10
11
СОВРЕМЕННЫЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ АВТОГРУЗОВЫЕ ПРИЦЕПКИверхности нужно так, чтобы скольжение грузов СЕ ВОЗРАСТАЮЩИЙ спрос на специальна ходу было бы невозможным. Весьма удобные грузовые машины, предназначенные ной оказалась прицепкатипажелезнок обслуживанию тех отраслей хозяйства, в которых до сих пор они совсем не применялись, заставил заграничные автозаводы выпустить огромное количество самых разнообразных моделей грузовых автомобилей и прицепок. Особенно узкая специализация проведена при производстве автоприцепок, с тем, чтобы были охвачены все отрасли промышленности и приняты во внимание те или иные особенности перевозимого груза. Широкое распространение имеют малень ­ кие двухколесные прицепные ваНизко-посаженная грузовая прицепка гончики грузопод'емностью от 1 до 2т на пневматиках, снабженные спереди и сзади грузопод'емностью от 5 опорными роликами. Подобные прицепки придорожного вагона до 15 т, предназначенная для перевозки груменяются большей частью на бойнях , в зов в закрытом виде на дальние расстояния. крупных садоводствах и т. д. Часто Такие прицепки употребляются главным обописанные прицепки соединяются, составляя разом для перевозки строительных материалов. в этом случае небольшой грузовойпоезд . Не малые трудности возникали раньше при Для угля, с троительных материаперевозке мебели из одного города в другой. л еви т. д. имеется большойи разнообС появлением специальныхмебельных разный выборприцепок , отличающихся вагонов - прицене только конструкцией пок появилась возможкузова, но, главным обность очень удобно разом, своей грузопод'­ беспересадочно транемностью. В большинспортировать груз на стве случаев такие приместо назначения. цепки снабжаются тормозом, приводящимся Низко-посаженв действие с места ныегрузовые пришофера, а также прецепки применяютсяглавдохранительным запасным образом для переным тормозом и сменвозки пивных бочек и ными шинами. В некоиногда для строительторых случаях эти приных материалов. Эти цепки имеют опроки ­ прицепки снабжены осод ывающиеся платбоусовершенствованныформы. ми рессорами и спускающейся сзади вагона Прицепка типа железнодорожного вагона Так как к настоящему наклонной плоскостью, времени установлено, по которой вкатываются бочки. Грузовая плочто доставка всякого рода грузов при помощи щадка расположена всего на уровне 300 мм авто имеет значительные преимущества перед от земли. При грузовой поверхности в 14 м? другими видами транспорта, г рузовыеавто грузопод'емность таких прицепок доходит до с прицепками начинают посте15 т. пенно применяться на большие расстояния . В этом случае к прицепке Для перевозки длинных предмепред'являются особые требования, успешно выт ов (балки, телеграфные мачты и пр.) сконполненные в последних выпущенных моделях. струирован специальный тип приц епки . Задняя ось этой прицепки соединена Прежде всего необходимо предохранить с верхней частью поворотной тележки, которая грузы от всякого рода сотрясений, для чего может быть при желании (после освобождения прицепки снабжаются очень эластичными ресскрепляющих болтов), простым движением руки, сорами. Располагать товары на грузовой поповернута на 180° и этим самым при постоянном положении колес грузовая площадь может быть увеличена почти в два раза. Для транспортировки изделий электро-промышленности требуютсяособенно прочно построенныеприцепки , так как перевозка тяжелых кабелей и трансформаторов заставляет прицепку выдерживать тяжелую нагрузку. Отдельные типы подобных Прицепка для перевозки тяжелых и длинных предметовВ10 расположенный центр тяжести, для того, чтобы не терять устойчивости даже при больших скоростях. В связи с бурно развивающимся у нас в Союзе грузовым автостроением, следует, учи тывая большие удобства применения специаль.Составная прицепка прицепок снабжены опускающимся дном, а особые приспособления дают возможность, даже при очень тяжелых кабельных барабанах, обслуживать машину при нагрузке всего одним человеком. Легко складывающиеся и раскладывающиеся подпорки создают равновесие прицепки во время нагрузки или разгрузки. Трансформаторы перевозятся на прицепках, грузопод'емность которых доходит до 70 т. У этих прицепок, даже при максимальной нагрузке, пневматики устанавливаются автоматически соответственно профилю мостовой. Кроме описанных типов большое распространение имеют прицепки - т анкидля транспортировки огнеопасныхжидкостей . Танк имеет две независящие друг от друга рамы и по возможности низкоПрицепка для перевозки мебели ного типа прицепок, предусмотреть в программах наших заводов выпуск на первое время хотя бы нескольких наиболее важных моделей грузовых прицепок.Инж. П. М-чАВТОБУСЫв МИР ОВОМ ДВИЖЕНИИ9 дней), с Веной и др. городами. Автобусная сеть в городах Германии за время с 1929 г. увеличилась на 13%. Чрезвычайно интересные данные о развитии автотранспорта в Америке опубликованы Автомобильным Обществом. Общее количество автобусов в Америке за последние 4 года выросло с 53 тыс. до 92 тыс. на январь 1929 г. Общая сеть всех автолиний выросла с 552 тыс. до 1.151.200 км пути. Следующие данные характеризуют распределение автобусных машин между отдельными учреждениями в Америке: Кол. машин Сеть линий в км Автобусные общества . 35.251 403.800 Школь 40.857 598.000 Электрические дороги . 10.062 32.400 Прочие учреждения . . 6.212 117.000 Данные по Германии и Америке являются лучшими показателями, характеризующими значение и роль автотранспорта в мировом движении. Рост и развитие автотранспорта в других странах идет таким же быстрым темпом. Борьба автотранспорта с железными дорогами приобретает все более острый характер и на многих участках автотранспорт начинает побеждать. Г. X.ОСТ сети автобусных линий и автогрузовых перевозок получает в последние годы настолько широкое развитие, что оказывает влияние на рост железных дорог, задерживая его. Автотранспорт лучше приспособлен к перевозке грузов на небольшие расстояния. Средняя скорость доставки срочных грузов равна здесь 14 км в час. А на железных дорогах—3 км для срочных грузов; 1,5 км для обыкновенных. Сеть автотранспорта почты, городских автобусных линий и многочисленных транспортных фирм в Германии равна 60 тыс. км и превышает сеть государственных железных дорог на несколько тысяч км. Количество транспортных машин, находящихся в движении за последние 4 года увеличилось в пять раз. В 1923 г. одно только почтовое ведомство на 908 машинах перевезло 1,74 млн. пассажиров, в 1928 г. на 3.038 машинах—52,7 млн. пассажиров. Сеть автобусных линий почтового ведомства за это время увеличилась с 9.491 км до 32 тыс. км. Общее количество пассажиров, перевезенных по Германии в 1928 г. достигло 75 млн. против 49 млн. в 1927 г. и 32 млн. в 1926 г. В этом году сеть автобусных линий расширяется. Устанавливается автобусное движение Берлин — Париж (1.240 км в9 дней), Брюссель и Лугано (.Бельгия — Швейцария—2.450 км вР24КНИЖКИБ ИБЛИОТЕКИ „ З АРУЛЕ М" ДАСТ ЖУ РИАЛ ПОДПИСЧИКАМ В1930ГОДУ77