На одной из московских площадей. Как ясно видно из нашего снимка, в упорядочении одинаково нуждаются и движение и мостовая Фото С. Ф ридляндаАВТОДОР, АВТОМОБИЛИ и ДОРОГИНа расширенном пленуме Совета ЯвтодораЕДЯВНО в Москве, под председательством тов. Осинского, состоялся расширенный пленум Совета Явтодора с участием представителей 15 республиканских, краевых, областных и губернских отделений общества. Пленум заслушал отчетный доклад генерального секретаря Совета тов. Соловея, доклад ЧТОНтов. Осинского о мероприятиях, связанных с принятым Планом автростроения, доклад начальника Цудортранса т. Якимова о реорганизации дорожного хозяйства, доклад председателя Московского отделения т. Лаврова о проведении „недели", об организации союзного Явтодора, о лотерее ио созыве с'езда. и СЕКЦИЯМИСДЕЛАНО СОВЕТОМДоклад Д. М. С оловеяТов. Соловей изложил пленуму историю возникновения Явтодора, рассказал о его организационных и финансовых трудностях, о проделанной Советом и секциями работе за прошедшее время. Сто печатных листов различных брошюр на автомобильные и дорожные темы, выпуск учебников и методических руководств, десятки докладов, 150 выступлений, специальные автодоровские радиопередачи, ежедневное освещение в печати вопросов автодоровской работы, кинос'емки, агитпробеги, обслуживание коллективов лекторами и докладчиками — вот вкратце работа, проделанная Советом общества через его секцию агитации и печати. Разработка, разрешение и продвижение ряда автомобильных вопросов научно-технического, 20 эксплоатационного и производственного порядка, созыв 1 дорожного с'езда, разработка и разрешение вопросов, связанных с улучшением дорог, привлечением населения к дорожному строительству, форсирование вопросов дорожного и автомобильного строительства, участие в разработке нового дорожного закона — вот вкратце то, что может быть записано в актив Совета в лице его автомобильной и дорожной секций. Много сделано и другими секциями: профтехнического образования, мотоциклетной и водно-моторной. Положительные результаты агитационной работы вырисовываются особенно ярко. Явтодореще совсем молодая организация—неуклонно растет и насчитывает в настоящее время в своих рядах около 450 тысяч членов. Очередные задачи — живое плановое руководство, широкое социалистическое соревнование, снабжение мест литературой По докладу тов. Соловея развернулись оживленные прения. После обмена мнениями и заключительного слова пленум принял следующую резолюцию о работе Совета:„Президиумом Совета общества проделана большая организационная и практическая работа, давшая значительный толчок к развитию дорожного дела и автомобилизации страны. На ряду с этим пленум отмечает недостаточно полное руководство и инструктирование периферии, а также снабжение учебными пособиями и популярной литературой, что отчасти об'ясняется об'ективными условиями. К дефектам, работы следует отнести отсутствие плана и недостаточную проверку деятельности секций. Пленумсчитает поэтому необходимым перестроить работу общества так, чтобы перейти от методов осуществления организационной работы — к методам полного, конкретного руководства отделениями. Для закрепления имеющихся достижений и устранения недочетов в общей работе Явтодора, пленум поручил просить соответствующие руководящие органы о даче директив партийным и профорганизациям об оказании содействия местным органам Явтодора. Пленум считает нужным провести такой порядок отчислений с юридических лиц, при котором в Совет общества поступают 50% от сумм, вносимых организациями республиканского или союзного значения; взносы от местных юридических лиц должны оставаться целиком в распоряжении данной организации общества. На основе имеющегося опыта, следует разработать методы социалистического соревнования между отдельными организациями общества по всем категориям филиалов нашей сети; подобрать и качественно усилить кадр инструкторов ичерез них установить регулярную живую связь с местами".КАК РАЗВЕРТЫВАЕТСЯ АВТОСТРОЕНИЕ в СССРДоклад В. В._ ОсинскогоВ. В. Осинский ввел пленум в курс всех наших переговоров с заграничными фирмами о технической помощи, постройке нового автомобильного завода и расширении „ЯМО". Он сообщил о результатах этих переговоров, планах и перспективах автостроительства и постройке сборочных мастерских в Н.