J»ПРОСВЕЧИВАНИЕ" АВТОМОБИЛЬНОГО МОТОРАДля наблюдения процесса сгорания в головке одноцилиндрового мотора просверливаются 31 отверстие вЪ мм диаметром, снабжающиеся Карцевым стеклом. Это количество отверстий дает широкое поле для наблюдений. Сгорающие газы бросают свет через окошечки на большую оптическую линзу, направляющую лучи в наблюдательный аппарат через косо поставленное зеркало. Аппарат этот носит название „штробоскоп", являясь лупой времени. Штробоскоп в последнее время получил распространение для наблюдения всех процессов движения, происходящих с большой скоростью за короткий отрезок времени. В основном он состоит из двух вращающихся дисков с отверстиями, расположенными таким образом, что они разлагают процесс движения на ряд отдельных близко отстоящих друг от друга элементов. Человеческий глаз некоторое время сохраняет световое впечатление прошедшей картины, поэтому быстро следующее новое однотонное впечатление сливается с предыдущим так, что, например, быстро вращающееся колесо может быть воспринято как находящееся в состоянии покоя или медленно движущееся. Процесс сгорания, повторяющийся через короткие промежутки времени, может быть наблюдаем в штробоскоп таким образом, что молниеносное зажигание смеси представляется как медленно разворачивающееся. Если наблюдение ведется через все отверстия в головке, то удается уловить моменты появления у свечи воспламеняющейся искры, разрастания пламени и постепенного заполнения им камеры сгорания.Наблюдение за процессами, происходящими в цилиндре двигателя во вр емя работы БЫЧНО за границей на автомобильных выставках демонстрируют мотор с искусно срезанной передней частью. Перед посетителем наглядно проходит-' весь рабочий процесс двигателя; благодаря тихому ходу (мотор приводится ременной передачей) удается проследить ритмичное движение поршней, опускание и под'ем клапанов, проскакивание искры и другие моменты. . Но процессы, происходящие в герметически закрытом моторе наблюдать не удавалось. Приходил ось довольствоваться индикаторными диаграммами, дающими возможность только специалистам разобраться в явлениях, происходящих внутри цилиндров. В самое последнее время задача эта разрешена и найдены пути, дающие возможность проникнуть внутрь работающего мотора и изучить целый ряд неизвестных до сих пор явлений. Два новейших достижения пришли на помощь: лупа времени и карцевое стекло.ОАппаратосвещающий внутренность работающего мотора Зрелище это не только интересное; оно дает возможность сделать ряд заключений о скоростях сгорания различных горючих смесей, как как лупа времени фиксирует быстроту распространения пламени. Свечи непосредственно соединены с так называемыми неоновыми лампами, автоматически вспыхивающими при появлении искры. Одновременно через штробоскоп наблюдается отметка на маховике (маховик представляется медленно движущимся). Практически это дает возможность производить опыты с вполне точно установленным опережением зажигания. Наблюдению подвергается не только процесс сгорания; такты сжатия и выхлопа, изучаемые через штробоскоп, дают не менее ценный научный материал. Для этой цели кварцевые окошечки приделываются на всасывающей трубе. Кроме того, цилиндры снабжены в разных местах окошечками, сквозь которые пропускают сильные лучи дуговой лампы, освеща-ющие внутренность цилиндров всасывающей и выхлопной труб. Горючее всасывается в мотор в виде тумана, отчетливо видимого при достаточном освещении. По относительной плотности этого тумана уже можно судить о составе и, следовательно, свойствах смеси. Попадая в нагретый цилиндр, газовый туман перегревается и становится невидимым, как всякий перегретый пар. Наблюдение через штробоскоп позволяет определять промежуток времени, в течение которого туман становится невидимым, а отсюда уже легко делать выводы о пропорциях составных частей смеси, вошедшей в цилиндр. Следующая после всасывания компрессия ведет к дальнейшему нагреву смеси, вызывая, с другой стороны, благодаря уплотнению газа, частичную конденсацию. Эти диаметрально противоположные физические явления, действующие одновременно, оказалось вполне возможным детально изучить благодаря применению штробоскопа.