строительного транспорта не может быть разрешена. Необходимо выбрать наиболее соответствующий специфическим условиям строительных перевозок тип транспортных средств. При этом не следует упускать из виду, что на" строительной работе требуются автомобили не малого тоннажа, а большого, что оказывается еще одним обстоятельством, повышающим преимущества автомобилизации строительного транспорта. Повышение полезного тоннажа способствует снижению стоимости перевозки каждой единицы грузов. Далее, как мы указали, в строительстве применяются либо опрокидывающиеся кузовы, либо с'емные, либо, наконец, транспортные средства, представляющие переход от обыкновенных грузовикрв к типам тягачей, полутягачей, т.-е. таких конструкций, у которых тяговая и грузовая части отделены друг от друга, в результате чего тягач может почти все время находиться в движении, прицепные же повозки могут быть одни под нагрузкой, другие под разгрузкой, а третьив пути. Применение опрокидывающихся или с'емных кузовов, механизируя погрузочно-разгрузочные операции, ускоряет в значительной степени все эти операции и несомненно повышает темп строительства.С троительная практика Германии, Франции, Англии, Сев. Америки и целого ряда других стран дает образцы очень широкого применения механического транспорта в строительстве. Можно сказать, что без наличия автотранспортных средств вряд ли удалось бы осуществить там быстрый темп строительства, которым характеризуется современная действительность всех этих стран. Поскольку мы поставили перед собой задачу усилить наше строительство и снизить стоимость строительных работ, мы должны поставить на очередь автомобилизацию строительного местного транспорта. Не следует упускать из виду еще одно существенное обстоятельство, связанное не столько с самим строительством, сколько с производством строительных материалов. В этой отрасли промышленности, главным образом в кирпичной, цементной г алебастровой, п риходится иметь дело с массовыми сырьевыми грузами и материалами (глина, песок и т. п.), требующими рационализации местного транспорта. И здесь на долю автомобиля выпадает весьма важная служба. Вот почему, говоря об автомобилизации строительного транспорта, нельзя упускать из виду автомобилизации местного транспорта строительной промышленности. На эти обстоятельства при рассмотрении программы развертывания автомобилизации нашей страны необходимо обратить особенно серьезное внимание. Я. ГольбергКаждыйавтодоровецДороги,автомобили, автосани, и официдолжен подписаться на „ С правочную книгу автодоровда"—настольную всем энциклопедию по автодорожным вопросам. ПЕРЕВОДЫ Различные стадии погрузки и перевозки каменных глыбмотоциклы, велосипеды, аэросани, справочный глиссеры , мото-лодки, альныйтаковы основные отделы книги. Цена 2 рубля. А ДРЕСУЙТЕ : Москва, 6, Страстной бул., 11 Акц. Изд. О-ву „ О ГОНЕК "3