-Новгороде, Ростове, на Кавказе ив Ново-Сибирске. Тов. Осинский коснулся строительства тяжелых грузовиков на Ярославском заводе и постройки ряда небольших заводов тяжелых грузовиков в трех районах сбыта: Ленинград—2—3 тыс. единиц, на Украине — 2 тыс. един, и 2 тыс. на Урале. Тов. Осинский считает, что такое решение вопроса является наиболее целесообразным, так как во всех странах тяжелые грузовики не перевозятся по железной дороге, а сбываются на месте их производства. Против местнических тенденций Тов. Осинский заявляет, что нужно решительно бороться против местнических тенденций некоторых районов, претендующих на постройку сборочных мастерских, несмотря на явную нецелесообразность таких предложений. Такой ажиотаж вреден, и с ним должны бороться все организации Явтодора, ибо этот ажиотаж может только испортить все дело автостроения. Тов. Осинский переходит к другим вопросам, •связанным с автостроением — металлургической базе, снабжению горючим, резиной и обеспечению автостроения техническими кадрами. Докладчик считает, что к автомобильным заводам нужно будет приписать один большой металлургический завод. Остро стоит вопрос с горючим и резиной. Тов. Осинский считает, что снабжение резиной нужно будет из'ять из ведения Резинотреста и передать автозаводам или Явтотресту. Надо организовать автосиндикат В отношении сбыта машин тов. Осинский выдвигает интересный проект об организации автосиндиката, в который должны войти все автомобильные заводы. Этот синдикат и должен будет заняться сбытом машин. Плановое регулирование должно производиться не через Наркомторг, а через Цудортранс. В отношении гаражного строительства тов. Осинский считает целесообразным постройку небольших гаражей на 100—-150 машин каждый. Внимание кадрам! Особое внимание должно быть уделено проблеме о кадрах. Надо воспитывать не только инженеров, механиков и техников, а главным образом водителей. Нужно поставить это дело в наших вузах, основать факультеты, открыть ряд новых техникумов, ввести преподавание автомобильного и дорожного дела в школах II ступени.ДОРОЖНАЯ РЕФОРМА. ДОРОЖНАЯ ПЯТИЛЕТКАДоклад С. В.Нач. Цудортранса тов. Якимов информировал пленум о том, как проходит на местах дорожная реформа, какие об'екты дорожного строи тельства, связанные с автомобильной проблемой намечаются на ближайшее пятилетие. Дорожная реформа своевременна Проведеннаяреформа дорожного хозяйства,— заявляет тов. Якимов,—была действительно своевременной и вполне жизненной. Дорожное хозяйство сейчас нашло своего хорошего хозяина в лице республиканских совнаркомов и местных исполкомов и сейчас поставлено в одинаковые условия с другими отраслями хозяйства. Основным мероприятием, вытекающимЯкимоваотсюда, является обеспечение вновь создаваемых дорожных организаций техническими кадрами.— Мы на сегодняшний день, — заявляет тов. Якимов, — имеем работников высшей квал ификации — 1 9 % от потребности, средней квалификации — 29%, а десятников и дорожных мастеров — всего 13%. В области финансовых мероприятий, — по словам тов. Якимова, — пока ничего не изменилось. В этот строительный сезон дорожное хозяйство должно было получить на местное дорожное строительство 154 млн. руб., пока же имеется всего 70 млн. руб. Вместе с союзным бюджетом было назначено на дорожное строительство 250 млн. руб., но фактически, в общей совокупности, получили лишь 150 млн. 21 Заказы на дорожные машины выполняются плохо Как обстоит дело с дорожными машинами? Промышленность обязалась выполнить заказы , г дорожных организаций на 4 12 млн. руб. Последние, однако, в виду позднего выхода закона, пред'явили заказы лишь на 2^2 млн. руб. Получив необходимые средства по заказам промышленность всежеихневыполняет . На 1929 — 30 г. Цудортранс дает промышленности заказов, примерно, на 13 млн. руб. При этом она ставит совершенно неприемлемые условия: аванс на заказы будущего года требует вэтомгоду , а сдачу машин откладывает наавгуст — с ентябрь будущего года. Улучшение существующих дорог и постройка нового шоссе Останавливаясь на пятилетнем плане строительства, тов. Якимов говорит, что он должен обеспечить благоустроенные дороги в городах с автомобильным движением, затем под'езды к совхозам, к отдельным промышленным предприятиям, к станциям, пристаням и т. д. Для этой категории благоустроенных дорог на протяжении 88 тыс. км