НЯФРОНТЕЯВТОСТРОИТЕЛЬСТВЯСводка девятаяЗемляные работы на строительстве в Нижнем начаты успешно. — Сборочная „Гудок Октября" получает американское оборудование. — Утвержден план работ Автостроя. — Подписан договор с Остин Компани. — Автозавод получит собственную металлическую базу.ТОБЫ веснойприступитьк пос тройкеосновногозавода (в Нижнем-Новгороде), необходимо выполнить следующие работы: соединить территорию строительства железнодорожными путями с Канавино и Доскино, устроить пристань на берегу Оки, соединив ее шоссейными и железнодорожными путями с участком завода, построить бараки для рабочих, строительную контору, обеспечить рабочий городок питьевой водой, доставить на место строительства основные материалы в необходимом количестве и т. д. Что фактически из всего этого сделано? На этот вопрос помощник главного инженера Явтостроя тов. М. В. ' Пиолунковский ответил следующим образом. „Земляные работы для ветки от завода „Двигатель революции" до территории строительства и на самом участке закончены. Шпалы развезены, рельсы имеются и на-днях Металлострой приступит к работам. К земляным работам от участка строительства до ст. Доскино только сейчас приступлено. Здесь имеется некоторое запоздание, из-за которого материалы для остальных подготовительных работ приходится подвозить гужем, что обходится весьма дорого. На берегу Оки образована причальная линия протяжением 280 м. Забиваются сваи для устройства разгрузочной эстокады. Разгрузочные краны имеются, но, к сожалению, они не могут быть установлены из-за того, что эстокада не готова. На пути от пристани к строительству завода (около 1.300 м) земляные работы выполнены на 20 /о', Эти работы должны быть закончены до наступления холодов, так как с весны нужно доставлять заготовленные на берегу Оки материалы на строительство. К постройке бараков приступлено только сейчас. Устройство колодцев для питьевой воды также началось недавно. Из строительных материалов для постройки завода поступает только гравий. С доставкой леса не совсем благополучно вследствие порчи парома через Волгу. Работы поустройству сборочного завода „ Г удокОктября " (в Нижнем-Новгороде) развиваются весьма успешно. Полученное в Ленинграде американское оборудование для сборочной автомашины уже погружено в вагоны и отправлено в Нижний-Новгород. -В связи с этим Явтострой командировал в Н.-Новгород своего представителя для приемки оборудования и монтажа его. В эти же дни Явтострой подписал договор с нижегородской 4Чмеханической мастерской на ремонт и уста" новку котлов котельной „Гудок Октября". Сле" дует подчеркнуть, что котельная нижегородской сборочной должна начать работу с1 декабря. Самая сборка машин на „Гудке Октября" должна была начаться 1 февраля 1930 г., но теперь, в связи с прибытием оборудования из Америки, поставлен вопрос о пуске сборочной 1 января. * * На-днях коллегияГлавмашиностроя утвердила план работ Явтостроя по строительству нижегородского автозавода. В виду того, что пуск завода назначен на 1-е августа 1931 г., Явтострой признает необходимым с1 мая будущего года приступить к сооружению основных цехов (механического, кузового, сборочного и силового хозяйства). Спустя месяц, т.-е. 1 июня, следует начать строительство кузницы, цеха холодной штамповки, рессорного цеха, термической и литейной. Исходя из этого установлены сроки и для подсобных устройств. Главмашинстрой утвердил об ' е мработ по основному заводу на 1929/30 г. в сумме 40 мл н. р у б. Далее, коллегия категорически предложила строительство московскогосборочно г озавода вести с таким темпом, чтобы он был пущен в ход непозже1июня 1930 г. В виду этого Металлострой должен закончить строительные работы не позже 1 мая.*Как известно, д оговорсамерикан с койфирмой „Остин Компани " уже подписан . Эта фирма обязалась применить новейшие способы строительства, удешевляющие и ускоряющие срок пуска автозавода в Нижнем. Все строительство как завода, так и рабочего поселка, фирма обязалась закончить в 15 месяцев, при чем окончательный проект завода долженн быть представлен не позже 1 апреля 1930 г. Фирма „Остин иК0 " посылает из Америки в СССР 15 специалистов, из которых двое уже сейчас находятся в Н.