В-'''''-;-Ш|ШШ< :|Ш|ШЛШМШИ|- ^ ^•* •• --^s.4:* •" *'"ТГ_. : «»|\ Щё- ^ B ^ B MP ^ ^ ^ ^ I <Д: .•'„Мост через р. Белую — единственный мост на участке"Фото Шашкова (Ленинград). Прем, на автодор. фотоконк- по II кат.ШЕФСКАЯ РАБОТАиАВТОДОРСЛИ обратиться к информации о работе шефских обществ и проследить их деятельность за все время, можно заметить, что шефскими организациями почти ничего не сделано по дорожному строительству и переводу деревни на механический транспорт. Шефское общество занято сейчас пропагандой среди бедняцко середняцкого крестьянства решений последней партийной конференции иV Всесоюзного с'езда советов. Борьба за урожай, за коллективизацию и организацию бедноты, ликвидацию неграмотности и т. д.— очередные задачи, требующие своего разрешения. Всего этого, однако, явно недостаточно. В свое время совещание по шефству над деревней, организованное Агитпропом ЦК, по докладу т. Карпинского приняло такое решение: „Всякий вид помощи деревне как в области культурно-просветительной, так и организационно-хозяйственной, должен носить практический характер, включая как агитационно - пропагандистскую работу, так и, главным образом, организационную, а в случае надобности и материальное содействие организации тех или иных учреждений в деревне.ЕЧтобы начать претворять в жизнь все решения об улучшении государственного аппарата в деревне, о снижении розничных цен и помощи бедноте и пр., нужно признать, что без должного внимания вопросам строительства шоссе и улучшенных грунтовых дорог нельзя говорить ни о культурно-просветительной работе, ни об организационно-хозяйственной. Как можно снижать розничные цены, если из-за бездорожья крестьянин продолжает терять половину своих сил и доходов, а город продолжает вдвое переплачивать на деревенских товарах? 30Доказано, что без широко разветвленной сети шоссейных и грунтовых дорог немыслимы как переход к обобществленному сельскому хозяйству, так и быстрый темп индустриализации страны. Давно известно, что от бездорожья наша страна ежегодно теряет около милли арда рублей, при чем из них свыше 400 млн. руб. теряется только вследствие невозможности вывезти хлеб из глубинных пунктов, отдаленных от станций и пристаней. Вопросы дорожного строительства остались почему-то в стороне от шефских организаций, которым раньше чем кому-либо следовало бы заняться проведением в жизнь хотя бы решений совещания по шефской работе над деревней. В общих чертах содействие шефов мыслится нам в следующем виде. Центр дает директиву своим местным органам о содействии дорожному строительству и переходу деревни от лошадиной тяги к автомобилю. Шефы выясняют потребность деревни в улучшенных грунтовых дорогах (постройка шоссе для многих районов еще непосильна) и подсчитывают экономию от перестройки или постройки новых дорог, которые должны связать села и деревни с административными и экономическими центрами. Шефские организации смогут планово выявить потребность подшефных районов в строительных материалах (из которых главный—лес отпускается для дорог низовой сети бесп латно ) , в технических силах, в простых и сложных дорожно строительных машинах. С будущего строительного сезона они должны оказывать деревне систематическую материальную и моральную помощь.М.Презент