Динамо-машины переменного тока почти не применяются в автомобилях, главным образом, по той причине, что переменным током невозможно заряжать аккумуляторы. Для получения во внешней цепи электрического тока постоянно го направления концы проводника (фиг. 14) должны быть присоединены не к кольцам, соФиг. 1б гласно фиг. 15, а к раздельным пластинкам, как это схематически изображено на фиг. 16. Здесь дужки Аи Б, связанные с концами проводника В, враща-ются вместе с последним; к этим дужкам прижимаются щетки Ги Д. которые и отводят ток во внешнюю цепь Р. При вращении проводника Вк одной и той же щетке подходят последовательно то одна, та другая дужка; при этом к каждой из щеток ток всегда подходит в одном направлении; следовательно, и во внешней цепи ток сохранит постоянное направление. По схеме фиг. 16 изготовляются динамомашины постоянного тока. Проф. Е. А. ЧудаковПродолжение следует1ДОРОГИ и АВТОМОБИЛИ во ВСЕМ МИРЕмобилей, зарегистрированных на территории острова-,. С'езд и выставка, п освященныедорогам , дорожному 11.420 (66%)— американского происхождения. В легковом' транспорту и „общественным работам" будут происходить автотранспорте американские марки занимают 58%, в. в Лондоне с 18 по 23 ноября этого года. На с'езде будет автомобильном парке 97%, и по грузовикам — 73%. зачитано большое количество докладов. Повестка дня Орган мировой нефтяной фирмы „Стандарт Ойль" чрезвычайно широкая: от научно-исследовательских вопредсказывает, что в течение предстоящих шести месяцев. просов в области дорожного строительства до вопросов ов нефтяной промышленности СЯСШ будет перепроизведе„чистоте питьевой воды с биологической точки зрения". но 977 т (215 млн. галлонов) нефтепродуктов, отсюда проОб'ясняется это тем, что в работах с'езда примут также изойдет и неизбежное падение цен. В связи с этим журнал участие организации, не имеющие прямого отношения к донапоминает, что последние рогам и транспорту. значительные изменения имеШ естой интернациональли место 1 апреля 1928 г., когда ный дорожный конгресс цена понизилась в последний под председательством презираз ив марте 1929 г., когда дента СЯСШ Гувера состоится цены поднялись с1 шилл. 4% 6 октября 1930 года в стопенса, включая 4 пенса акцилице СЯСШ — Вашингтоне. за за галлон (4,546 л). ПотреПравительство СЯСШ приглабление нефтепродуктов в этом сило все правительства пригоду на 1 июля показало слать на этот конгресс своих повышение относительно сопредставителей. После с'езда ответствующего же периода участники его предпримут попрошлого года на 200.589 т ездки по дорогам СЯСШ для (46.324 галлона). ознакомления с американскиИз 25:211 автомобилей, нами методами ведения дорожх одящихсяв Чехо-Слованого хозяйства. кии 42%—своего производВ ывезено дорожно-строства, 18,3%—ввезено из Амеительного оборудования из рики, 13,6% — из Янглии и СЯСШ за первую половину остальные из других стран. 1929 г. на 13.617 тыс. долл. Ввоз автомобилей непрерывно против 12.172 тыс. долл. за соуменьшается из-за роста проответственный период преды дущего года. Это дает прирост Виртуозное управление машиной позволяет задукции 3 концернов: „Шкода", г ангв 10,6%. гвыпустившего 5 тыс. машин иДорожно - строительная паДным спортсменам устраивать игру в пушбол намеревающегося в течение программа венгерского прана автомобилях ближайших 2 лет выпустить вительства рассчитана на 20тыс. „Прага" с годовым выЗтыс. км первоклассных автопуском в3 тыс. который предмобильных дорог из различных материалов; всего предпоположено увеличить до 10 и „Татра",также с3 тыс. выпуском. Польша за последние годы значительное^ внимание ложено израсходовать для этой цели 75 млн. руб., — из них уделяет своему транспортному и дорожному хозяйству. При4.3 млн. руб. в текущем году. Нужная сумма составится, водимые цифры дают некоторое представление о положеглавным образом, путем обложения автотранспорта. нии дел у нашей соседки. Так, в 19-5 г. она имела 9 тыс. Лесной факультет Си раку зского университета (СЯСШ) машин, в 1926—14 тыс., в 1927—16 тыс., в 1928—22 тыс. и поднял кампанию за усиленные древонасаждения вдоль на 1 января 1929 г.—27 тысяч. Любопытно то, что в 1927 г. проезжих дорог. Инициаторы предлагают государству рупо международным автобусным линиям было перевезено ководить этим делом. Эта мера должна удлинить сроки 36 млн. пассажиров, что дало валовой доход в 86 млн. службы дорог ив некоторой степени предохранить прозлотых, между тем еще в 1921 г. такого сообщения вовсе езжающие автомобили от влияния непогоды. не существовало. В 1928 г., по непроверенным данным, В Болгарию было проданов первой половине 192Э г. эти цифры удвоились. Расходы на дорожную сеть, соста768 автомобилей против 560 за предшествовавшее полувляющую 50 тысяч км росли так: в 1925 г. израсходовано годие. Из имеющегося в стране легкового транспорта 75% 27.800 тыс. злотых, в 1926/27 г. — 31 млн., в 19Л 28 г.— составляют таксомоторы, большая часть которых сосредо38 млн. злотых ив 1928 29—84 млн. злотых. Характерточена в столице — Софии. ным для Польши является неравномерное строительство Общее протяжение мощеных дорог страны — 14.698 км; дорог. Конечно, более всего обойдены районы восточных предположено построить еще 5 тысяч км. нацменьшинств: там на 1 км приходится 0,01 км мощеных Проникновение СЯСШ в самые отдаленные места дорог, в центральной Польше 0,1 км и на западных окраземного шара и при том подвластные Янглии, особенно инах 0,2 ми. Для сравнения напомним, что в Германии ярко видно на примере Цейлона, расположенного „в сердприходится 0,5 км и во Франции 1 км на каждый км'1. це" английских колониальных владений. Из 17.311 автоПОДПИСЫВАЙТЕСЬДОКОНЦАГОДАНАЖУРНАЛ„ЗАРУЛЕМ"!Цена: 3 мес — 1 р. 30 к. Со „Справочной книгой автодоровца"—3 р. 30 к. 23