16
17
О ЧЕМ ГОВОРЯТ ФОТО-ДОКУМЕНТЫной лошади с кладью невозможно. Можно легко себе представить, что на шоссе, изображенном на третьем снимке впрягать троих лошадей в обыкновенную крестьянскую повозку излишне. Хозяева телеги без всякого ущерба могли бы произвести „сокращение лошадиного штата" на 66%. Подобная явная „экономическая" и фотографическая агитация оседает в мозгах значительно сильнее, чем самые убедительные, но сухие цифры. Своеобразный пейзаж прислал на фото-конкурс тов. Ш ишков из Вятской губернии. Деревенская церковка с крестом на куполе на фоне серого неба, обшарпанный забор, огораживающий пустырь с избушкой на курьих ножках. Здесь же ' р овными , уходящими вдаль рядами—ку„Разрушенный МОСТ на болоте у села Нелькаш близ Охотского моря". чи песка и камня, привезенФото Я. Г рабовского (Иркутск). Прем, на автод. фотоконк. по II кат. ные для постройки нового шоссе от села Советское до города Яранска. АШ СЕВЕР славится своим бездорожьем. Село Советское встретит автомобилизацию СоюРаскинувшаяся на тысячи километров за новым шоссе, по которому побегут советтайга не знает других дорог, кроме узких ские „Форды", связывая его с городом. тропинок, известных только местным жителям и смелым охотникам. В отдельных местах человек пытался обуздать природу. Через болота и топи были проложены бесконечной змееобразной лентой бревенчатые дорогимосты. В годы войны и разрухи мостов этих не ремонтировали, бревна сгнили и дорога сделалась настолько опасной, что передвижение по ней почти невозможно. Редакция „За Рулем" получила на конкурс снимок фото-рабкора Грабовс кого из Иркутска, наглядно показывающий такую дорогу. Жутью и нищетой веет от этой бесхитростной фотографии. Автодор, созданный в,стране с подобными дорогами должен вызвать беззаветный энтузиазм, привлечь народные массы к нечеловеческой борьбе с безкультурьем, дикостью и чудовищной технической отсталостью. Другой фото-рабкор тов. Горохов из Волынска, наоборот, сигнализирует о переходе в решительное наступление на наше бездорожье. Весьма наглядны его три фотографии, из которых одна показывает старую дорогу, втораястроительство новой и третья—выстроенное шоссе (см. 3 фото на стр. 4—5). Не нужно быть ученым статистиком, чтобы по приведенным фотографиям подсчитать убытки, которые приносит бездорожье. На первом снимке небольшая крестьянская повозка запряжена тремя лошадьми. Это нисколько не странно, потому что проезжать по размытой дороге на од„Разм ЫАО дорогу Фото М. П енсона (Ташкент). Прем, по I кат.Н16 ние мостов надо квалифицировать, как преступление перед населением и сельсовет должен будет выдержать соответствующий нажим Автодора. Идеи Автодора проникли и на окраины нашего Союза. Со всех концов необ'ятной страны идут вести о победах автомобиля, о внимании к автодорожным вопросам. Недремлющие фоторабкоры фиксируют это в разных местах. Один из таких снимков тов. Пенсона из Ташкента показывает, в каких усло„У плохого сельсовета и мост сирота" виях приходится проводить проФото Т. К арякина . Премир. на автодор. фотоконк. по II кат. беги в Средней Азии. Вода из арыков заливает дороги, образуя болота, из На минуту хочется размечтаться и представить которых машины без посторонней помощи себе через несколько лет на месте кривой извыбраться не могут. Но это нисколько бушки в пустыре придорожную бензино-наливную станцию. Мечты, мечты... но тов. Ш ишкин прислал и другой снимок, — в селе, где строится шоссе в Яранск, местные комсомольцы ловят листовки, брошенные с автомобиля Автодора, проехавшего в агитпробег. Какого чорта „мечты"!. Листовки Автодора сделают свое дело. Советские автогиганты дадут сюда свою продукцию и село Советское (не даром оно так называется) скоро почувствует преимущества социалистического переустройства и индустриализации страны. Борьба с бездорожьем началась, но как много еще нужно сделать! В Московском округе в деревне Холмы наш фото-корреспондент смог снять типичный „образчик" деревенских мостов. Переход по такому мосту дает право рассчитывать на карьеру канатоходца и акробата. Снимок тов. К арякина весьма лиричен, но от таких пей„После проезда автодоровского автомобиля" зажей нам нужно избавиться — и Фото Я. Ш ишкина (Советск). Прем, по II кат. при том как можно скорей. В деревне Холмы должна быть создана ячейка Авто не останавливает горячих автодоровцев. дора во что бы то ни стало. Подобное состоя Заканчивая беглый обзор полученных на фото-конкурс снимков, мы вновь обращаем внимание наших рабкоров на необходимость по возможности вооружитьсяв своей работе фото-аппаратом. Редкая заметка по наглядности. сравнится с фото-снимком. Каждая корреспонденция приобретает особую убедительность и выпуклость, если она иллюстрируется фотографией. Мы открываем широко страницы журнала нашим фоторабкорам и приглашаем их освещать великую борьбу за переустройство наших дорог и внедрение автомобиля в наше со„Пятилетка в действии" (Шоссе между с. Советским и г. Яранском). ветское хозяйство.Фото Я. Ш ишкин а. Прем, по 1 кат. 1УСЛОВИЯ ПОДПИСКИ на ЖУРНАЛ „ЗА РУЛЕМ" на 1930 г. ЧИТАЙТЕ в БЛИЖАЙШИХ №№ 17