ХЛЕБОЗАГОТОВКИП исьмо ЖНЫЙ ДО РвО частности вопрос в Сибири, в Томском округе, изиДОРОГИС ибиристоит очень остро. Низовая сеть потребительской кооперации больше чем другие организации испытывает на себе влияние плохих дорог округа. Даже дороги государственного значения, старые довоенные тракты, плохи, но и их холько 363 я« в округе; дорог окружного значения—^Л39км, районного значения—3.990 км и сельских — 3.679 км. Дороги районного и сельского значения, которых свыше 7.500 км, находятся поистине в отчаянном состоянии. Окружной дорожный отдел не только не обследовал хотя бы часть этих дорог, но совершенно не имеет представления о них. Зато отлично знают эти районные дороги возчики, перевозящие хлеб с заготовительных глубинных пунктов. Подвозят зерно на гусеничных тракторах Мостов через речки почти нет. Гати утонули в болотах. Из сумм самообложения Осенью с вывозкой хлеба из отдаленных на дорожное дело пошли какие-то гроши, но обществ потребителей особенно трудно. Артели, и об этих грошах у окружных организаций нет заключая договоры на перевозку хлеба, ориенсведений: куда и на какие работы истрачены тируются, главным образом, на плохие осенденьги. ние дороги. А это требует переплаты. Необходимо пробудить общественное мнеТеперь, когда хлеб потек на ссыпные пункты ние вокруг дорожного дела. В деревнях часто низовой кооперативной сети, дорожный восклонны ждать, что все сделает государство. прос выплывает в самой острой и неприглядТакое мнение иногда поддерживают и коопеной форме. Заключение контрактов с артелями раторы, и сельсоветчики и другие общественвозчиков упирается в такие факты: вы подряные работники. жаете везти хлеб за 35 км на Еловку, а там Нужна активность мест, нужно мобилизочерез речку не проберешься. Надо ехать через вать вокруг дорожного дела широкую обЗимино лишних 12 км. щественность,— без этого мы будем без дорог, Кроме подобных десятикилометровых об'еза подвоз хлеба будет попрежнему затруднен. дов, есть об'езды почти на каждом шагу. Эти об'езды не менее чем на 10% удлиняют А. Пономарев каждый конец пути. ТомскМы становимся страной металлической, страной автомобилизации, страной тракторизации. И когда посадим СССР на автомобиль, а мужика на тракторпусть попробуют догонять нас почтенные капиталисты, кичащиеся своей „цивилизацией". Мы еще посмотрим, какие из стран можно будет тогда „определить" в отсталые и какие в передовые. И. СТАЛИН„Год великого перелома".