Я. Г ОЛЬВЕ PIАВТОМОБИЛЬ в СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ сельского хозяйства требует разрешения целого ряда вопросов механизации отдельных элементов сельскохозяйственного производства ив том числе транспорта в нем применяемого.ИптишигСпециальный универсальный сельский А/о-тонный автомобиль. Задняя стенка—откидная — образует погрузочную сходню Вполне прав один из ответственных работников Госплана, указывая, что „машинизация", вытесняя лошадь из процесса с.-х. производства, вытесняет ее и из области сельскохозяйственного транспорта, настойчиво требуя автомобиля. Механизировав процесс производства с.-х. продуктов, мы не можем не механизировать процесс передвижения этих продуктов. Скорость передвижения продуктов, а также и людей, участвующих в сельско - хозяйственном производстве, особенно важна именно в силу Автомобиль для его территориальной разбросанности". Уже в настоящее время нет ни одной отрасли индустриализированного сельского хозяйства, где бы не ощущалось значение автомобиля. Развертывание только 280 крупных зерновых фабрик потребует 22 тыс тракторов общей мощностью в 600 тыс. лош. сил и 6112 тыс. автомашин Создание совхозов неразрывно связано со строительством сети элеваторов, которая должна будет охватить все районы СССР и главным образом хлебопроизводящие. Но для успешной работы элеваторов понадобится вполне налаженное, быстрое транспортное средство, каким оказывается автомобиль. На ряду с совхозами не менее настоятельные требования к автомобильному транспорту пред'являют колхозы. Для выгодной эксплоатации грузового автомобиля в отношении обеспечения его достаточным количеством грузов потребуется об'единение, по крайней мере, около 15—20 хозяйств. 8Современная сеть колхозов СССР насчитывает 38 тыс. единиц, об'единяющих 550 тыс. крестьянских хозяйств, иначе говоря, на один колхоз приходится приблизительно около 15 хозяйств, т.-е. как раз такое количество, которое в состоянии обеспечить рентабельность эксплоатации одного грузового автомобиля. Не следует упускать из виду, что средний размер сельских хозяйств Северной Америки в кукурузных районах, эксплоатирующих грузовые автомобили, составляет для смешанных сельских хозяйств около 85 гектар, для садоводческих хозяйств около 26 гектар, молочных хозяйств около 95 гектар, фруктовыхоколо 45 гектар и зерновых хозяйств около 96 гектар. Размеры наших коммун-колхозов на много превышают размеры сельских хозяйств Америки, которые считают для себя рентабельным эксплоатациюавтотранспорта и, таким образом, условия для применения автомобиля в нашем сельском хозяйстве должны быть признаны весьма и весьма благоприятными. Насколько эта точка зрения правильна, об этом лучше всего судить по следующим фактам. Создание льносовхозов предполагает запроектировку таких заводов, которые могли бы обработать не только льносолому совхозов, но и все льносырье окружного крестьянства, примерно, в радиусе до 25 км, а для этого понадобятся транспортные средства в виде автомобилей. Идея создания молочно-огородных фабрик вокруг крупных населенных центров с первых же шагов выдвинуперевозки молока ла необходимость полного обеспечения этих совхозов автомобильным транспортом. Птицеводческие колхозы также указывают на всю важность решения вопроса о*продвижении яйца от крестьянского хозяйства до склада. В области промышленного птицеводства мы встречаемся с необходимостью применения специальных типов автомобилей —оборудованных под холодильники .«ЙЙДвухяоусныйавтомобиль для перевозки скота Наша страна до сих пор располагала небольшой сетью базисных холодильников в крупных городских центрах или железнодорожных узлах. Между тем яично-птичные товары, и особенно птица, чрезвычайно сильно реагируют на неблагоприятные для них температуры. Для получения яиц и птицы высокого ка-чества необходимо приблизить холод к местам производства, а такую задачу с успехом могут выполнить автомобили-холодильники. Точно так же и для жи вотноводческих хозяйств автомобильный транспорт окажется наиболее пригодным. Примеры Англии ив особенности Северной Америки отчетливо показывают как из года в год там растут перевозки больших партий Пе, •скота на автомобилях. ревозка птицы По сведениям семнадцати сев.-амер. рынков там в 1928 г. было перевезено на автомобилях 12.200 тыс. голов •скота на среднее расстояние в 80 км, при чем за последние 4 года применение автомобилей для перевозки скота сильно возросло. Мы не останавливаемся на свеклосахарных, картофельных, хлопковых и других хозяйств, но должны констатировать, что успех развития всех этих хозяйств находится в тесной зависимости от стоимости перевозок, быстроты до-ставки грузов и большей сохранности перевозимых продуктов. Всем этим требованиям отвечает автомобильный транспорт. Весьма знаменательно постановление ЦК ВКП(б) по докладу Главхлопкома и содокладу НК РКИ, в котором указывается, что необходимым условием развития хлопководчества и проникновения его в отдельные районы является развитие путей сообщения: постройка железных дорог, развитие автотранспорта, постройка шоссейных и грунтовых дорог и улучшение состояния