С переходом на непрерывку занятия в кружках Автодора полным ходом целую неделюпродолжаютсяЮ. ШАУЭРА ВТОДОРнаН ЕПРЕРЫВКЕсредственно заинтересовать всех трудящихся в развитии автомобилизма. Первый этап даст возможность приступить ик созданию финансовой базы для второгоэтапаавтомобилизации , основным лозунгом которого должно быть „ о дна маш инана 20 работающих " . Для этой цели надо будет выдать каждому рабочему акции по 100 рублей, оплатить которые полностью можно будет в течение П/г—2 лет. Создавая, таким образом, не менее чем 200-миллионный фонд, мы обеспечим немедленную' реализацию всего выпуска наших строящихс» автомобильных заводов и будем иметь 1 машину на каждые 20-человек. При пятидневке каждый день из этих 20 чел. только четверо будут пользоваться машиной, что уже очень. близко к принципу индивидуальной машины. В 1932/33 г. уже можно будет приступить к выпуску 250—300-рублевых акций с лозунгом „ м ашинанакаждые5рабочи х", если она будет стоить не дороже 1.200—1.500 руб. При этой степени автомобилизации каждый рабочий в свой день отдыха располагает машиной один по своему усмотрению, независимо от других ее „акционеров". Конечно, можно поставить вопрос о том, что быть может целесообразнее не давать машины в собственность группы, а на собранные средства организовать центральные гаражи, где все машины будут коллективной собственностью акционеров-рабочих. Но этот вопрос, пока перед нами стоит еще осуществление лозунга „м аш инана 200 челове к", не особенно актуален. Приступая немедленно к осуществлению поставленной задачи, мы не только создадим условия для действительно широчайшей автомобилизации страны, но и сделаем громадный шаг вперед в борьбе с алкоголизмом. С одной стороны, рабочий, который в день своего отдыха будет час или полтора заниматься наПЕРЕХОД на непрерывное производство до сих пор оценивают, главным образом, с точки зрения хозяйства. А между тем в деле поднятия культурного уровня масс и социалистической перестройки всего бытового уклада непрерывное производство имеет не меньшее значение. Даже ожидаемый хозяйственный эффект мы едва ли получим, если переход на непрерывку нам не удастся превратить в настоящую культурную революцию. Особенно большую роль может и должен сыграть здесь Автодор. Л озунг : „М ашина трудящимся!" с переходом на непре рывное производство приобретает непосредственную актуальность, и только от активности автодоровских ячеек зависит выполнение этой задачи. Возьмем даже небольшое предприятие с числом рабочих в 200—300 чел. Если ячейка Автодора сумеет распространить среди работающих только десятирублевые „акции на приобретение машины", то уже можно будет приобрести машину и приступить к практическому обучению членов ячейки. Ежедневно,при пятидневке, из 200 человек могут заниматься 40—50 человек; таким образом при 10—12-часовом использовании машины каждый отдыхающий сможет не меньше часа быть на машине и участвовать в изучении автомобиля. При наличии 2 млн. рабочих в государственной промышленности для их полного охвата требуется по этой системе всего 10 тыс. машин. По мере увеличения выпуска советских автомобилей можно будет постепенно расширить круг массовой автомобилизации, вовлекая в это дело рабочих транспорта, строительства и интересующие нас слои крестьян. Вот первый этап массовой автомобилизации страны, который может быть осуществлен еще в 1929/30 г. В течениегодамысможем не менеемиллионачеловек обуч итьуправлениюмашинойи непо3 чистом воздухе здоровым автомобильным спортом, не будет чувствовать обязательной необходимости хождения в гости или искать всяких так называемых „праздничных" развлечений. Одновременно у него появятся новые интересы к изучению машины, к знакомству с основными законами механики и возникнет стремление поднять собственную техническую и профессиональную квалификацию. С другой стороны, автомобилизм