-Новгороде и руководят подготовительными работами. Кроме этого, договор с фирмой предусматривает посылку 10 советских инженеров на производимые этой фирмой работы в Америке для изучения на месте американских методов. В начале ноября на Президиуме ВСНХ СССР под председательством тов. В. И. Межлаука был заслушан доклад комиссии , и зучав - шей потребность автостроения ввысококачественномметалле на пятилетие. Эта комиссия, работавшая под председательством проф. Я. Н. Долгова, пришла к выводу, что основной базой производства высококачественных сталей должны являться заводы Урала. Вспомогательными базами комиссия считает завод „Серп и Молот" для Явтотреста и „Новое Сормово" для автозавода в Нижнем-Новгороде. П отребностьвсталяхна 19291930 г. комиссия определяет в 9.400 т, в 19301931 г. потребность автостроения увеличивается до 27 700 т. Вся сумма дополнительных капитальных затрат в 1929/30 г. на развертывание производства высококачественных металлов определяется в 14 млн . р уб л. Представители Явтостроя тт. Ценципер и Пиолунковский настаивали на организации металлургической базы для нижегородского автозавода непосредственно при заводе. В развернувшихся прениях выступил тов. В. Межлаук, который заявил, что к его удивлению до сих пор нет твердо установленного сводного пятилетнего плана развертывания автостроения. Тов. Межлаук отметил, что при обсуждении программы автостроения в правительственной комиссии положительно решенвопрос об увеличении выпуска автомашин на нижегородскомзаводедо 250—300 тысячвгод . Это можно сделать при установлении работы в две смены. Расчеты, представленные на рассмотрение совещания, по словам тов. Межлаука, страдают отсутствием определения стоимости автомашин. Е слинашамашинабудетстоить дор оже 1.300 руб . , о наненайдет того сбыта, на которыйрассчитано массовое производство автомашин. В основном развитие автомобильного дела в СССР тесно связано с развитием сельского хозяйства. К концу пятилетия мы должны ввести в работу не меньше 550 тыс. грузовых машин. Цена автомобиля является основным и жгучим вопросом. В установлении себестоимости автомашины стоимость металла занимает довольно солидное место. Поэтому мы теперь же должны сказать, какой район и какой завод могут дать более дешевую и качественно подходящую сталь. Ни о какой электрической обработке стали говорить не приходится. Мы так же, как и Форд, должны применять самую обыкновенную мартеновскую сталь. Ошибаются те товарищи, которые думают, что наши дороги требуют более высококачественной стали для производства автомашин. 15 лет назад в Ямерике дороги были так же плохи, как иу нас, да и сейчас было бы ошибочно думать, что Америка всюду имеет хорошие шоссейные дороги, Нужно не забывать, что в Ямерике из 3 млн. миль только 600тыс. км шоссейных дорог, а. все остальные дороги—грунтовые. Это не мешаетЯмерике, однако, иметь в эксплоатации 25 млн. машин. Поэтому все разговоры о том, что для наших автомашин нужны специальные стали особо высокого качества нужно раз и навсегда прекратить. Надо сделать все, чтобы машина была дешевой и, конечно, прочной. „Далее,— продолжает т. Межлаук,—нам нужно решить вопрос относительно организации производства сталей. Мне думается, что собственными силами с этим делом мы не справимся. У нас нет специалистов по варке стали. Спешность организации производства потребует приглашения нескольких специалистов-из-за границы. Для того, чтобы поставить производство стали на правильные рельсы, нам нужно не распылять его, а концентрировать в 2—3 пунктах. Здесь называли Сормовский завод, как одну из металлургических баз. Нужно сказать, что этот завод имеет самые плохие традиции. Ни один заказ не выполняется им в срок, ни одно капитальное строительство не заканчивается даже в2 строительных сезона. Сормовский зав од — завод старый, дореволюционных темпов. Он не сумеет работать в тех темпах, которые необходимы для организации производства стали. Для того, чтобы дело пошло успешно, мы должны выделить ударныео б'е ктыиконцентрировать на них всевнима н ие , силы и средства. Нельзя возражать против организации производства стальных листов на Урале. Завод „Серп и Молот" имеет также все права на существование. На нем можно организовать производство сталей хотя бы из того же уральского чугуна. Но я буду решительно возражать против организации производства стали для автозавода на Сормовском заводе. А втоза вод должен иметь свою собственн уюметаллургическуюбазу . Используя помощь Форда, нужно построить специальный металлургический цех при автозаводе для производства необходимой ему сортовой стали. В результате обмена мнений совещание решило, что основной базой для снабжения автозавода сталями должен быть металлургический цех этого завода. Основной базой снабжения Явтотреста сортовым железом явится реорганизованный завод „Серп и Молот". Базой для снабжения автозаводов и их металлургических баз чугуном и листовой сталью должны явиться уральские заводы. Производство листовой и сортовой стали должно быть организовано на Чусовском заводе. Ориентировочная потребность в капитальных затратах на организацию металлургических баз в 1929/30 г. определяется в 25 млн. руб. В связи с этим специальной комиссии поручено уточнить размер производства сталей по отдельным районам и заводам и определить капитальные затраты.М.КозловПЯТИЛЕТКА—ЗНАМЯ БОРЬБЫ за СОЦИАЛИЗМ- ЭНЕРГИЕЙ и ВОЛЕЙ МИЛЛИОННЫХ МАСС ВЫПОЛНИМ и ПРЕВЗОЙДЕМ ЗАДАНИЯ ПЯТИЛЕТКИ! ПРОТИВ РАБСКИХ ТЕМПОВ в РАБОТЕ. ПРОТИВ ОБЛОМОВЩИНЫ, СПЯЧКИ, РАЗГИЛЬДЯЙСТВА, КОСНОСТИ. РЕВОЛЮЦИОННЫМ ТЕМПОМ ВПЕРЕД - п о ВСЕМУ ФРОНТУ СТРОИТЕЛЬСТВА!