существующих дорог. Помимо транспортных грузовых задач автомобиль, главным образом пассажирского назначения, понадобится и'для административно -техническо-. го персонала, для пена автомобилях с ревозки рабочих, для установления связи и обслуживания всего района. Все это говорит о блестящих перспективах, которые развертываются у нас перед сельскохозяйственным автомобильным транспортом ио том, что мы должны создать все необходимые предпосылки для того, чтобы обеспечить автомобилю с первой же пятилетки социалистического строительства наибольший успех. Я. ГольбергСОЗДАДИМлвтоколхозыРасходы по приобретению машины, содержанию гаража и пути в зимнее время в состоянии годном для автотранспорта и другие расходы, связанные с эксплоатацией машин распределяются пропорционально годовому накладному расходу на транспорт по каждой из входящих в автоколхоз организаций. Насколько приводимые здесь соображения реальны ив настоящее время доказывает пример Кипенского автоколхоза. Коллектив Автодора сел. Кипень об'единил в созданном им автоколхозе следующие организации: 6 молочных товариществ, кипенскую кооперацию, совхоз, 2 дома отдыха, 2 почтовых отделения. Автоколхоз приобретает 3 полуторатонных грузовика и будет обслуживать сеть организаций, расположенных на участке дороги Красное Село — Кипень — Каськово, длиной 45 км. В качестве гаража и мастерской отводится здание б. почтового двора. Пусть гудок первого автодоровского автоколхоза послужит сигналом к повсеместному возникновению таких автохозяйств. Автодор должен поднять кампанию за создание автоколхозов по всему Союзу! Ленинград Б. Тонкое 9РОБЛЕМА автомобилизации страны ставит перед Автодором серьезнейшие задачи — внедрения автотранспорта в сельское хозяйство, приближения автомобиля к крестьянскому двору, к обслуживанию первичных сельхозкооперативных организаций (молочные, животноводческие и льноводческие т-ва). Скудность бюджета этих организаций не позволяет в настоящий момент рассчитывать на «их, как на единоличных потребителей автомашин, поэтому, естественно, возникает вопрос о создании коллективных форм эксплоатации автомобиля — а втоколхозов . Опыт работы деревенской секции, созданной Ленинградским Автодором, показывает, что организация таких автоколхозов не только возможна и своевременна, но и крайне желательна для самого крестьянского населения. Структура такого автоколхоза в результате работ деревенской секции выявляется в следующем виде. Автодор, в лице своего местного коллектива или районного отделения об'единяет вокруг себя, в целях обслуживания автотягой, все заинтересованные организации своего района: совхозы, колхозы, кооперацию, промышленные предприятия, молочные, льноводческие и другие товарищества.П МОТОР без КОЛЕНЧАТОГОНОГОЧИСЛЕННЫЕ конструкторы уже долгое время работают над задачей уничтожения в моторе дорогостоящего коленчатого вала,над заменой его какимлибо иным средством передачи движения. Недавно эта задача, наконец, была разрешена конструктором Цашка (известным своими работами по жироплану), предложившим удивительно простую конструкцию мотора без коленчатого вала. Основные положения этой конструкции сводятся к следующему: вместо коленчатого вала взят обыкновенный цилиндрический, на котором закрепляется большой эксцентричный диск.ВАЛАМОбщий вид мотора Цашки Преимущество подобного типа мотора, в случае многоцилиндровых моторов, расположенных в V-образной форме, заключается в том, что цилиндры можно располагать почти в одной плоскости, что с'экономит много места. Восьмицилиндровый мотор в виде двух бло, ков по 4 цилиндра при эксцентриковой передаче Цашки оказывается не длиннее 4-цилиндрового, что может иметь большое значение в авиастроении. Эксцентриковые шайбы, точно уравновешенные противовесами, можно располагать таким> образом, что вспышки будут происходить равномерно, одна за другой, обеспечивая плавный ход двигателя. Вес эксцентриков вместе с шарикоподшипниками не превышает веса коленчатого вала) с соответствующими подшипниками.Мотор Цашки, примененный двигателькаклодочныйПо окружности этого диска расположен шарикоподшипник, охватываемый вкладышами шатуна. При одноцилиндровом моторе картер можно делать сплошным, не разделяя на верхний и нижний. Это весьма удобно для двухтактных моторов, так как в этом случае отсутствует зазор в местах стыка у картера. Эксцентриковая шайба (в), смонтированная предварительно с шатуном, вставляется в кожух, далее через отверстие в кожухе вставляется ось, завинчивающаяся своим нарезанным концом в эксцентрик. В виде контргайки на ось навинчивается колпак, плотно прилегающий к кожуху. Все части чрезвычайно просты и дешевы в изготовлении, однако, к недостаткам надо причислить большой диаметр картера, большие размеры шарикоподшипника и основания шатуна.Мотор Цашки в разобранном виде: эксцентрик, шайба с шатуном, картер, движущаяся ось У крупных моторов эксцентриковые шайбызначительно облегчаются выемками, сделанными у них в теле. По отзывам специалистов подобные моторы имеют большое будущее. П. М.А ВТОДОРОВЕЦ ! УЧАСТВУЕШЬ ЛИ ТЫ В ПОСТРОЙКЕ АВТООТРЯДА ШЕСТИКОЛЕСНЫХ МАШИН ИМЕНИ АВТОДОРА? w