потребует и затраты некоторых •средств, которые рабочий сможет полностью выкроить из той части своего бюджета, которую он до сих пор расходовал преимущественно на спиртные напитки. При умелом соединении пропаганды автомобилизма с антиалкогольной пропагандой не может быть никакого сомнения, что именно эга „спиртная" часть рабочего бюджета пойдет на убыль и начнет превращаться в „автомобильную". Переход на непрерывное производство открывает громадные возможности для развития деятельности Автодора ивозлагаетнанего громадную ответственность передвсей пролетарской общественностью запра вильное, немедленное иполноеиспользование этих грандиозных возможностей . Необходимо сейчас же на всех предприятиях организовать ячейки Автодора, а там, где они уже существуют — резко усилить их деятельность. Если сеть Автодора для быстрейшего разрешения этой задачи недостаточна, надо связаться с профсоюзами, чтобы они оказали помощь и взяли на себя инициативу по организации новых автодоровских коллективов. Пропаганду непрерывного производства надо увязывать с пропаг андойавтомобилизациимасс . Эги два лозунга должны быть двумя сторонами одной и той же монеты. Автодор должен сейчас же приступить к широкой организационной и пропагандистской работе. Члены Автодора должны быть пионерами этого дела, в первую очередь переводя свою работу на непрерывку.Ю. ШауэрНЯДО ВЫЛЕЗЯТЬ из БЕЗДОРОЖЬЯПисьмо из Самары работ. Трамбование—укатка полотна произвоОЗЫИ „Форд" лихо выехал с нешироких улиц Самары на прекрасную шоссейную дилась трактором-катком. Развозка материала дорогу, обновленную лишь в этом году. по полотну дороги производилась конной тяОна была построзна задолго до империалигой, а иногда даже вручную—носилками и тачстической войны, но за все время совершенно ками. не ремонтировалась, не имела должного ухода Дорожный материал заготовлялся еще в зими пришла в абний период по солютно негодс анному пути. ный для езды Работам мешали вид. . , недостаточность t/ _ * средств, пассивНо вот в 1927 г. ное отношение дорожные орместных ячеек ганизации СаАвтодора ин емарского округа приступили к каполная мехаT^JtHMIiiiiii iff Т " 1 8 питальному рен изация транмонту дороги. с по рта. . . -°4^**ь»*ДМРЩ яВи К осени 1929 г. Следует, упоЕш'. ^SlESSlsStsil мянуть , 15 — 16 км этой что, дороги отремонхотя НКПС и тировано заноФото Н. Ф. К оровина (Псков) н амечено на „Картинка бездорожья" Прем, на автод. фотоконк. по 1 кат. 1 1929/30 Г. усоверво. Заделаны щебнем и мелшенствовать ким гравием выбоины, срыты обрезы насыпей 1.200 км шоссейных дорог по РСФСР, Украине, дороги, очищены кюветы для стока воды и Белоруссии и Закавказью,— все это слишком возобновлены осыпавшиеся обочины. малый процент при нашем бездорожьи. Кроме того, для изыскания наилучшего местУчитывая ограниченность средств, необхоного дорожного материала — лучшего способа димо твердо проводить на местах транспортную одевания полотна построены еще 3—4 км доповинность и привлекать к дорожным работам роги. все общественные организации. В деревнях и Из них один участок сделан „термакадамный", селах можно оказывать помощь конной тягой т.-е. покрыт заблаговременно просмоленным и рабочей силой; в городах организовывать щебнем, второй—„питчмакадамный", т.-е. покрыт автодоровские и шефские походы, согласуя их щебнем всухую с заливанием смолой во время с местными ячейками Автодора. укатки, третий —сухим щебнем. Во всех случаях Помогая деревне как технической инструкодежда дороги сделана из местного известкоторской силой, так и рабочей силой и механивого камня. ческим транспортом, мы скорее изживем наше позорное бездорожье и быстрее внедрим в Работа производилась с наибольшим, по массы автомобиль, трактор, мотоцикл. местным условиям, применением механической силы. Камнедробилка с грохотом работала приводом от трактора, установленного на месте Е. СамараНЩШ£'Ш4