Д ОРОГИиЯВТОМО ! ИЛИ во ВСЕМ МИРЕЭ дзель Форд, сын Генри Форда, вернувшись в НьюЙорк после шестимесячного осмотра деятельности иностранных филиалов компании, сообщил, что компания Форда в Янглни в этом году выпустит около 50 тыс. автомобилей, в будущем году выпуск достигнет 200 тыс. единиц. По мнению Э. Форда спрос на автомобили в Европе увеличивается. Выпуск автомобильной продукциив Ямерике, по сведениям бюро „Журнала Коммерции", в мае уменьшился (впервые с декабря 1928 г.). Последняя цифра (апрельская)— 621.331 машина упала в мае до 603.969 — понижение более чем на 17.300 автомобилей. Понижение шло, главным образом, за счет легковых автомобилей, производство которых с 537.225 в апреле уменьшилось до 516.055 в мае, в то время как производство грузовиков упало с 86.596 только до 82.240, а выпуск такси с 1.686 до 1.318. Автомобили изменяютхарактерулици внегородских дорог, об этом говорят некоторые цифры из американского опыта. 21 год назад в С.-Я. С. Ш. было меньше 5 км асфальтированных^ дорог (в 5,5 м ширины), сейчас там 93 тысс лишним км. В 1298 г. было только 83 км асфальтированных улиц, теперь их—bV$% тыс. км. В Лондоне состоялось совещание фабрик грузовых и автобусных машин для установления пяти стандартных типов грузовиков и автобусов взамен существующих 25 и распределения рынков сбыта между отдельными фирмами. Из участников совещания известны „Лейланд Моторс" (автобусы и грузовики этой фирмы закупает МКХ), „Коммер Каре", „Гиу Моторс" и др. фирмы. П редпринимательские транспортные организациив Янглии готовятся к посылке в сентябре этого года делегации промышленников для ознакомления с достижениями дорожно-строительной и автотранспортной промышлености Ямерики. В Швейцариик концу 1928 г. насчитывалось более 100 тыс. автомашин—на 16 тыс. больше, чем в 1927 г. За последние 6 лет легковой автотранспорт увеличился в три раза, грузовой — в два раза, число мотоциклов возросло в четыре раза. В Швейцарии на каждые 39 жителей приходится одна машина. Из каждых 100 машин—31 американских марок, 26—французских, 20—итальянских и только 11—швейцарской конструкции. Из 38 тысяч мотоциклов — 45% швейцарских марок и 30%— английских.ЯВТОДОРОВСКМосчва По примеру прошлого года в июле по Центрально-Черноземной области и Северному Кавказу отправился агитавтомобиль „Крестьянской Газеты" и Наркомпочтеля. Автомобиль посетит больше 50 деревень и около 20 больших сел и станций и сделает пробег в 2.000 км. Зернотрест получил 150 легковых и 525 грузовых автомобилей. Наибольшее число машин получают казакстанские совхозы (около 200 автомобилей). В ближайшее время совхозы получат дополнительно 90 легковых, 400 грузовых и 100 санитарных машин. В парке Культуры и Отдыха открылся большой уголок Явтодора. Многочисленные макеты дорог и мостов и моделей автомобилей привлекают много публики. Наибольшим успехом пользуются две хорошо выполненных модели легкового и грузового автомобилей. Эти модели отличаются от настоящих автомобилей только размером. В действительности, они — настоящие, с моторами, тормозами и т. д. В уголке Явтодора сосредоточена большая автодорожная литература. Специалисты дают посетителям объяснения. Частично экспонаты уголка Явтодора попали ив комнату викторины. Здесь устроено шесть авто-викторин, помогающих ближе ознакомиться с автотехникой. Харьков Правление Укрмашбудтреста, в ведении которого находится Харьковский велосипедный завод, постановило выдать премию (новый велосипед выпуска 1929 г.) члену общества пролетарского туризма Н. П. Шаховцеву, который в конце прошлого сезона совершил испытательный велопробег Москва — Севастополь на велосипеде „Украина".Я ПЕРЕКЛИЧКЯВсего было пройдено свыше 1.700 км, из которых около 750 км по грунтовым дорогам и по тропинкам и 200 км по горным дорогам Крыма. Условия пробега были исключительно трудные. Кострома В „Неделю Явтодора" проделана довольно большая работа. В сельских районах организовался ряд новых ячеек. В Костроме проведен парад Явтодора, выпущена световая газета. Приток членов еще слаб. Явтодору необходимо усилить раз'яснительную работу на фабриках и заводах. Луганск 103 сотрудника окрмилиции постановили отработать 6 часов по прокладке дороги - „американки" между Луганском и с.-х. техникумом. Ячейка Явтодора при окрмилиции вызвала на соревнование крупнейшую в городе ячейку завода „ОР". Условия соревнования: на протяжении двухнедельника вовлечь в члены Явтодора не меньше 70% работающих в цеху или отделе. Не менее 20% членов Явтодора обучить управлению автомобилем. Принять шефство над селом по линии Явтодора. Организовать на селе ячейку Явтодора, обучить 10 крестьян управлению трактором. Ячейка завода „ОР" этот вызов ячейки милиции приняла. Чита Дорожно-строительные работы по округу развернуты полным темпом. На них занято более 700 рабочих. На работы затрачивается около 800 тыс. рублей. Будут построе ны новые мосты и тракты.8