потребуется 2 млрд. руб. По союзному бюджету ориентировочно уже намечено на дорожное хозяйство 765 млн. руб„ а остальные 1.300 млн. рублей должны дать республиканские бюджеты, частично местный и потонный сборы, отчисляемые от промышленности, торговли и транспорта, На ряду с этим, — заявляет тов Якимов, — мы должны дать большое количество километров улучшенных грунтовых и частично гравийных дорог. УСИЛИМВ это пятилетие мы еще не можем выдвинуть и предложить так называемые твердые автомобильные магистрали, но мы считаем необходимым, в силу форсирования туризма, связать Москву с Европой по направлению к Варшаве и от Ленинграда через Псков к Риге. Нужно привести в порядок шоссе, соединяющее Москву с Ленинградом, связать Москву с Волжским бассейном. Есть предположение связать шоссейной дорогой Харьков с Крымом и Черноморским побережьем, дать выход из Харькова на Ростов и Новороссийск. Это приблизительно составит 2.400 км благоустроенных дорог. Вузы и школы на помощь дорожному строительству Дорожное строительство, однако, нуждается в технической силе. За пятилетие надо подготовить 2^2 тыс. инженеров, 4 тыс. техников, 10 тыс. десятников. В целом ряде вузов должны быть созданы специальные дорожно-автомобильные факультеты. В существующих 25 строительных техникумах необходимо создать специальные дорожные отделения. И, наконец, для подготовки 10 тысяч десятников и дорожных мастеров по всему Союзу должны быть созданы школы постоянного типа. Заканчивая доклад, тов. Якимов заявляет, что на ближайшее 5-летие будет сделан заказ промышленности на дорожные машины, примерно, на 30 млн. руб. для дорог госзначения. В прениях по докладу т.т. Осинского и Якимова приняли участие т.т. Дмитриев, Гиммельфарб, Кононов, Язарной и др. В результате обмена мнениями пленум принял резолюцию, которая была помещена в № 15 нашего журнала. „НЕДЕЛИ"ПРОВЕД ЕНИЕДоклад Ф. Я. Л авроваДалее пленум заслушал доклад председателя Московского отделения Явтодора т. Лаврова о работе, проделанной центральной комиссией по проведению „Недели Явтодора". Тов. Лавров ознакомил пленум со всеми мероприятиями, которые комиссии удалось провести в ряде наркоматов и центральных кооперативных и хозяйственных организациях по оказанию содействия и участию в „неделе" подведомственных им органов. Целый ряд об'ективных причин препятствовал усиленному проведению „недели". „Неделя"совпала с организационным периодом в работе дорожных органов ис рядом других кампаний по сельскому хозяйству, Осоавиахиму и пр. Большой недостаток заключался в том, что Совет своевременно не согласовал вопроса о „неделе" с нашими центральными организациями по линии партии к правительства. Исходя из ряда трудностей и об'ективных причин, т. Лавров заявляет, что в этом году полностью осуществить „неделю" Явтодор не. сможет, а в будущем 1929/30 г., — когда этих причин не будет и когда низовая дорожная сеть несколько окрепнет, „неделя" будет проведена, несомненно, с большим успехом.После обмена мнениями, принята резолюция, в которой отмечается недостаточно интенсивная работа по проведению „недели", частичное запоздание и слабость организации ее. Пленум поручил Совету принять все меры к тому, чтобы в тем местах, где работа уже начата, — усилить ее в течение „недели". Пленум считает необходимым провести „неделю" и в будущем году, для чего предлагает начать подготовку сразу же по окончании „недели" текущего года-ОРГАНИЗАЦИЯ ВСЕСОЮЗНОГО ОБЩЕСТВА. ВТОРАЯ ЛОТЕРЕЯ ЛВТОДОРЛ Тов. В. Ф. Д митриев вносит предложение, выдвинутое еще на дорожном с'езде и до него о создании Всесоюзного общества Явтодор. Пленум решил образовать комиссию по выработке проекта устава и разрешения всех вопросов связанных с организацией Всесоюного общества для внесения его на утверждение Всероссийского с'езда. Обсудив после этого другой вопрос — о созыве с'езда общества, пленум решил назначить с'езд на 1 декабря 1929 г. Последний вопрос повестки дня пленума — информация т. Д митриевао первой Всесоюзной лотерее Явтодора. Чистый доход от лотереи в размере около 800 тыс. руб. пойдет на усиление деятельности Центрального Совета и местных отделений. Тов. Дмитриев выдвинул вопрос об организации второй лотереи Явтодора, большая доля дохода которой должна пойти исключительно на укрепление местных отделений. Пленум предложение т. Дмитриева одобрил.22